News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Ребенок и преступность - ПОЧЕМУ УБЕГАЮТ ДЕТИ?



ПОЧЕМУ УБЕГАЮТ ДЕТИ?

почему убегают дети?

Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети только из неблагополучных семей, где им не уделяется достаточного внимания, где их истязают. И как бывает мы неприятно поражены, когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его не похитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом, чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкой занимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал?

И это не полет фантазии авторов, а совершенно конкретные случаи, когда к нам обращались родители, чьи дети неожиданно убежали из дома, когда казалось, что дом -- полная чаша, и незачем искать приключений. И вот тогда выяснилось, что ребенок живет такой насыщенной жизнью, что не каждый взрослый выдержит хоть один день. Начиная разбирать с родителями ситуации, можно было слышать такие слова: Он ведь ребенок домашний, утром школа, потом идет к преподавателю английского, затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится к занятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда было гулять... Вот и получается, что ребенок не имеет возможности просто погулять со своими сверстниками, у него просто не остается времени. Ему хочется погонять в футбол во дворе, но нужно идти на занятие языком, ему хочется посмотреть телевизор, но нужно готовиться к занятиям в школе или разучивать гаммы. И тогда ребенок начинает протестовать, он может просто не выучить урок, прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не от родителей, которых он любит, а от их методов воспитания, от непосильных нагрузок, он хочет быть ребенком, обычным мальчиком или девочкой, которые могут сами распоряжаться своим личным временем.

Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учиться музыке или заниматься в какой-то секции. Зачастую родители при выборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, и не прислушиваются к желанию своего чада. Они хотят, чтобы их ребенок был не хуже других, и если у знакомых их дети играют на музыкальном инструменте, так чем же хуже наши, и тянут ребенка в музыкальную школу, а он мечтает лишь об одном -- потерять свой музыкальный инструмент или получить травму, чтобы хоть какое-то время отдохнуть от занятий. А мы, взрослые, придя в гости или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого не осознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, даже не желая слышать истинного мнения ребенка, да он и не высказывает, он боится упреков родителей: Сколько мы в тебя денег вложили, сколько времени потратили...

К авторам книги обратилась женщина, мать 9-летней девочки, которая, придя с работы увидела, что ребенок из школы не возвращался: портфеля не было, а папка для занятий в музыкальной школе лежала нетронутой. Решив, что девочка могла задержаться в школе, женщина поднимается к однокласснице дочери, жившей в этом же доме двумя этажами выше. Выходя из квартиры, она заметила листок бумаги лежащий около двери, подняв и развернув бумагу, она прочла: Мы у вас своровали девочку. Не ищите ее, а то будит плоха (записка приведена дословно вместе с орфографическими ошибками). В том, что записку писал ребенок, не было сомнения, она была написана печатными буквами, и если даже предположить, что писал взрослый, специально делая ошибки, то стиль изложения не оставлял никаких сомнений, что писал ребенок. Из разговора с мамой мы узнали, что у девочки буквально не было свободной минуты, она ходила в кружки и секции, а на вопрос, чем руководствовались родители при выборе занятий ребенка, женщина ответила: Пусть лучше занимается музыкой, рисованием, плаваньем и иностранным, чем целыми днями шататься по улице. И потом, что она понимает, вот подрастает, пусть тогда и решает, чем ей заниматься... Пришлось потратить немало времени, чтобы объяснить мамаше, что ребенка ее никто не похищал и что ребенок сам решил избавиться от нежеланных занятий. И когда женщина согласилась с нами, мы навестили лучшую подругу девочки, которая сделав уроки, мирно играла в куклы. Прошло больше месяца, прежде чем женщина позвонила снова, благодаря за участие и говоря, что у них с дочерью состоялся серьезный разговор и родители впервые прислушались к мнению девочки. Теперь она ходит только в бассейн и на иностранный язык, который выбрала сама, прежние занятия были просто забыты. В нашем случае ребенку повезло, родители наконец-то прислушались к нему, но сколько остается непонятых детей, которые страдают от нашего родительского произвола.

В предыдущих параграфах мы приводили пример, когда мальчик повесился из-за того, что был не понят в школе и дома, он просто не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, решив, что самый надежный и единственный путь -- это уйти из жизни. Поэтому, прежде чем наказать ребенка словом или физически, подумайте над мотивами его поведения, разберитесь в ситуации. Не стоит решать вопрос так, что, если учитель жалуется, значит ребенок не прав, вспомните свое детство, ведь, наверное, и вас иногда наказывали незаслуженно, так зачем же повторять чьи-то ошибки. Выслушав одну сторону, поговорите с ребенком, почему он поступил именно так, может, он просто не понял взрослого, или он действительно был не прав. И окажется, что, поговорив с ребенком, разобрав с ним его поведение, вы добьетесь гораздо лучших результатов, чем наказанием.

Мы уже не раз говорили, что наказание должно быть адекватно проступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вам больше не на ком выместить свою злость или обиду, решив, что наказание для профилактики не повредит. Оно вредно, оно воспитывает в ребенке жестокость, и с возрастом ребенок, впитав ту ненависть, которую вы ему вложили, сполна возвратит ее вам. А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома или из жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадая подчас в преступные группы или становясь жертвой маньяка.

Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят в семье, его могли незаслуженно наказать, избить или даже изнасиловать. Ребенок старается защититься, ища поддержки и защиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходит из дома. Когда вроде бы хочет вернуться, он боится вашего гнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу или чашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещи вам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать свою жизнь в стороне от дома, становясь попрошайкой или преступником (см. Стал преступником). Так, 13-летний Вадим сбежал из дома, не поладив со своим отчимом. Он хотел просто погулять и придти домой ближе к вечеру, когда гнев приемного папаши поутихнет. Гуляя по родному Петербургу мальчик зашел на вокзал, где познакомился с моряком из Мурманска, мужчина предложил уехать с ним, но чтобы было все как надо и законно, уговорил ребенка взять дома как можно больше наличных денег. И Вадим забирает все деньги, приготовленные на покупку стенки. Мальчик едет с добрым дядей, а когда деньги заканчиваются, морячок оставляет мальчика одного в незнакомом городе на вокзале. Но теперь Вадим боится возвращаться домой из-за возможного наказания за долгое отсутствие и кражу денег.

Другой, не менее наглядный пример: 13летняя Таня была наказана родителями за неудовлетворительную оценку в школе, лишена прогулок и (что было немаловажно) долгожданной поездки с классом в Кострому. Девочка решает во что бы то ни стало все же поехать с классом и, выбравшись из дома в отсутствие родителей, уезжает в Кострому. Но поездка окончена, а возвращаться домой нельзя, там уже ждут разгневанные родители. И тогда Таня решает уехать к друзьям, живущим в другом городе, но вместо этого девочка оказывается жертвой изнасилования и попадает в больницу.

Как видно из приведенных примеров, дети бегут из дома протестуя против невыносимых условий, которые мы создаем им, не желая считаться с мнением ребенка, хочет ли он заниматься каким-либо делом или нет. Другой причиной ухода ребенка бывает несправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом, когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, но он боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице, пока он не попался на преступлении или не стал жертвой преступника.

И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, учитывайте следующие правила:

Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занять чем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, не давайте ему чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени для того, чтобы просто подышать свежим воздухом или поиграть во дворе; не забывайте -- он еще ребенок.

Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите его наказывать, выясните мотивы его поступков.

Выбирайте наказание, адекватное проступку.

Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или для профилактики .

Поговорите с ребенком, что, даже если он вдруг сделает необдуманный шаг и решит уйти в путешествие , захватив при этом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь он для вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только в тяжелое моральное положение, но и может вызвать материальные затруднения. Но в любом случае вы его ждете.

Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная пробле

News image

Родители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ...

Три предупреждения, касающиеся приема лекарств

News image

Будьте бдительны, если заподозрите, что малыш с большим энтузиазмом принимает лекарства. Некоторым малышам действительно нравитс...

Разные дети:

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Кормление и любовь

News image

При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утвер...

Авторизация



Методика Никитичных:

В бабушкином раю

Приезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал...

Кормление плюс

С тех пор так у нас и повелось: каждое кормление сопровождалось закаливающими процедурами. Вот как это бывало. Постелю на диване...

Это нельзя, а это можно

Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы...

Как рождаются способности?

Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст...

Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?

Л. А.: Вполне возможно, что, увидев в оглавлении такой вопрос, вы откроете нашу книгу как раз на этой странице - слишком уж это ...

Учим ребёнка:

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...

News image

Договоры

Мы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договорен...

News image

Не все идет хорошо

Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне...