News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОШИБОЧНЫЕ ЦЕЛИ



КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОШИБОЧНЫЕ ЦЕЛИ

как правильно определять ошибочные цели

Пример  1.

В классе идет урок, Мэри начинает постукивать карандашом о парту. Учительница просит ее прекратить, но постукивание продолжается. Тогда она резко обращается к Мэри: «Я сказала, перестань!» А Мэри в ответ: «Нет, не перестану!»

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Пример 2.

На уроке Мэри начинает стучать карандашом о парту. Учительница делает ей замечание: «Мэри!» Девочка тут же прекращает и говорит: «Простите, пожалуйста. Хотите, я сейчас расскажу вам весь алфавит?» «Не сейчас, Мэри, — отвечает учительница. — Подожди, пока подойдет твоя очередь». «Но я ведь знаю его полностью! Пожалуйста, можно рассказать его?» «Ну, ладно», — уступает учительница. «Эй, би, си...» Учительница глубоко вздыхает и закатывает вверх глаза, а Мэри медленно проговаривает весь алфавит.

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на ее замечание?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель преследует Мэри? Пример 3.

Во время урока Мэри демонстративно хлопает рукой по парте, вскакивает и говорит: «Что за бестолковое занятие — повторять этот алфавит! Я его уже давным-давно выучила!» Учительница возмущена. В ответ она грубо бросает Мэри: «Я не потерплю, если ты будешь разговаривать со мной в таком тоне, дорогая моя! Я пошлю записку твоей матери». «Подумаешь!» — парирует Мэри. «Да, именно так, — резко обрывает ее учительница. — А сейчас иди в кабинет директора!»

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Пример 4.

На уроке учительница вызывает Мэри рассказывать алфавит. Мэри говорит, опустив вниз глаза: «Я не знаю». «Ну, давай же, Мэри, — уговаривает учительница. — Я знаю, что ты сможешь рассказать его». Та лишь пожимает плечами. Учительница вздыхает, затем ласково говорит: «Ну, давай, Мэри, ты можешь назвать первую букву? Можешь сказать А ?» Мэри нерешительно говорит «А». «Молодец, Мэри», — хвалит учительница.

Вопросы:

1.  Что чувствует учительница?

2.  Какова реакция Мэри на замечание учительницы?

3.  Что хочет сказать Мэри своим поведением?

4.  Какую цель поставила перед собой Мэри?

Ответы к примеру 1.

1.  Учительница злится. Затронут ее авторитет.

2.  Мэри игнорирует замечание.

3.  «Вы не можете меня заставить».

4.  Влияние (борьба за «власть»).

Ответы к примеру 2.

1. Раздражение.

2.  Прекращает плохо вести себя, потому что ребенок получил желаемое внимание.

3.  «Заметьте меня». «Обратите на меня внимание».

4. Внимание.

Ответы к примеру 3.

1.  Учительница чувствует обиду и желание отомстить тому, кто это сделал.

2.  Мэри опять грубит учительнице в ответ на ее замечание.

3.  «Я буду обижать других так же, как они обижают меня».

4. Месть.

Ответы к примеру 4.

1.  Досада и сочувствие.

2.  Не было сделано никакого замечания.

3.  «Оставьте меня в покое».

4. Уклонение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Расстаемся с вещами и привычками

News image

Соски-пустышки, бутылочки и плюшевые мишки - они такие милые, привлекательные и любимые, с ними так тепло и уютно нашим малышам ...

Три предупреждения, касающиеся приема лекарств

News image

Будьте бдительны, если заподозрите, что малыш с большим энтузиазмом принимает лекарства. Некоторым малышам действительно нравитс...

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Авторизация



Методика Никитичных:

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Это чудо природы – молозиво

Мы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве ...

Вместе с детьми

Да, очень нужен для малыша в квартире уголок не только с игрушками, но и со спортснарядами, и с рабочими инструментами, и со стр...

Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. Аршавским

Свое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори...

Учим ребёнка:

News image

Надевает кольца на стержень

Материалы Пирамидка, состоящая из стерженя с надетыми на него шестью кольцами. Оборудование сцены Начните с двух самых больших колец - друг...

News image

Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове

1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс...

News image

Умение читать указатели и знаки дорожного движения

С помощью этой программы вы сможете научить своего ребенка читать жизненно важную информацию, которая заключена в надписях на дорожных знаках и указ...