Прежде чем начать учить ребенка есть вилкой, ему нужно научиться есть ложкой.
Начните работать, пользуясь не тарелкой, а пластмассовой миской. В ней ребенку легче будет накалывать еду вилкой. Для того чтобы миска не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное полотенце. Бывают также мисочки с присасывающимся донышком.
Еда должна быть такой, чтобы ее можно было нарезать на довольно большие куски. Их легче наколоть на вилку. Это может быть курица, морковь, лепешка. Не стоит для этих занятий подавать на стол отварной картофель или гамбургер. И то и другое может раскрошиться при накалывании на вилку.
Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью толстых телефонных справочников.
Станьте позади ребенка и вложите в его руку вилку. Сверьте ее положение с положением вилки на рисунке. Это правильное положение. Если ребенку это будет слишком трудно или неудобно, возможно, он сумеет взять ее по-другому и все же начать учиться есть вилкой. Другую его руку положите на край миски так, чтобы он мог удерживать ее на месте. Помогите ребенку последовательно пройти все описанные ниже шаги: 1. Обхватите своей рукой его руку и помогите наколоть ею на вилку кусочек пищи. Продолжайте в том же духе, пока он все не съест. После того как ребенок научится накалывать на вилку пищу с вашей помощью, начните помогать все меньше и меньше. Переходите ко второй части программы. |
Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует свободное владение им во время четырех или пяти приемов пищи подряд.
1. Помогите ребенку наколоть кусочек пищи на вилку, направляя своей рукой его запястье.
2. Помогите ребенку наколоть кусочек пищи на вилку, направляя своей рукой его предплечье.
Теперь, когда ваш ребенок умеет накалывать на вилку кусочки еды, положенной в мисочку, начните класть ему еду в тарелку и при необходимости помогайте. |
Читайте: |
---|
Моему сыну Грегу уже исполнился год, но он по - прежнем![]() Конечно, легко сказать: «Не кормите Грега». Ведь врачу не приходится слушать его по ночам, но уверяем вас, он бы смог выдержать ... |
Боязнь перемен![]() Малыши по своей натуре консервативны. Они всегда стремятся сохранить «статус-кво». Умилительно, когда ребенок, глядя вам в глаза... |
Непоседливость![]() Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Воспитание нового ребенка![]() Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Споры, ссорыПервыми, кто был возмущен таким варварским отношением к ребенку, были, конечно, наши бабушки, которые тогда жили вместе с нами... |
Микроб тщеславияНас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас... |
Наши предложения работникам детских садовНи в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж... |
Для чего человек живетСамое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне... |
Физкультура с пелёнок и... даже раньшеБ. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -... |
![]() Не все идет хорошоЕсли работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне... |
![]() Разработка цепочки повседневных делНавыки, которые вы записали под заголовком РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ , ребенок в основном усвоил и может применять без вашей помощи, одн... |
![]() Навыки ухода за домомОценка Прежде чем начать заниматься, вам нужно точно так же, как в предыдущей главе, оценить степень самостоятельности ребенка и вашу роль в том,... |