Как-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он мамину чашку, отлил половину чая из своей и поставил перед мамой.
- Мамицька, пей тяй!
- Спасибо, мой хороший! - тронута мама. - Спасибо!
Ну вот, радуемся мы, вот уже сынишка заботится о нас, и стараемся сохранить и развить эти драгоценные ростки внимания к другим людям. Мама кончает работу поздно - в девять часов. Поэтому все трое мужчин всегда выходят ее встречать. Антоник у папы на руках, а Алеша идет, держась за папин мизинец. Но стоит ему увидеть вдалеке мамино платье, как он тут же бросает палец и мчится ей навстречу.
- Ма-ма-а! Мамуля-а! - кричит он так громко и призывно, что мама уже не идет, а почти бежит ему навстречу.
Если за ужином на столе оказывается конфета или шоколадка, то Алеша вооружается ножом и делит ее на три равные части. И первый кусочек вкусного он дает маме, второй - папе и только последний отправляет себе в рот. Так уж повелось с того времени, как Алеша стал что-то понимать. Однажды бабушка пекла блины и, конечно, захотела угостить внучка:
- На, Алеша, блинчик! Вку-усный!
- Неть, месте, - пряча ручонки за спину, решительно отвечает Алеша бабушке. Весь его вид и чуть нахмуренные бровки говорят о непреклонности
его намерения.
- С кем вместе? - не сразу понимая Алешу, переспрашивает бабушка.
- Папам, мамам! - все так же серьезно поясняет Алеша.
- А-а-а! С папой и с мамой будешь есть блинчик? Ну, хорошо! - улыбается бабушка и дает ему блинчик на блюдечке. И Алеша торжественно приносит его нам. Разве не покажется папе с мамой этот блинчик самой вкусной едой на свете!
- Молодец, Алешенька,. - хвалит внука и бабушка, но... сколько раз приходится нам сталкиваться с этим но !
Вот приезжает из Москвы бабушка Саша. Алеша тут как тут.
- А что я тебе привезла! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне, посмотри-ка сюда, - говорит бабушка, еще не успев раздеться, - на-ка тебе, Алешенька, конфетку! Скушай, дорогой! - и Алеша понимает точно - раз говорят тебе , то значит мне , и надо кушать. Да и станет ли бабушка угощать конфеткой папу?
Приходит соседка и обязательно захватит с собой для Алешеньки то пирожок, то пряник, то яблочко.
- Ну-ка, где там мой Алешенька-то? А ну-ка скорей, скорей беги ко мне. Ты пряники-то любишь, я знаю, - нараспев говорит она и сует в руки Алеше гостинец. - Ешь, ешь, поправляйся!
Алеша пытается и ее угостить, но она добродушно смеется и отказывается:
- Спасибо, спасибо, Алешенька. Бабка-то уж наелась пряников, ешь сам, - делает она ударение на последнем слове.
И Алешенька ест сам.
Однажды, только что полакомившись у бабушки конфет кой, Алеша пришел, облизываясь, к маме:
- Ты что кушал, Алешенька? - спросила мама. Кафетку, - с готовностью сообщил Алеша.
- А папу и маму ты угостил?
В глазах у Алеши недоумение и испуг. Как же это он съел конфетку и не вспомнил о папе с мамой? Алеша часто-часто заморгал и вдруг заревел вовсю.
- Ма-маа! Вии-таси! - сквозь слезы запросил он маму и широко раскрыл ротик.
- Нет, Алеша, теперь конфетку не вытащишь. Она в животике. - И Алеша заплакал пуще прежнего: беда оказалась непоправимой.
Дальше - больше. Вот уж Алеша, не вспоминая ни о ком, спокойно отправляет конфету в рот.
- Алешенька, а угостить кого надо? - спрашивает мама.
- Неть, - слышим мы в ответ. - Аёся кусяеть сам.
И мы начинаем все почти сначала. Крупные разговоры с бабушками на этот раз дают результаты: бабушка Дина соглашается с нами и, угощая чем-нибудь Алешу, теперь говорит:
- Иди, иди, Алешенька, угости папу и маму.
А бабушка Саша ворчит:
- И чего выдумали! Конфету с малышом делить. Блажь - больше ничего!
Но после этого Алеша снова становится нашим заботливым сынишкой. Вот угостили его конфеткой, Алеша приносит ее маме:
- Мама, на! Папа.... - а папы нет дома, и Алешик решительно говорит: - Астявим папе кафетку!
Папа приезжает домой только вечером. Алеша к этому времени успеет выспаться, наиграться, набегаться. Но стоит папе показаться, Алешик бежит навстречу.
- Папе Аеся астявий кафетку! - ликующе сообщает он.
Читайте: |
---|
Помогите! Я чувствую себя прислугой собственного сына.![]() Быть терпеливыми - единственное решение. На свете полным-полно двадцатидвухлетних мальчиков и девочек (по нашим наблюдениям, в о... |
Советы о том, как снять повязку без слез![]() Наложить повязку легко, а вот снять ее - это проблема для большинства семей. Вот несколько полезных советов, которые мы слыша... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать![]() Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
Позвольте ребенку плакать![]() С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис... |
А теперь коротко о главномСравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк... |
Наша спортивная комнатаМы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен... |
Способности исполнительские и творческиеВо время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ... |
Сила, ловкость и осторожностьБ. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн... |
Горячий чайник в роли учителяПока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды... |
![]() Принятие решений относительно применения усвоенных навыковДаже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все ещ... |
![]() Работа краскамиОсновные навыки Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрал... |
![]() СТОП! Не читайте!Сначала попробуйте сами указать ей одну-две возможные причины появления этих трудностей! Разумеется, трудно угадать точно, что именн... |