Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажется жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста должна быть приятной на вкус (не острой и не жгучей). Сейчас есть такие сорта, особенно для детей. Подготовьте щетку, выдавив на нее пасту.
Заниматься хорошо после еды и перед сном. Помогать ребенку удобно, стоя рядом с ним или у него за спиной. Для того чтобы он мог видеть себя в зеркале, ему, возможно, придется встать на широкую табуретку или ящик.
Запомните правило: щетка должна двигаться в направлении роста зубов: вниз, когда чистятся верхние зубы, и вверх, когда чистятся нижние. Награду держите наготове.
В течение четырех или пяти уроков, вложив в руку ребенка зубную щетку, физически помогайте ему проходить все перечисленные ниже шаги. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудничество с вами. Затем начинайте формировать данный навык - шаг за шагом, как записано в программе.
1. Скажите: Покажи свои зубки! Покажите свои зубы, чтобы ребенок увидел это в зеркале. (Раздвиньте губы и улыбнитесь, не разжимая зубов.) Скажите: Отлично! Я вижу твои зубы .
2. Поместите зубную щетку на внешнюю сторону зубов ребенка. Начните чистить их, двигая щетку вверх-вниз. Скажите: Чисть вверх-вниз! Продолжайте чистить внешнюю сторону зубов, двигая щетку вверх-вниз и переходя от центра рта влево и снова к центру.
|
Проделайте шаги с 1 по 4 вместе с ним, положив свою руку на руку ребенка, а затем описанным ниже способом помогите ему научиться выполнять действия, предусмотренные шагом 5.
1. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой кисть ребенка.
2. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой предплечье ребенка.
3. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой локоть ребенка.
4. Уберите свою руку, укажите пальцем, какую область зубов нужно чистить, и в течение всего времени выполнения шага 5 давайте словесные указания.
Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите вместе шаги с 1 по 3, затем помогите ему сделать шаг 4 так, как показано выше. Завершить процесс он теперь сможет сам; нужно лишь направлять его словами. Шаг за шагом продолжайте работать дальше, пока ребенок не научится чистить зубы без какой бы то ни было физической помощи. Направлять его при выполнении каждого шага должны лишь ваши словесные указания.
Когда он научится чистить зубы, направляемый вашими словесными указаниями, начните постепенно, по одному, убирать их, пока ребенок не будет в состоянии чистить зубы самостоятельно с одним лишь указанием: Почисть зубы! После этого можно начать учить его выдавливать пасту на щетку и мыть щетку после окончания чистки зубов.
Читайте: |
---|
Через несколько месяцев у меня родится второй ребенок.![]() О да, ее чувства обязательно изменятся, но к худшему, если только вы не найдете способ переломить ситуацию. Существуют пять проя... |
Услышав слово «доктор», мой сын Бен, которому два с пол![]() Мы прекрасно помним один инцидент, который случился в нашей детской поликлинике: из кабинета врача выскочил голый трехлетний мал... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать![]() Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
Чувства родителей. Как с ними быть?![]() Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
ПослесловиеС тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з... |
Наши предложения работникам детских садовНи в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
Для себя или для других?Л. А.: Это верно. Но мне хотелось, чтобы не я перекладывала дела на детей, а чтобы дети сняли эти дела с нас сами, по собственно... |
![]() Вопросы и ответыВас не удивит, если, начав заниматься с ребенком умением пользоваться туалетом, вы обнаружите, что не все идет так гладко, как должно, если судить п... |
![]() Надевает ботинкиОборудование сцены Возьмите для занятий легкие туфли без застежек и шнурков или неглубокие туфли со шнурками (теннисные тапочки слишком плотно об... |
![]() Где твой носик?Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться... |