News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - НАШИ ДЕТИ МОГУТ ПОНИМАТЬ НАС НЕПРАВИЛЬНО



НАШИ ДЕТИ МОГУТ ПОНИМАТЬ НАС НЕПРАВИЛЬНО

наши дети могут понимать нас неправильно

Когда родители приходят на курсы ППД, мы начинаем с того, что учим их правильно определять цели того или иного поведения детей. Родители могут существенно улучшить положение дел, если изменят свою ответную реакцию на их действия, но для этого нужно четко представлять себе, как же ребенок это воспримет.

Вот мама, осыпая своего сына Томми шлепками, говорит: «Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не распускал свои руки!»

Мама хочет, чтобы Томми не использовал свою силу как средство решения проблем. А Томми может истолковать мамин метод по-своему и сделать такой вывод: «Насилие — необходимо. Даже мама не может без него обойтись, я просто пока еще не такой сильный, как она».

Мы знаем, чему хотим научить наших детей, но нам самим нужно еще учиться и учиться определять, чему на самом деле научится ребенок.

Однажды вечером мы забежали перекусить в одно бистро и встали в очередь. Перед нами стоял отец с трехлетним сыном.

Папа как раз начал делать заказ, когда мальчик обратился к нему вполне дружелюбным тоном: «Папа!» Отец проигнорировал обращение сына. Мальчик опять попытался привлечь его внимание. Постепенно его голос перешел в жалобный плач и вскоре стал буквально душераздирающим. Наконец папа взглянул на сына и сказал с раздражением: «Что тебе надо?» Малыш, всхлипывая, сделал попытку объяснить, что ему хочется, чтобы папа поднял его к прилавку посмотреть, что там происходит. «Ну, ладно!» — сердито оборвал отец и небрежно приподнял его над прилавком.

Действительно ли отец хотел научить сына сдержанности в такой ситуации? Если бы отец мог точно определить, какова будет реакция ребенка, то, вероятно, в следующий раз он с готовностью бы откликнулся на первое обращение сына и сказал бы: «Одну минутку, сынок. Я занят». Затем, если бы мальчик настаивал на своем с тем же упорством, отец мог бы и проигнорировать его требования. Вполне вероятно, что при таком поведении отца дело бы обошлось и без вынужденного плача.

Мама приложила много усилий, чтобы оградить свою дочь Пэтти от всяческих неприятностей. Она постоянно говорила ей, что надо вовремя ложиться спать, чтобы на следующий день не чувствовать себя уставшей. Она все время уговаривала Пэтти есть много овощей, чтобы не болеть. Она будила ее по утрам, чтобы Пэтти не опаздывала в школу. Короче, пока Пэтти росла, мама брала всю инициативу на себя. Теперь Пэтти четырнадцать лет, и мама весьма обеспокоена: «Она не следит за собой, — жалуется мама. — Она засиживается допоздна, игнорирует правильное питание, закоптила все кастрюли и никогда не чистит зубы. Я не могу понять, почему так происходит, ведь я же всегда учила ее, как надо правильно следить за собой!»

Это верно, что мама хотела привить Пэтти правильное отношение к себе, но этому ли училась все время сама Пэтти? Больше похоже на то, что Пэтти восприняла такую помощь так: «Мне не нужно заботиться о себе. Это мамино дело. Я могу делать что угодно, а кто-то другой всегда позаботится обо мне».

Пэтти не увидела в поступках матери желания научить ее самоуважению и стремлению отстаивать свои права. Мама все время лишала Пэтти возможности познавать жизнь на собственном опыте. Теперь Пэтти слишком большая, чтобы мама могла управлять ее поведением, но девочке так ни разу и не удалось испытать на себе последствий самостоятельно сделанного выбора.

Если вы хотите избежать подобной проблемы с детьми, когда они станут подростками, задайте себе такой вопрос: «Можно ли с помощью моих методов воспитания научить детей пониманию того, что выбор, сделанный ими самостоятельно, определит в дальнейшем их собственную судьбу? Или, может быть, мои методы невольно подталкивают их к мысли, что их собственное благополучие будет зависеть от кого-то другого?»

Возможно, мои советы помогут вам определить, правильно ли ваш ребенок воспринимает то, что вы стараетесь ему привить. Если вы часто сталкиваетесь с его нежелательным поведением, то докопаться до причины можно, задав себе такие вопросы:

«Может быть, я сам невольно способствую тому, что мой ребенок продолжает вести себя так? Может быть, он не так понимает меня?» Рекомендации

Воспользуйтесь таблицей целей поведения детей, чтобы ответить на следующие вопросы.

1.  Какое поведение своего ребенка я хочу переориентировать?

2.  Какую цель преследует мой ребенок?

3. Каким методом переориентации я воспользуюсь?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как мне убедить ребенка в том, что овощи - не отрава? Е

News image

Ох уж эти безупречные племянники и племянницы! Вы же понимаете, что они ведут себя так только потому, что находятся у вас в гост...

Время от времени я с моей годовалой дочкой посещаю како

News image

В подобном случае вы действительно попадаете в довольно сложную ситуацию. Самое лучшее - принять предупредительные меры, заблаго...

Разные дети:

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Авторизация



Методика Никитичных:

Если хочешь быть здоров

Б. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали...

Зачем ползать?

Но вот кроватка уже освоена вдоль и поперек. И на полу, на мягком матраце, застеленном большой простыней, совершаются первые поп...

Ожидая малыша

Что надо знать вступающим в брак 1. Начало жизни ребенка должно быть радостным и светлым событием для матери и отца, которым ...

Воздушные ванны

Тут же дочка принимает и воздушные ванны - ведь она в одной распашонке. За шесть-семь кормлений таких ванн набирается часа н...

Это нельзя, а это можно

Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы...

Учим ребёнка:

News image

Система оплаты труда

Выдача зарплаты как вознаграждения за выполненную работу не только усиливает мотивацию, но и предоставляет ребенку естественную возможность развиват...

News image

Измените обстановку

Обучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и до...

News image

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг - НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним,...