News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОШИБОЧНЫЕ ЦЕЛИ



КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОШИБОЧНЫЕ ЦЕЛИ

как правильно определять ошибочные цели

Пример  1.

В классе идет урок, Мэри начинает постукивать карандашом о парту. Учительница просит ее прекратить, но постукивание продолжается. Тогда она резко обращается к Мэри: «Я сказала, перестань!» А Мэри в ответ: «Нет, не перестану!»

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Пример 2.

На уроке Мэри начинает стучать карандашом о парту. Учительница делает ей замечание: «Мэри!» Девочка тут же прекращает и говорит: «Простите, пожалуйста. Хотите, я сейчас расскажу вам весь алфавит?» «Не сейчас, Мэри, — отвечает учительница. — Подожди, пока подойдет твоя очередь». «Но я ведь знаю его полностью! Пожалуйста, можно рассказать его?» «Ну, ладно», — уступает учительница. «Эй, би, си...» Учительница глубоко вздыхает и закатывает вверх глаза, а Мэри медленно проговаривает весь алфавит.

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на ее замечание?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель преследует Мэри? Пример 3.

Во время урока Мэри демонстративно хлопает рукой по парте, вскакивает и говорит: «Что за бестолковое занятие — повторять этот алфавит! Я его уже давным-давно выучила!» Учительница возмущена. В ответ она грубо бросает Мэри: «Я не потерплю, если ты будешь разговаривать со мной в таком тоне, дорогая моя! Я пошлю записку твоей матери». «Подумаешь!» — парирует Мэри. «Да, именно так, — резко обрывает ее учительница. — А сейчас иди в кабинет директора!»

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Пример 4.

На уроке учительница вызывает Мэри рассказывать алфавит. Мэри говорит, опустив вниз глаза: «Я не знаю». «Ну, давай же, Мэри, — уговаривает учительница. — Я знаю, что ты сможешь рассказать его». Та лишь пожимает плечами. Учительница вздыхает, затем ласково говорит: «Ну, давай, Мэри, ты можешь назвать первую букву? Можешь сказать А ?» Мэри нерешительно говорит «А». «Молодец, Мэри», — хвалит учительница.

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Ответы к примеру 1.

1.  Учительница злится. Затронут ее авторитет.

2.  Мэри игнорирует замечание.

3.  «Вы не можете меня заставить».

4.  Влияние (борьба за «власть»).

Ответы к примеру 2.

1. Раздражение.

2.  Прекращает плохо вести себя, потому что ребенок получил желаемое внимание.

3.  «Заметьте меня». «Обратите на меня внимание».

4. Внимание.

Ответы к примеру 3.

1.  Учительница чувствует обиду и желание отомстить тому, кто это сделал.

2.  Мэри опять грубит учительнице в ответ на ее замечание.

3.  «Я буду обижать других так же, как они обижают меня».

4. Месть.

Ответы к примеру 4.

1.  Досада и сочувствие.

2.  Не было сделано никакого замечания.

3.  «Оставьте меня в покое».

4. Уклонение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Ложь против изобретательной хитрости

News image

Многие из предлагаемых нами решений, которые кажутся нам наиболее эффективными, предполагают веру ребенка в то, что в буквальном...

Советы о том, как снять повязку без слез

News image

Наложить повязку легко, а вот снять ее - это проблема для большинства семей. Вот несколько полезных советов, которые мы слыша...

Разные дети:

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Разумность

News image

Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра...

Авторизация



Методика Никитичных:

Физкультура с пелёнок и... даже раньше

Б. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -...

И на солнышко

Первый ребенок наш родился в начале лета. Стояли теплые июньские дни. Мы готовились к строительству своего щитового дома и много...

Для чего человек живет

Самое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне...

Зачем так рано?

Такой вопрос нам задают даже после нашего самого подробного рассказа. Особенно мамы. - Подумать только, - говорят они, - с ро...

Проблема питания

Л. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн...

Учим ребёнка:

News image

Умение читать указатели и знаки дорожного движения

С помощью этой программы вы сможете научить своего ребенка читать жизненно важную информацию, которая заключена в надписях на дорожных знаках и указ...

News image

Приходит, когда его зовут

Для того, чтобы вы смогли приступить к этой программе, малыш уже должен уметь самостоятельно ходить. Оборудование сцены. Поставьте ребенка в угол...

News image

Основные навыки тонкой моторики и соответствующие занятия

Толкает, тянет, держит и поворачивает Есть множество базовых навыков тонкой моторики, которые ребенок будет учиться применять в самообслуживании ...