Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактически натаскивали за два-три класса, потому-то им в начальной школе и делать нечего. Думаю, что все рассказанное выше должно убедить читателя, что натаскивания у нас не было.
Правда, некоторые могут сказать: Чтобы натаскать, необязательно заставлять, давить, принуждать. Кроме кнута, для подчинения существует еще и пряник, кроме страха, бывает еще и соблазн . Прочитаешь - конфетку дам , Таблицу умножения выучишь - велосипед куплю , Реши, Вовочка, задачу - с папой в зоопарк пойдешь . Наверно, это даже хуже, чем просто заставлять. Явное принуждение может возбудить не только страх, но и протест, жажду свободы и справедливости, а вот такая купля-продажа ничего, кроме соображения типа что я с этого буду иметь? , в ребенке не возбудит. Мы никогда не пользовались этим купеческим способом для возбуждения у ребенка желания чего-то достичь.
Мы радуемся успехам детишек, их движению вперед, их открытиям, но не сулим за это никаких сладостей и златых гор, никаких выгод и привилегий. Детей увлекает сам процесс познания, созидания, творчества. Ими руководит не страх, не расчет, а интерес. Наградой им за все усилия становится гордое сознание: Я могу! , Я умею! , Я сам сделал! И удовольствие от того, что: Я помог... я обрадовал... я сделал хорошо!
Интересно, что по мере расширения и углубления знаний о мире желание детей еще больше узнать только возрастает. Как сильное, тренированное тело жаждет движения, так и развитый ум жаждет деятельности, причем хочет не столько усваивать, сколько исследовать. Вот это-то мы и наблюдаем у своих детей. Академик Н. М. Амосов в своем отзыве на наш доклад в Академию педагогических наук сказал о наших ребятах так: Основное качество их интеллекта не натасканность, а смышленость. Они легко усваивают новое. Они не столько эрудиты, сколько решатели проблем .
Именно это, мы думаем, и есть главный итог умственного развития наших детей до школы.
Читайте: |
---|
Время от времени я с моей годовалой дочкой посещаю како![]() В подобном случае вы действительно попадаете в довольно сложную ситуацию. Самое лучшее - принять предупредительные меры, заблаго... |
Когда я хочу наложить повязку на «бо-бо » моей дочери,![]() В ближайшее время, пока у нее еще нет «бо-бо», отправьтесь вместе с дочкой за покупкой перевязочных материалов. Выберите самую б... |
Как разрешать конфликты![]() Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ... |
Что такое обучение?![]() Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел... |
Другие подтверждения правильности ГипотезыОтдельные положения новой гипотезы находят подтверждения и обоснования в работах исследователей прошлого и особенно у современны... |
И дети нас учатВот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш... |
Кормить ли ночью?Об этом я не решилась бы написать, если бы не книга известного американского педиатра доктора Б. Спока. Он написал о том, что ам... |
Почему пропадает молоко?Итак, позднее прикладывание к груди - первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каж... |
Проблема пеленокЭта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об... |
![]() Меняет постельное бельеПрежде чем начинать занятия по этой программе, ваш ребенок должен научиться застилать постель. Оборудование сцены Пусть сначала на кровати не ... |
![]() Навыки самообслуживанияОдна из самых важных задач для ребенка - научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятел... |
![]() Игры с глинойОсновные навыки Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец. Более сложные за... |