News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно



Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно

формирование навыка. действуйте медленно и неуклонно

Не рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие надежды и сбываются, то очень нескоро. Лучше настройтесь на постепенное совершенствование его действий, начиная с первых неуклюжих попыток, на шлифовку удачных проб и превращение их в то, что нужно.

Если вы только приступаете к занятиям, вы можете для начала вознаградить ребенка даже за то, что он просто пошел с вами на урок, затем - за то, что сел на стул, потом поощрить выполнение простого указания ( Посмотри на меня ). Спустя некоторое время, когда вы уже не будете угощать его за то, что он пришел и сел, он все равно будет делать это - ведь он уже научился. Вы просто похвалите его: Хорошо идешь, Сэм. Ты готов начать , а угощение сохраните для того, чтобы поощрить его усилия в следующем задании.

Ужесточать свои требования нужно постепенно. Если вчера для того, чтобы установить в нужное место элемент головоломки, ребенку требовалась ваша помощь, сегодня лучше всего начать именно с этого места. Вы сможете наградить его чем-то вкусным и похвалить сразу, после первого успеха, который достанется ему небольшой ценой. Но сегодня ваша задача - добиться от него несколько большего. Поэтому в течение оставшейся части урока вам лучше придержать угощение до тех пор, пока ребенок не сумеет успешно установить элемент головоломки или просто не сделает удачной попытки - сначала с меньшей, чем вчера, помощью с вашей стороны, а потом и вовсе самостоятельно.

Успешное формирование навыков - процесс медленный и постепенный. Ожидать качественного изменения в поведении ребенка за одну ночь - значит обрекать себя на неизбежное разочарование. Попросите ребенка выполнить задание чуть-чуть получше, поощрите его успех соответствующим образом и постепенно начните понемногу усложнять задачу. Прогресс будет ровным и постоянным. Достижения родителей, которые упорно придерживаются своего учебного плана, подтверждают это снова и снова.

Формирование навыка

Мэгги училась концентрировать внимание и выполнять указания, а ее задача в данное время заключалась в том, чтобы взять шапку, которая находится где-то в комнате, и принести ее папе, когда он скажет:

Принеси мне шапку! Первый день занятий не заладился. Мэгги бродила туда-сюда, присаживалась, отвлекалась, роняла шапку, и папа расстраивался все больше и больше. Дело же было в том, что он с самого начала ожидал слишком многого. Он не разбил задачу на достаточно маленькие шаги.

И вот они начали все сначала. Мама стала с Мэгги и дала шапку ей в руки. Папа сел всего в четырех шагах от нее. Когда он сказал: Мэгги, принеси мне шапку! , мама осторожно подвела к нему дочку. Папа взял шапку и сразу похвалил и вознаградил Мэгги. В следующий раз мама вела ее уже не всю дорогу. Постепенно она стала отказываться от физического сопровождения и довольствоваться только легким толчком. Наконец, мама совсем перестала помогать ей физически. Затем родители начали отводить ее от папы все дальше и дальше, пока она не научилась приносить ему шапку из любой части комнаты.

Мы исследовали много разных способов привлечения внимания ребенка и приемов обучения его новым навыкам. Мы поговорили о необходимости поощрения, и вы выбрали несколько вариантов поощрений для работы со своим ребенком. Сейчас мы представим вам еще несколько соображений на эту тему. Запоминать их пока не обязательно, но они помогут вам, если перед тем, как начать заниматься с ребенком, вы заглянете в этот раздел еще раз.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Боязнь перемен

News image

Малыши по своей натуре консервативны. Они всегда стремятся сохранить «статус-кво». Умилительно, когда ребенок, глядя вам в глаза...

«Войны» из-за одежды и внешнего вида

News image

Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на лю...

Разные дети:

Семилетние циклы жизни

News image

Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

Ожидая малыша

Что надо знать вступающим в брак 1. Начало жизни ребенка должно быть радостным и светлым событием для матери и отца, которым ...

Физкультура с пелёнок и... даже раньше

Б. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -...

Это нельзя, а это можно

Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки малы...

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Учимся понимать ребенка

Вначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказалось, плакать он может от множества причин: подм...

Учим ребёнка:

News image

Шлепки

Вы совсем не упоминаете физическое наказание как один из способов управления поведением ребенка. Я всегда обнаруживал, что своевременное наказание ...

News image

Виды поощрений

Внимание Для ребенка самая главная награда - ваше внимание, а проявить его вы можете разными способами. Вы можек улыбнуться, обнять его, поаплоди...

News image

Меняет постельное белье

Прежде чем начинать занятия по этой программе, ваш ребенок должен научиться застилать постель. Оборудование сцены Пусть сначала на кровати не ...