News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - А внимание, усидчивость, дисциплина?



А внимание, усидчивость, дисциплина?

а внимание, усидчивость, дисциплина?

Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ребенок после такой вольной жизни выдерживает школьную дисциплину и множество ученических обязанностей?

Верно, противоречие вроде бы налицо. У нас познание окружающего мира направляется собственными интересами и увлечениями ребенка, а в школе -­систематическое усвоение знаний: программа, урок, учитель, учебник. Надо, должен, обязан. Все хочется, не хочется только во внеурочное время, а его остается так мало... Много страшных прогнозов нам пришлось выслушать еще до того, как старший пошел в школу: Они у вас будут недисциплинированные, невнимательные, неусидчивые, из-за этого будут плохо усваивать материал. Им будет очень трудно в школе .

Возражать было нелегко: ведь все было еще впереди. А теперь, когда старшие уже окончили школу, а остальные тоже учатся, можно сказать, что эти прогнозы не оправдались. Учиться всем ребятам оказалось совсем нетрудно: мы уже писали о том, что на всю начальную школу они тратили один-два года и оказывались в 5-м классе кто в десять, кто в девять, а кто даже в восемь лет. Да и в старших классах они справлялись со школьной программой без особых усилий и каких бы то ни было перегрузок: на домашние уроки, например, тратили не больше полутора-двух часов в день, да и то в основном на письменные задания.

Как это все получалось? В младших классах еще могли сказаться - и действительно сказывались - приобретенные до школы знания и умения (беглое чтение, владение устным счетом, умение писать . А в старших классах? Здесь выручало не что-то ранее усвоенное, а умение сосредоточиться, внимательно слушать, понимать и осмысленно запоминать материал уже на уроке, во время объяснений учителя. Школьные дисциплинарные требования тоже оказались для наших ребят не слишком обременительными. Правда, особой усидчивостью они не отличались, особенно старшие сыновья, однако и хлопот учителям их поведение не доставляло. А аккуратность и добросовестность старших девочек всегда вызывали самую высокую похвалу учителей. А еще что важно - все наши школьники не нуждались в каком-либо контроле и постоянном подстегивании: они справлялись со своими обязанностями в основном вполне самостоятельно. Значит, противоречие между нашей вольницей и школьной жизнью оказалось нестрашным? Да. Но оно могло бы оказаться даже губительным, если бы не одна очень существенная сторона нашей жизни, которая помогла нам этого избежать. Это трудности нашего быта. Парадокс? Нет. Именно благодаря им малыши наши узнали серьезные трудовые обязанности с самого раннего возраста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Ложь против изобретательной хитрости

News image

Многие из предлагаемых нами решений, которые кажутся нам наиболее эффективными, предполагают веру ребенка в то, что в буквальном...

Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то ж

News image

Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то же полосатое платье. Вначале я думала, что это — просто безобидная прихоть...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Авторизация



Методика Никитичных:

И маму надо пожалеть

Живое общение с малышом, внимание к нему - без этого немыслимо нормальное развитие ребенка. Никто возражать против этого не буде...

Без мамы плохо

Однажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н...

Всадники и кони

Малыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт...

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Учимся ходить и падать

Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы...

Учим ребёнка:

News image

Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом с

Внимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр...

News image

Где твой носик?

Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться...

News image

Составление расписания

1. Возьмите дневник, который вы вели в течение двух недель, и обведите кружочком (лучше цветным, чтобы выделялся) каждый случай Ст. 2. Подсчитайте...