News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - Главный итог – любознательность


Главный итог – любознательность

главный итог – любознательность

Б. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактически натаскивали за два-три класса, потому-то им в начальной школе и делать нечего. Думаю, что все рассказанное выше должно убедить читателя, что натаскивания у нас не было.

Правда, некоторые могут сказать: Чтобы натаскать, необязательно заставлять, давить, принуждать. Кроме кнута, для подчинения существует еще и пряник, кроме страха, бывает еще и соблазн . Прочитаешь - конфетку дам , Таблицу умножения выучишь - велосипед куплю , Реши, Вовочка, задачу - с папой в зоопарк пойдешь . Наверно, это даже хуже, чем просто заставлять. Явное принуждение может возбудить не только страх, но и протест, жажду свободы и справедливости, а вот такая купля-продажа ничего, кроме соображения типа что я с этого буду иметь? , в ребенке не возбудит. Мы никогда не пользовались этим купеческим способом для возбуждения у ребенка желания чего-то достичь.

Мы радуемся успехам детишек, их движению вперед, их открытиям, но не сулим за это никаких сладостей и златых гор, никаких выгод и привилегий. Детей увлекает сам процесс познания, созидания, творчества. Ими руководит не страх, не расчет, а интерес. Наградой им за все усилия становится гордое сознание: Я могу! , Я умею! , Я сам сделал! И удовольствие от того, что: Я помог... я обрадовал... я сделал хорошо!

Интересно, что по мере расширения и углубления знаний о мире желание детей еще больше узнать только возрастает. Как сильное, тренированное тело жаждет движения, так и развитый ум жаждет деятельности, причем хочет не столько усваивать, сколько исследовать. Вот это-то мы и наблюдаем у своих детей. Академик Н. М. Амосов в своем отзыве на наш доклад в Академию педагогических наук сказал о наших ребятах так: Основное качество их интеллекта не натасканность, а смышленость. Они легко усваивают новое. Они не столько эрудиты, сколько решатели проблем .

Именно это, мы думаем, и есть главный итог умственного развития наших детей до школы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кош

News image

Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую п...

Что бы я ни делала, мне не удается заставить сына выпит

News image

В своих предписаниях врачи всегда указывают: этот сироп принимать каждые четыре часа, а эти капли закапывать в глаза два раза в ...

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Для себя или для других?

Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно...

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Учим ребёнка:

News image

Ест ложкой

Оборудование сцены Возьмите для работы пластмассовую мисочку. Для того чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное ...

News image

Вытирает руки

Оборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк...

News image

Изменение своего представления о поведении ребенка

Вам-то легко говорить. Не замечай. Не шлепай. Хотел бы я, чтобы вы оказались на моем месте