Молчание и самоустранение - недопустимые способы выражения гнева. Особый вред они могут нанести супружеским взаимоотношениям, если с их помощью скрывают гнев.
Мы можем прибегать к молчанию и самоустранению, если не хотим признаваться сами себе, что разгневаны, а также чтобы “уйти от ситуации”, от необходимости прямо и конструктивно обсуждать ее с другим человеком. Эти способы тесно связаны с отказом, однако, храня молчание и самоустраняясь, мы полностью отстраняемся от взаимоотношений. Большинство людей, поступающих таким образом, даже не отдают себе отчета в происходящем.
Молчание и самоустранение очень вредны для ребенка, так как представляют собой нечто прямо противоположное безусловной любви. Самоустраняться от взаимоотношений родитель/ребенок — все равно что сказать ребенку: “Иногда я люблю тебя, иногда нет”. Этот классический пример “любви при условии” является одним из величайших источников ярости и гнева ребенка по отношению к своим родителям. Дорогие родители, имея дело со своими детьми и супругами, мы не должны впадать в это незрелое и вредное поведение. Последствия пагубны!
Эндрю Д. Лестер, описывая свой личный мучительный опыт, рассказывает нам, как он и его жена научились обращаться с гневом конструктивно и ушли от самоустранения и молчания.
Раньше мы ужасно боялись своего гнева. Но теперь, когда кто-нибудь из нас испытывает гнев, мы откровенно говорим об этом другому. Мы стали делиться гневными переживаниями, также как и всеми остальными чувствами и мыслями. Мы стали брать на себя ответственность за то, чтобы управлять своим гневом, не позволять ему обкрадывать нас и лишать счастья. Теперь мы знаем, что гнев способен еще больше сблизить людей, находящихся в тесных взаимоотношениях anc(2); 27.
Читайте: |
---|
До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили п![]() Конечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий рест... |
Мы переложили нашего сынишку в кровать для «большого ма![]() Самое время научить его стучаться перед тем, как войти в вашу спальню. Важный момент: не запирайте дверь в его комнату, желая пр... |
Непоседливость![]() Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Активное слушание![]() Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,... |
Помощник не в шутку, а всерьезНикто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают... |
А внимание, усидчивость, дисциплина?Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
Не заболейВот так у нас получалось: жизнь ставила перед нами какую-то проблему (где взять время? как избавиться от диатеза? как предотврат... |
Опыт и проверка гипотезыНаучный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ... |
![]() Выявление причин возникновения трудностейЕсли при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н... |
![]() Как побуждать ребенка вести себя по-другомуТеперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для нег... |
![]() Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом сВнимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр... |