Неумение принимать реальность — серьезная проблема для многих родителей. Даже если они знают, как контролировать свой собственный гнев (а на это способны немногие взрослые), они все равно ждут от своих детей, что те будут обращаться с гневом зрелым образом. Это невозможно. Большинство детей выражает свой гнев через агрессивность или выплескивая его. Бессознательное выражение гнева связано с его подавлением, а этого, конечно, надо избегать.
Ну и дилемма! Если мы не можем ожидать от детей зрелости, то странно также предполагать, что в гневе они станут вести себя как взрослые. Конечно, мы не придем в восторг от вспышек гнева у наших детей. Но следует научиться принимать детей такими, какие они есть, со всеми их возрастными особенностями, включая присущий им способ выражения гнева.
Наша задача, как родителей, — воспитать в своих детях умение понимать и контролировать свой гнев. Это, конечно, подучится не сразу. Но главная цель — добиться, чтобы они научились зрело выражать свой гнев к семнадцатилетнему возрасту. Это подразумевает нашу постоянную кропотливую работу, причем всегда следует учитывать возрастные особенности детей.
В процессе воспитания у большинства родителей возникают две проблемы. Во-первых, они не понимают, как взрослые должны обращаться с гневом, ведь им самим это не слишком хорошо удается. И во-вторых, они ждут от детей зрелого отношения к гневу. Когда этого не происходит и ребенок ведет себя как ребенок, взрослые реагируют негативным образом.
Ясно, что формы выражения гнева у детей и взрослых различны. Ведь у взрослых больше жизненного опыта.
Проблему гнева приходится решать в любой семье. Я хотел бы посоветовать вам, как приступать к ее решению. В этой главе мы поговорим о том, что такое гнев, какова его объективная ценность. Мы также обсудим некоторые образцы поведения, общие для многих семей.
Гнев — явление сложное, поэтому его трудно понять до конца даже профессионалам. В этой книге я постараюсь дать вам общее представление о нем и пробудить желание изучать эту проблему самостоятельно.
Читайте: |
---|
Тоне нет еще трех лет, а высокий стульчик ей уже мал. ОСамый очевидный ответ — это купить специальное портативное сиденье и поместить его на обычном стуле, и не забудьте о привязном р... |
Подруга купила для своего малыша самые разные приспособНачнем с ходунков. Верно, Американская академия педиатрии хотела бы запретить их. Сегодня вы с трудом отыщете магазины игрушек и... |
“Кувшин” наших эмоцийНачнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегатьТипичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
Холод - доктор, холод – другПричин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их... |
ТАК МЫ НАЧИНАЛИЧитатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ... |
Мир познается самостоятельноС остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам... |
И поесть спокойно не дадут!Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д... |
Водите ли вы его в туалет в наилучшее для этого время?Помните, мы предлагали вам придерживаться только что составленного расписания одну неделю, а затем проверить, не нуждается ли оно в каких-нибудь изм... |
Реакция на действия ребенкаКак научить ребенка играть самостоятельно Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители высказали вслух: Эти рассуждения, конечно, прек... |
ЖетончикиВместо того, чтобы каждый раз за выполненное задание поощрять ребенка приятным делом, родители нередко растягивают период зарабатывания награды. Д... |