News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - Главный итог – любознательность



Главный итог – любознательность

главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактически натаскивали за два-три класса, потому-то им в начальной школе и делать нечего. Думаю, что все рассказанное выше должно убедить читателя, что натаскивания у нас не было.

Правда, некоторые могут сказать: Чтобы натаскать, необязательно заставлять, давить, принуждать. Кроме кнута, для подчинения существует еще и пряник, кроме страха, бывает еще и соблазн . Прочитаешь - конфетку дам , Таблицу умножения выучишь - велосипед куплю , Реши, Вовочка, задачу - с папой в зоопарк пойдешь . Наверно, это даже хуже, чем просто заставлять. Явное принуждение может возбудить не только страх, но и протест, жажду свободы и справедливости, а вот такая купля-продажа ничего, кроме соображения типа что я с этого буду иметь? , в ребенке не возбудит. Мы никогда не пользовались этим купеческим способом для возбуждения у ребенка желания чего-то достичь.

Мы радуемся успехам детишек, их движению вперед, их открытиям, но не сулим за это никаких сладостей и златых гор, никаких выгод и привилегий. Детей увлекает сам процесс познания, созидания, творчества. Ими руководит не страх, не расчет, а интерес. Наградой им за все усилия становится гордое сознание: Я могу! , Я умею! , Я сам сделал! И удовольствие от того, что: Я помог... я обрадовал... я сделал хорошо!

Интересно, что по мере расширения и углубления знаний о мире желание детей еще больше узнать только возрастает. Как сильное, тренированное тело жаждет движения, так и развитый ум жаждет деятельности, причем хочет не столько усваивать, сколько исследовать. Вот это-то мы и наблюдаем у своих детей. Академик Н. М. Амосов в своем отзыве на наш доклад в Академию педагогических наук сказал о наших ребятах так: Основное качество их интеллекта не натасканность, а смышленость. Они легко усваивают новое. Они не столько эрудиты, сколько решатели проблем .

Именно это, мы думаем, и есть главный итог умственного развития наших детей до школы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кош

News image

Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую п...

Два моих сына постоянно дерутся между собой. Кому перво

News image

Прежде всего научите их сохранять мир между собой. Необходимо вдолбить в их головки, что вы не приемлете насилие. Как только зам...

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Семилетние циклы жизни

News image

Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб...

Авторизация



Методика Никитичных:

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Малыш и те, кто с ним рядом

Б. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во...

А каша тут ни при чем

- Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше. - Доедай все: в тарелке сила твоя остается. Кормить поболь...

Учим ребёнка:

News image

Шлепки

Вы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ...

News image

Таблицы

1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост...

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...