News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и преступность - КРАЖА


КРАЖА

кража

Уголовный кодекс так трактует слово кража -- тайное похищение чужого имущества граждан (ст. 144 У К РФ).

Давайте разберемся вместе, почему случаются кражи. Во-первых, потому что жертва сама создает условия для совершения преступления, а во-вторых, провоцирует преступника.

Разберем типичную ситуацию, которую мы уже приводили (см. Я пошел в магазин). Вы или ваш ребенок заходите в магазин, на рынок или на обычную толкучку. Куда вы кладете деньги? В кошелек, который кладете в сумочку или карман, полагая, что там он будет в сохранности хотя бы потому, что сумка у вас закрыта, а в кармане вы чувствуете кошелек. Но сумка или карман не являются препятствием для кражи вашего кошелька, опытный вор, создав навал (давку), аккуратно конфискует ваш кошелек из кармана или, разрезав сумочку, вытащит его и оттуда, и когда вы спохватитесь, будет уже поздно. Даже если вы почувствовали, что кошелек уплывает из вашего кармана, вы не всегда можете этому воспрепятствовать, а у пойманного вора его не окажется, он перекочует либо к его напарнику, либо он скинет его к ничего не подозревающему человеку в сумку. Поэтому наш вам совет: если вы положили кошелек в сумку, то и держите ее перед собой, а лучше -- возьмите его в руки и держите, плотно прижав к себе. Не кладите его в карман или в сумку поверх купленных товаров, даже если он пустой.

Если вам предстоит дорогая покупка, не кладите все деньги вместе, разделите их на доли и положите в разные места, или отдайте их часть сопровождающему вас человеку. Некоторые люди прячут деньги в носки или бюстгальтер, полагая, что там они в полной безопасности, но для опытного вора, вытащить их из этих укромных мест не составит большого труда.

Но не только неосмотрительно положенный кошелек может спровоцировать преступника, но и ваши необдуманные действия. Вы сделали покупки или собираетесь их сделать.

Для этого вы достаете деньги и начинаете их прилюдный пересчет. Вор обязательно это заметит и не обижайтесь потом, если деньги неожиданно исчезнут. Иногда ребенок начинает пересчитывать деньги, чтобы показать, какой он сегодня богатый , и кто-то из его друзей, может, ранее не совершавший краж, решит воспользоваться шансом и украдет у вашего чада наличность, которую вы дали ему на покупки или обеды. И опять ваш ребенок спровоцировал преступление сам.

Семиклассница пришла в школу и первым делом объявила подругам, что сегодня мама ей дала деньги на покупку сапог, которые она себе присмотрела. Как доказательство девочка пересчитала имеющуюся наличность и убрала в сумку. В этот день класс работал на субботнике, и все сумки лежали и классе без особого присмотра. Когда же девочка пришла в магазин, то не обнаружила кошелька, все ее попытки найти его в классе не увенчались успехом, ведь кошелек она не выронила, его вытащили. И сделал это человек, который точно знал, в какой именно сумке лежит кошелек, ведь если бы это была случайная кража, то деньги пропали не только у нее, но и у других, чьи сумки лежали сверху, т. е. девочка сама предупредила будущего вора о наличности в своей сумке.

И не только кошельки пропадают из-за того, что жертва сама создала условия для их похищения, но и все остальные кражи происходят по той же причине. В параграфе Пришел домой, а дверь открыта мы упомянули, что иногда люди оставляют ключи под ковриком или над дверью, забывая, что любой квартирный вор, первым делом проверит ваши тайники в поисках ключа от квартиры. Но и обычный подросток, который каждый день видит, как вы кладете ключ под коврик, в один из дней может не устоять перед искушением войти в квартиру в ваше отсутствие. И получается, что мы сами толкаем ребенка на преступление, т. е. мы, как змеи-искусители, испытываем его терпение. Но перед искушением побывать в вашей квартире может не устоять и сосед, у которого вы оставили ключи, особенно если ему нужны деньги на спиртное или наркотики. Оставляя ключи соседям, подумайте, можете ли вы им настолько доверять. Иногда соседские дети, сами того не осознавая, могут стать наводчиками на вашу квартиру, если в разговоре с кем-то они упомянут вещи, которые видели у вас, и при этом добавят, что у них дома есть ключи от вашей квартиры. И вдруг неожиданно появляется ваш родственник , который только что приехал и не застал вас дома. Он просит впустить его в квартиру, и наивный ребенок отдает ключи. В результате вы недосчитываетесь некоторых вещей. А ведь преступления могло и не быть, если бы вы предупредили соседей, чтобы они ни в коем случае не давали ключи от вашей квартиры никому, кроме вас самих.

А сколько таких случаев, когда жертва сама впускает в квартиру вора (см. Меня мама прислала ). Порой бывает так: к вам звонят и вы, не задумываясь, кто это может быть, открываете дверь или, спросив кто и не разобрав ответа, впускаете незнакомца в квартиру, т. е. вы сами создаете условия для преступления. Так, молодая женщина, недавно вышедшая замуж, услышав звонок в дверь в 9 вечера, решила, что на пороге стоит муж, и открыла дверь. За ней оказались трое неизвестных, которые затолкали женщину в ванну и, забрав ценные вещи, скрылись. Прошло примерно полгода, как в 4 утра вновь позвонили, женщина попыталась разбудить мужа и, не добившись от него ничего членораздельного, подошла к двери. Спросив, кто там, она услышала ответ: Открой, скажем! Кажется, уже наученная предыдущим опытом, она должна была тут же позвонить в милицию, разбудить мужа, но вместо этого она спокойно открыла дверь. На этот раз ее избили и, забрав из квартиры видеоаппаратуру, незнакомцы скрылись. Буквально на следующий день в квартире ее соседки раздался звонок. Женщина, знавшая об ограблении соседской квартиры днем раньше, могла бы не открывать, но услышав, что спросили ее мужа, она впустила незнакомцев в квартиру, в результате лишилась золотых украшений и аудиоаппаратуры.

Как видно из примеров, обе жертвы могли предполагать, что намерения нежданных визитеров далеко не дружественные, тем более, что первая дважды открывала дверь, а ее подруга и соседка, зная о краже накануне, должна была быть вдвойне осторожной, т. е. обе женщины создали условия для преступления. Это взрослые люди, а что говорить о детях, которые порой настолько доверчивы, что не утруждают себя даже легким анализом своих действий. Они приглашают в дом незнакомых людей лишь потому, что те представились вашими знакомыми, или показывают друзьям мамины драгоценности.

Иногда доверчивость детей и вера в исправление человека переходит все границы. Одна девочка 14 лет, зная, что ее знакомая не раз была замечена в кражах, доверяет ей подержать свои золотые серьги, пока она будет купаться. После купания она забывает о серьгах и вспоминает о них лишь вечером. Когда утром она обращается к подруге с просьбой вернуть их ей, то получает ответ, что та потеряла сумку, где лежали серьги. И вместо того, чтобы честно рассказать родителям о происшествии, она берет вину на себя, говоря, что сама где-то оставила серьги. И хотя через некоторое время увидела их в ушах своей подруги, доказать ничего не смогла. Но такой ситуации можно было избежать, во-первых, если бы она вообще не отдавала их. Но даже если она доверила серьги и подруга заявила об их утере, девочке необходимо было рассказать все родителям, которые либо потребовали бы купить похожие серьги, либо отдать деньги за них. И конечно, все предметы независимо от того, что это будет -- серьги или телевизор, должны быть помечены, тогда в случае кражи вам будет легче ориентировать милицию на их поиск, и при опознании у вас будет особая примета вашей собственности. Это может быть нацарапанный номер телефона или имя владельца, иероглиф или просто звездочка, написанные карандашом, ручкой, лаком, т.е. то, что характерно только для вашей вещи. И сделано это должно быть в месте, не бросающемся в глаза, так чтобы преступники не могли убрать вашу метку.

И тогда, если ваш ребенок увидел у своего товарища вещь, которая напоминает ему пропавшую у вас в доме, он может позвать товарищей или обратиться к вам с просьбой посмотреть, нет ли там вашей метки. И если она не обнаружена, он должен обязательно извиниться перед человеком за оскорбление, а в случае ее обнаружения уже вам решать, как поступить. И если у вашего ребенка обнаружили чужую вещь, не старайтесь его выгородить, мол это случайность, он не знал, что брать чужое нельзя. Ведь прощая ребенку малое, вы сами воспитываете в нем преступника. Ребенок должен быть наказан.

Но чтобы вам не пришлось искать собственные вещи, объясните ребенку, что, если он знает о том, что кто-то из его товарищей подозревается в воровстве или ворует, лучше избегать приглашать его к себе в дом или давать ему какие-либо вещи, и тем более не стоит доверять их хранение.

Зачастую ребенок не предполагает, что своими неосмотрительными действиями он провоцирует преступников. Например, он целый день катался на горке или на велосипеде, и неожиданно вспоминает, что вы просили его зайти в магазин. Идти домой отвозить велосипед или относить санки не хочется, поэтому он идет в магазин и оставляет около него свой транспорт. И каково же его огорчение, когда он, выйдя на улицу, не может отыскать их. В расстроенных чувствах он приходит домой, у него большое горе, и он боится вашего гнева, который не заставляет себя ждать. Вы ругаете ребенка, говорите, что он растяпа, вы его предупреждали, вы ему говорили. Но ребенок и так подавлен случившимся, и ему необходимо ваше сочувствие. Скажите ему, что вам понятно его горе, но вы его как-то предупреждали, что нельзя оставлять велосипед или санки около магазина, и теперь их вряд ли можно найти, поэтому он пока должен научиться обходиться без них. Такое участие с вашей стороны поддержит ребенка в трудную минуту, ведь для него кража санок -- такая же потеря, как для вас угон автомобиля.

Он надолго запомнит этот урок и вряд ли совершит подобную ошибку в будущем. Даже став взрослым, он будет внимательнее относиться к вещам, которые вынужден оставить на какое-то время без присмотра (автомобиль, вещи на пляже и т. п.). А для себя он сделает вывод, что вещи для вас не главное, самое дорогое для вас -- это он. И такой вывод будет не случаен, ведь вы проявили к нему сочувствие, а не обрушились на него с бранью в трудную минуту. Вспомните, что вы говорили, когда были детьми, своим товарищам, когда они что-то теряли: Мамка тебя очень ругала?! Эта фраза в устах ребенка не случайна, она наглядно показывает, что мы, родители, вместо сочувствия ругаем ребенка, хотя сами отчасти виноваты в его поступке, значит, мы не смогли ему объяснить, что нельзя оставлять санки или велосипед на улице без присмотра. Посочувствовав ребенку, разберите с ним произошедшую ситуацию: можно ли было ее предвидеть и соответственно упредить и какие ошибки он сделал.

Чтобы упредить преступление, давайте еще раз повторим правила данного параграфа:

Если предстоит дорогая покупка, разделите деньги так, чтобы убрать их в разные места или отдать часть сопровождающему вас человеку. Не кладите кошелек в карман или в сумочку, где до них легко добраться карманнику. Входя в магазин, на рынок берите кошелек в руки, а оставив его в сумке, держите ее впереди себя. Не прячьте деньги в носки или бюстгальтеры. Не пересчитывайте наличность в людном месте и не сообщайте своим друзьям о том, что у вас с собой большая сумма денег. Не оставляйте ключи под ковриком или над дверью, где до них легко добраться квартирным ворам. Не оставляйте ключи соседям, в семье которых есть алкоголик или наркоман. Попросите соседей, у которых вы оставляете ключи, не давать их никому, кроме вас.

Не разрешайте ребенку впускать в квартиру незнакомых, даже если те представились вашими друзьями.

Не открывайте дверь, если вы не знаете человека, стоящего за ней, или не расслышали, что он вам ответил.

Не разрешайте ребенку хвастаться вашими драгоценностями или другими ценными вещами.

Сделайте меточки на каждой из вещей, чтобы в случае ее кражи вам было легче ее опознать и сориентировать сотрудников милиции на ее поиск.

Если ребенок знает, что его товарищ склонен к воровству, он не должен доверять ему какие либо вещи на хранение.

Если ребенок заметил у своего знакомого вещь, принадлежащую ему и пропавшую, он должен попросить вас или товарищей проверить, нет ли на ней вашей метки и, если он обознался, обязательно извиниться.

Если вашего ребенка обвинили в краже и вы действительно нашли у него эту вещь, не выгораживайте его, мол это случайность, любая мелочь может привести к преступлению более серьезному, поэтому ребенок должен быть наказан. Но наказание должно быть адекватно проступку.

Попросите ребенка не оставлять санки или велосипед около магазина без присмотра или доверять его охрану случайным людям.

Если он не послушался вашего совета, и санки или велосипед украли, не ругайте его, посочувствуйте его потери и разберите вместе с ним его ошибки, которые привели к данной ситуации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя дочь кусается! Ей год и месяц, и у нее уже есть зуб

News image

При всем уважении к мудрости вашей бабушки это — просто безумие! Для малышки это будет означать, что взрослые тоже кусаются. Кро...

Трудности в путешествии

News image

Для чего детям нужен отдых? Для них и так каждый день - игра, и все, что ни делают, превращается в приключение. И тем не менее м...

Разные дети:

Кормление и любовь

News image

При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утвер...

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Авторизация



Методика Никитичных:

Всадники и кони

Малыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт...

ниточка-никиточка

Это не теоретические рассуждения - мы все это наблюдали у своих детей, когда организовали нашу швейную фабрику , которую ребята...

Что же такое развивающие игры?

При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те...

И поесть спокойно не дадут!

Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д...

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Учим ребёнка:

News image

Оценка состояния навыков ухода за собой

Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что от...

News image

Определение шагов или составление учебной программы

Дети с особенностями развития не так легко и не так часто, как другие, демонстрируют свои успехи в освоении нового навыка. Даже самая простая игра м...

News image

Принятие решений относительно применения навыка

Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относительно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи: 1. П...