News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Качества ребенка - Гнев ребенка - ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ



ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

читаем вместе

Один из самых приятных и ценных способов приучить детей к ясному мышлению — это совместное чтение. Делать это надо, начиная с младенческого возраста.

Выбирайте рассказы, песни и стихи, которые соответствуют возрастному уровню ваших детей и доставляют им удовольствие. Ведь для ваших детей и для вас самих время, проведенное за чтением, должно быть полным любви и тепла. Пусть это совместное чтение укрепляет связывающие вас узы любви. Многие рассказы и сказки, такие, например, как “Пиноккио” и “Кролик Питер” содержат в себе большую этическую и духовную ценность. Их очень полезно читать. И конечно, вам нужно иметь книгу библейский рассказов, написанную на доступном для ваших детей уровне.

В своей книге “Мед для детского сердца” Глэдис Хант предлагает руководство по чтению детской классической литературы. Чтобы помочь родителям отличить хорошую книгу от незначительной, она пишет: “Хорошая книга глубоко моральна. Ее мораль не того дешевого и сентиментального сорта, которая процветает на поверхностных сюжетах с картонными героями. Ее мораль — могучая сила, пробуждающая внутреннюю жизнь читателя и порождающая в нем тягу ко всему благородному” anc(1); 36.

Я также рекомендую “Книги, формирующие характер” Уильяма Килпатрика и Грегори и Сузан М. Уолф, поскольку авторы приводят обширный список книг и рассказов, а также объясняют, почему чтение литературы способствует выработке у ребенка моральных ценностей anc(2); 37.

Хорошим дополнением к этому служит недавно вышедшая работа Уильяма Беннета “Книга о добре”, представляющая собой сборник рассказов, сказок и стихов, предназначенных для увлекательного семейного чтения.

С ее помощью можно также проводить беседы о добре и зле, о нравственных ценностях anc(3); 38.

Читая вместе с ребенком, следите за его реакциями. Когда рассказ вызывает у ребенка отклик, спросите у него, что он думает. Это поможет вам начать обсуждение и вызвать у него интерес. Например, вы читаете историю о маленькой девочке, которая заблудилась. Ваш ребенок выражает беспокойство за нее. Это дает вам прекрасную возможность отметить, как он заботлив и добр.

Этот метод воспитания детей особенно полезен, когда мы стремимся воспитать в них умение справляться с обвинениями и критицизмом, как в отношении себя, так и в отношении других людей. Незаслуженные обвинения типичны для детей: “Это несправедливо. Это он начал!” Именно в такие моменты гнев вмешивается в процесс мышления ребенка. Для детей и незрелых взрослых характерно считать, что обвинение другого человека оправдано просто потому, что они чувствуют себя разгневанными. Когда ребенок под влиянием гнева начинает несправедливо кого-то обвинять, родителям необходимо сказать свое слово. Они должны смотреть на подобные моменты как на возможность помочь своим детям научиться мыслить рационально.

Когда ребенок успокоится и сможет понять, что ему говорят, родители могут вновь побеседовать с ним о данной ситуации, тщательно объясняя ему все стороны вопроса. Затем они учат ребенка понимать точку зрения другого человека. Хорошие условия для этого создают чтение и обсуждение рассказа или сказки. Родителям необходимо помнить: чтобы научиться хорошо справляться с чувством вины и критицизмом, требуются годы. По мере того как ребенок становится более зрелым в этой области, он во все большей мере начинает отвечать за свое поведение.

Чтение расширяет кругозор ребенка, и это очень важно. Он уже смотрит на жизнь не только “со своей колокольни”. Это дает вам редкую возможность научить ребенка эмпатии и симпатии — двум качествам, столь редким в наше время.

Эмпатия — это умение встать на сторону другого человека, взглянуть на ситуацию с его точки зрения Симпатия — это понимание чувств другого человека. Это не подразумевает согласие с ним. И вовсе не означает, что мы чувствуем то же, что и он. Но когда ребенок учится понимать ситуацию и чувства другого человека, он может стать более справедливым и сострадательным, способным поддержать и утешить.

Я горд за свою шестилетнюю внучку, Ками. В ее классе одной девочке не повезло. Большая часть детей не любила ее и отвергала. Ками поняла, что она страдает от этого, и приложила особые усилия, чтобы подружиться с ней.

В сфере чувств именно вы являетесь учителем для вашего ребенка. В процессе совместного чтения вы встретитесь с рассказами о любви, гневе, доброте, печали, вине, жалости и о многом, многом другом. Беседуя с ребенком, вы естественным образом можете связать это с его жизнью, поощряя его к выражению чувств и к разговору о прочитанном.

Не пренебрегайте важным (и кстати, очень приятным) занятием — сочинением своих собственных историй для детей. Я заметил, что бывали моменты, когда детям больше нравились мои истории. И наоборот, порой они предпочитали рассказы из книг. Будьте чутки к их возрастным потребностям и вкусам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Отучаем малыша от подгузников

News image

Составляя данную книгу, мы изучили массу писем, присланных нам по электронной почте родителями детей дошкольного возраста со все...

Подкуп – верный способ

News image

Материальное вознаграждение ребёнка за то, что он был бы обязан сделать при естественном ходе событий, мягко говоря, противоречи...

Разные дети:

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

И на солнышко

Первый ребенок наш родился в начале лета. Стояли теплые июньские дни. Мы готовились к строительству своего щитового дома и много...

Сила, ловкость и осторожность

Б. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн...

Без лекарств

Б. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало...

Учим ребёнка:

News image

Играет в мяч

Материалы Возьмите большой легкий мяч (по размеру подходит баскетбольный, но он слишком тяжелый) или маленький резиновый мяч - в зависимости от р...

News image

Договоры

Мы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договорен...

News image

Надевает носки

Оборудование сцены Возьмите носок, который ребенку немного велик. Сядьте рядом с ребенком на кровать, на пол или на стул, в зависимости от тог...