News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - НАШИ ДЕТИ МОГУТ ПОНИМАТЬ НАС НЕПРАВИЛЬНО



НАШИ ДЕТИ МОГУТ ПОНИМАТЬ НАС НЕПРАВИЛЬНО

наши дети могут понимать нас неправильно

Когда родители приходят на курсы ППД, мы начинаем с того, что учим их правильно определять цели того или иного поведения детей. Родители могут существенно улучшить положение дел, если изменят свою ответную реакцию на их действия, но для этого нужно четко представлять себе, как же ребенок это воспримет.

Вот мама, осыпая своего сына Томми шлепками, говорит: «Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не распускал свои руки!»

Мама хочет, чтобы Томми не использовал свою силу как средство решения проблем. А Томми может истолковать мамин метод по-своему и сделать такой вывод: «Насилие — необходимо. Даже мама не может без него обойтись, я просто пока еще не такой сильный, как она».

Мы знаем, чему хотим научить наших детей, но нам самим нужно еще учиться и учиться определять, чему на самом деле научится ребенок.

Однажды вечером мы забежали перекусить в одно бистро и встали в очередь. Перед нами стоял отец с трехлетним сыном.

Папа как раз начал делать заказ, когда мальчик обратился к нему вполне дружелюбным тоном: «Папа!» Отец проигнорировал обращение сына. Мальчик опять попытался привлечь его внимание. Постепенно его голос перешел в жалобный плач и вскоре стал буквально душераздирающим. Наконец папа взглянул на сына и сказал с раздражением: «Что тебе надо?» Малыш, всхлипывая, сделал попытку объяснить, что ему хочется, чтобы папа поднял его к прилавку посмотреть, что там происходит. «Ну, ладно!» — сердито оборвал отец и небрежно приподнял его над прилавком.

Действительно ли отец хотел научить сына сдержанности в такой ситуации? Если бы отец мог точно определить, какова будет реакция ребенка, то, вероятно, в следующий раз он с готовностью бы откликнулся на первое обращение сына и сказал бы: «Одну минутку, сынок. Я занят». Затем, если бы мальчик настаивал на своем с тем же упорством, отец мог бы и проигнорировать его требования. Вполне вероятно, что при таком поведении отца дело бы обошлось и без вынужденного плача.

Мама приложила много усилий, чтобы оградить свою дочь Пэтти от всяческих неприятностей. Она постоянно говорила ей, что надо вовремя ложиться спать, чтобы на следующий день не чувствовать себя уставшей. Она все время уговаривала Пэтти есть много овощей, чтобы не болеть. Она будила ее по утрам, чтобы Пэтти не опаздывала в школу. Короче, пока Пэтти росла, мама брала всю инициативу на себя. Теперь Пэтти четырнадцать лет, и мама весьма обеспокоена: «Она не следит за собой, — жалуется мама. — Она засиживается допоздна, игнорирует правильное питание, закоптила все кастрюли и никогда не чистит зубы. Я не могу понять, почему так происходит, ведь я же всегда учила ее, как надо правильно следить за собой!»

Это верно, что мама хотела привить Пэтти правильное отношение к себе, но этому ли училась все время сама Пэтти? Больше похоже на то, что Пэтти восприняла такую помощь так: «Мне не нужно заботиться о себе. Это мамино дело. Я могу делать что угодно, а кто-то другой всегда позаботится обо мне».

Пэтти не увидела в поступках матери желания научить ее самоуважению и стремлению отстаивать свои права. Мама все время лишала Пэтти возможности познавать жизнь на собственном опыте. Теперь Пэтти слишком большая, чтобы мама могла управлять ее поведением, но девочке так ни разу и не удалось испытать на себе последствий самостоятельно сделанного выбора.

Если вы хотите избежать подобной проблемы с детьми, когда они станут подростками, задайте себе такой вопрос: «Можно ли с помощью моих методов воспитания научить детей пониманию того, что выбор, сделанный ими самостоятельно, определит в дальнейшем их собственную судьбу? Или, может быть, мои методы невольно подталкивают их к мысли, что их собственное благополучие будет зависеть от кого-то другого?»

Возможно, мои советы помогут вам определить, правильно ли ваш ребенок воспринимает то, что вы стараетесь ему привить. Если вы часто сталкиваетесь с его нежелательным поведением, то докопаться до причины можно, задав себе такие вопросы:

«Может быть, я сам невольно способствую тому, что мой ребенок продолжает вести себя так? Может быть, он не так понимает меня?» Рекомендации

Воспользуйтесь таблицей целей поведения детей, чтобы ответить на следующие вопросы.

1.  Какое поведение своего ребенка я хочу переориентировать?

2.  Какую цель преследует мой ребенок?

3. Каким методом переориентации я воспользуюсь?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

«Потому что я так сказал!» - главный элемент нашего вос

News image

Вы слышали эти слова от мамы, она – от бабушки, а потом задумались: «А действительно ли это хороший довод для ребёнка?» Существу...

Выходим из дома в магазин, на прогулку

News image

Когда у нас еще не было детей, мы ходили в один ресторан, не самый модный и изысканный, но где можно было довольно приятно поест...

Разные дети:

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Авторизация



Методика Никитичных:

Проблема питания

Л. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн...

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

Как было раньше

Б. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Учим ребёнка:

News image

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом

Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще

News image

Ест ложкой

Оборудование сцены Возьмите для работы пластмассовую мисочку. Для того чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное ...

News image

Тайм-аут

Если ребенок ведет себя настолько плохо, что уже трудно или бессмысленно игнорировать его поведение, и в то же время нет ничего похожего на вознагра...