News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Методика Никитиных - Сообразил!



Сообразил!

сообразил!

У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что тут делать? Алеша пробует и так и сяк...

- Ника-а-ак! - огорчается Алеша и с силой тянет подушку за углы к себе. Ручонки срываются - и Алеша плюх на пол!

- А-а-а! - громко плачет он от обиды.

Бабушка Дина спешит ему на помощь, но папа останавливает ее на полпути.

- Пусть сам сообразит!

И Алеша, видя, что скорая помощь , к которой он часто прибегает, остановлена, перестает хныкать и быстро находит выход. Он подставляет к Антошиной кроватке табуретку, мигом влезает на нее и через верх вытаскивает злополучную подушку.

- Саабазий! - удовлетворенно повторяет он папино любимое слово и мчится с подушкой к бабушке в комнату.

- Ну вот! Видите! - не может удержаться папа от улыбки по адресу бабушки.

Ей на этот раз нечего возразить. Она молча улыбается и идет за Алешей.

А на другой день послала мама Алешу отнести кастрюльку с остатками каши на кухню. Алеша остановился перед закрытой дверью и не знает, как быть.

- Никак! - произносит он с сердцем. Мешает кастрюля в руках. Бабушка Дина слышит Алешино досадливое никак и спешит ему на помощь. Но папа уже начеку и опять отрезает ей путь.

- Это задача, каких в жизни бывает много. Пусть попробует решить ее сам.

- Но ведь он еще не знает, как ее решать. Ему в первый раз надо показать, рассказать, научить надо. А ты требуешь от него невозможного, - энергично протестует бабушка Дина.

- А кто первый раз объяснял, как надо спутник запускать? Или космические корабли? - не сдается папа. - Додумываются же люди до всего? И никто им даже первый раз не объясняет!

Алеша не ждет конца этого спора, ставит на пол кастрюльку и, ухватившись за ручку двери, открывает ее. Это, конечно, не открытие Америки, но это одно из решений задачи.

- Вот вам и невозможное! - радуется папа новой Алешиной победе. А бабушке приходится молчать. Она только что доказывала, что в первый раз это невозможно.

На самом деле Алеша, конечно, не думает о том, первый или пятый раз он решает эту задачу . И знаменитое я сам! к нему еще не приходило. Он подходят ко всему гораздо проще. Бабушки делают за него, и когда он их просит, и когда они сами считают нужным помочь ему, и Алеша пользуется этим вовсю.

Папа с мамой так не делают. Ну, что ж! Приходится соображать самому. И он быстро перестраивается в зависимости от обстановки. Через час-два он уже входит в курс дела и ведет себя, как надо взрослым.

Вот идет папа за водой к колонке. В одной руке у него два ведра и китайское коромысло (короткое, с веревочками), а в другой Антоша. Алеша в саду с бабушкой. Он бегает по дорожке и поливает из своей маленькой лейки камешки, щепочки и даже иногда грядки. Но бабушками командует бойко:

- Налей исё вадицьки! - и одна бабушка наливает ему из ведра воды.

- Дай паицьку Аёсе! - и другая бабушка подает ему палочку.

Папе такая готовность бабушек угодить Алеше очень не по душе, и он приглашает его с собой:

- Идем водички принесем!

Алеша, не долго думая, мчится с лейкой к закрытой калитке на улицу.

- Папа, акой пазянстя! - просит он, останавливаясь перед калиткой.

- Ты сам, Алеша, открывай, - предлагает ему папа.

- Нии-как! - пробует разжалобить папу Алеша.

Но это не дает результата. Тогда Алеша ставит в сторону лейку и двумя ручонками открывает калитку. Папа проходит с Антошей, Алеша бежит следом, но... без лейки.

- Куда же тебе воду наливать? Где лейка? - спрашивает папа, открывая кран.

- Патияй, - удрученно произносит Алеша и бежит к калитке. Папа наблюдает за ним.

Алеша с ходу, толчком, открывает калитку, пробегает мимо лейки и прямо к скорой помощи :

- Бабуська, леицьку!

- А ты куда ее девал? - бросает свою грядку бабушка и спешит навстречу.

- Патияй! - огорченно разводит ручонками Алеша.

- Ну, пойдем поищем! - и, взяв Алешу за руку, бабушка ведет его к калитке, около которой стоит потерянная лейка.

- А это что? - показывает бабушка на лейку.

- Леицька! - обрадованно хватает ее Алеша и тут же, берясь одной рукой за калитку, просит бабушку:

- Акой, пазянстя! - и та с готовностью открывает ему калитку.

Улыбающийся Алеша мчится к папе.

Вот как тут быть? - думает папа. - Алеша только что сам открывал калитку, а тут попросил бабушку. Мог бы сам найти лейку, а это сделала бабушка. А если так всегда и всюду? Если никакие обстоятельства не заставят его самого решать задачи ? Если всегда рядом будет для этого бабушка ?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Что не следует делать, приучая ребёнка к горшку

News image

Мы всегда советуем родителям доверять собственным чувствам и интуиции в воспитании ребёнка. Когда же речь заходит о необходимост...

После каждого кормления моя кухня напоминает полотно ху

News image

Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п...

Разные дети:

Пятимерное образование

News image

До сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или...

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

Авторизация



Методика Никитичных:

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ

Читатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ...

Микроб тщеславия

Нас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас...

А кирпич вкусный?

Первая весна в жизни человека - немалое событие, особенно если этот человек впервые пробует босыми ножками землю. Дома - гладкий...

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Учим ребёнка:

News image

Что делать в течение двух недель

1. В течение двух недель продолжайте относиться к отправлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или ун...

News image

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руковод...

News image

Проблемы поведения

Каждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успева...