Прикладное последствие всегда возникает там, где вы предпринимаете действие, которое логически соотносится с предшествующим поведением вашего ребенка. Если, например, ваш ребенок разольет молоко, вы подаете ему тряпку.
Одна мама постоянно просила своих детей раскручивать грязные носки перед тем, как класть их в корзину для белья, но все без толку. И она решила испробовать метод логического последствия. Носки, которые были скручены, она просто перестала стирать. Прошли две недели, все скрученные носки по-прежнему лежали в корзине, но мама ничего не говорила. Спустя несколько дней она заметила, что кто-то раскрутил все грязные носки, лежащие в корзине. С того времени дети стали старательно раскручивать свои носки, и для этого им не требовалось никаких напоминаний. Атмосфера добрых взаимоотношений в семье была сохранена. Дети не почувствовали, что их поведением «распоряжаются» и, как следствие этого, охотно пошли навстречу маме.
А теперь я предлагаю вам ознакомиться со схемой основных различий между естественными, прикладными и логическими последствиями.
Естественные последствия предполагают:
♦ естественный ход событий;
♦ взрослый ни во что не вмешивается, ни о чем не договаривается и не навязывает своих услуг.
Прикладные последствия предполагают:
♦ немедленное принятие решения без предварительного согласия или договоренности;
♦ заранее не обсуждаются с самим ребенком;
♦ имеют логическое отношение к предшествующему поведению ребенка;
♦ одноразовое использование методики;
♦ взрослый сам организует их проведение. Логические последствия предполагают:
♦ руководство и организацию со стороны взрослого;
♦ ваш ребенок сам участвует в их обсуждении, осмыслении и согласовании;
♦ тесную взаимосвязь с поведением ребенка;
♦ применяются тогда, когда устанавливаются добрые взаимоотношения.
Читайте: |
---|
Услышав слово «доктор», мой сын Бен, которому два с пол![]() Мы прекрасно помним один инцидент, который случился в нашей детской поликлинике: из кабинета врача выскочил голый трехлетний мал... |
Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться![]() • Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата вр... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать![]() Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
А как насчет дисциплины?![]() Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн... |
И поесть спокойно не дадут!Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д... |
Без специальных занятийНо вот новорожденный уже дома. Когда же и как начинать его физическое развитие, если к нему и прикоснуться-то страшно в первые д... |
Предсказания не сбываютсяБыло время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко... |
Школа и способные детиС тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не... |
Как рождаются способности?Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст... |
![]() Проблемы поведенияКаждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успева... |
![]() Снимает штаныОборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке. Их снимать легче всего. Сначала учите ребенка снимать штаны, когда он ра... |
![]() Навыки самообслуживанияКонтрольный список Сделайте, пожалуйста, отметки в квадратиках той графы, которая в наибольшей степени соответствует степени владения вашим реб... |