News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Качества ребенка - Качества ребенка - О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать


О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

о трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ.

Причины “непослушания”:

1. Ему еще трудно организоватьсебя, а может быть ему нужно просто ваше участие, моральная поддержка.

2. Корень негативного упорства и отказов лежит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним.

“Я бы давно мыла за собой посуду, но тогда родители подумали бы, что победили меня”.

Без дружелюбного, теплого тона ничего не получится. Это главное условие успеха, и если ваше участие не помогает, если ребенок отказывается от вашей помощи, остановитесь и прислушайтесь, как вы общаетесь с ним.

“Руководящие указания” где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. ВМЕСТЕ - значит НА РАВНЫХ. Не следует занимать позицию НАД ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда они сопротивляются “необходимому”, не соглашаются “с очевидным”, оспаривают “бесспорное”.

Сохранить позицию НА РАВНЫХ не так-то легко.

Способ Л.С. Выгодского избавить ребенка и себя от “руководящих указаний” подтвержден научными и практическими исследованиями.

Ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если ему помочь на определенном этапе некоторыми ВНЕШНИМИ СРЕДСТВАМИ. Или может быть картинки, список дел, записки, схемы.

Эти средства не слова, а их замена. И все это происходит безо всякого нервного напряжения - и детей, и родителей.

3. Излишне заботливые родители, хотят для детей больше, чего сами дети.

(Анекдот с провожающими)

Тяжесть родительского долга понятна: ведь происходит все время тащить лодку против течения!

Сочетание слишком большой воспитательной активности родителей и инфантильности, т.е. незрелости, детей - типично и закономерно. Почему?

ЛИЧНОСТЬ И СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА РАЗВИВАЮТСЯ ТОЛЬКО В ТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ ОН ЗАНИМАЕТСЯ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И С ИНТЕРЕСОМ.

“Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить”, - гласит мудрая пословица.

Чем настойчивее будет родитель, тем нелюбимее окажется даже самый интересный, полезный и нужный школьный предмет.

Как избежать ситуаций и конфликтов принуждения?

Прежде всего, стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок.

Некоторые занятия покажутся пустыми, даже вредными. Однако, помните: для него они важны и интересны и к ним стоит отнестись с уважением.

Еще лучше, если вы сможете принять участие в этих занятиях, разделить его увлечение. В этом случае ваша лодка пойдет по течению.

Возможно возражение родителей: нельзя же руководствоваться одним интересом, нужна дисциплина, есть обязанности, в т.ч. неинтересные! Но сейчас мы говорим о конфликтах принуждения, т.е. то, когда вам приходится настаивать чтобы ребенок выполнял то, что “надо”, и это портит настроение обоим.

Что делать родителям, как работать с собой.

Как добиться, чтобы дела были сделаны.

Правило 3.

ПОСТЕПЕННО, НЕ НЕУКЛОННО СНИМАЙТЕ С СЕБЯ ЗАБОТУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИЧНЫЕ ДЕЛА ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПЕРЕДАВАЙТЕ ИХ ЕМУ.

Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными.

Процесс передачи ответственности ребенку его дела очень непростой. Его надо начинать с мелочей. Приходится рисковать временным благополучием своего ребенка.

Правило 4.

ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НЕПРИЯНЫМИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ). ТОЛЬКО ТОГДА ОН БУДЕТ ВЗРОСЛЕТЬ И СТАНОВИТЬСЯ “СОЗНАТЕЛЬНЫМ”

Нам приходится сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они не учились быть самостоятельными.

Д/з 1. Посмотрите есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких-то дел, которые он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время с ним вместе. Посмотрите лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, прейдите к следующему заданию.

Д/з 2. Придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле ребенка. Это может быть будильник, правило или соглашение, таблица. Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.

Д/з 3. Возьмите лист бумаги, разделите его вертикально пополам “Сам” “Вместе”. Перечислите все дела вместе по согласию. Посмотрите, что из колонки “Вместе” можно передвинуть в “Сам”. Помните, каждое такое помещение - важный шаг к взрослению ребенка.

?: А если, несмотря на все мои страдания, ничего не получается: он (она) ничего не хочет, не делает, с нами воюет, да и мы не выдерживаем?

!: Наберитесь терпения! Результат будет, но нескоро. Лишь бы не теряли надежду.

?: Разве всегда нужно помогать ребенку делом? Иногда можно просто посидетьрядом, послушать.

!: Вы правы! Помочь можно даже молчанием.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Стыдно сказать, но мой ребенок уже привык к неполноценн

News image

Ни то, ни другое. Есть третий вариант. Вы по-прежнему можете давать ребенку сладости, но разумно, в должное время и в должном ме...

Моя дочь Лори двух с половиной лет - чемпионка среди ко

News image

Потому что она еще очень маленькая и ее мозг настроен на исследование, изучение, что заставляет ее останавливаться и интересоват...

Разные дети:

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Авторизация



Методика Никитичных:

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Вместе с детьми

Да, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр...

И широкое поле деятельности

Конечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Учим ребёнка:

News image

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда...

News image

Надевает носки

Оборудование сцены Возьмите носок, который ребенку немного велик. Сядьте рядом с ребенком на кровать, на пол или на стул, в зависимости от тог...

News image

Подметает пол

Данная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель ...