News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и наказание - Поощряйте сам поступок, не расхваливая того, кто его совершает



Поощряйте сам поступок, не расхваливая того, кто его совершает

поощряйте сам поступок, не расхваливая того, кто его совершает

Вместо того чтобы расточать ребенку бесконечные комплименты, выражайте признательность за его конкретный вклад в то или иное полезное дело. Пользуйтесь примерно такими высказываниями: «Ты здорово помог мне в мытье посуды. Вместе с тобой мы сделали эту работу намного быстрее», вместо таких: «Сегодня ты была хорошей девочкой». Ваша конкретность в словах вдохновляет ребенка на дальнейшее сотрудничество с вами.

Расхваливая ребенка, вы непроизвольно делаете его зависимым от поощрений. Причем, у него может возникнуть ощущение, что любой его поступок непременно должен получать одобрение. И напротив, ваше доброе, подбадривающее слово, относящееся к самому поступку, заставляет ребенка сосредоточиться на том, что он чувствует сам по этому поводу (внутренний фактор поощрения).

Используйте такие фразы: «Похоже, что ты получил удовольствие, рисуя эту картину», а не такие как: «Ты хороший мальчик».

Этот воспитательный прием помогает ребенку ощутить свою полезность, уверенность в своих силах и способностях к творчеству.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Советы о том, как снять повязку без слез

News image

Наложить повязку легко, а вот снять ее - это проблема для большинства семей. Вот несколько полезных советов, которые мы слыша...

Как приучить ребенка к горшку: чью сторону вы принимает

News image

Прочтите утверждения, приведенные в каждой из колонок. Если вы согласны с четырьмя и более положениями, значит, для вас будет ле...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Авторизация



Методика Никитичных:

О наших ошибках (1988 г.)

Л. А.: Весной 1988 года к нам приехала из Гамбурга переводчица наших книг Марианна Вутеншен. Она уже бывала у нас раньше, и мы в...

Помощник не в шутку, а всерьез

Никто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают...

Микроб тщеславия

Нас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас...

Это нельзя, а это можно

Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы...

Волшебная сила искусства

Меня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои...

Учим ребёнка:

News image

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда...

News image

Обучение умению ходить в туалет по-большому

Продолжайте использовать подгузники Пока еще не время переходить на тренировочные штаны, так что пусть на протяжении всего периода обучения ваш р...

News image

Ест вилкой

Прежде чем начать учить ребенка есть вилкой, ему нужно научиться есть ложкой. Оборудование сцены Начните работать, пользуясь не тарелкой, а пл...