News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Игровые навыки



Игровые навыки

игровые навыки

Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать .

Мы могли бы то же самое сказать об игре. Есть сотни определений игры, но ваше будет самым точным. Ведь игра - это то, в чем мы все прекрасно разбираемся. Почему же вам все-таки нужно специально заниматься с ребенком игровыми навыками? Приведем две причины, которые могут ускользнуть от вашего внимания.

Во-первых, навыки, которые ребенок приобретает, осваивая новые приемы игры, могут пригодиться ему и в других ситуациях. Так, ребенок, который учится сидеть за столом и собирать головоломки из пяти элементов, лучше подготовится к усвоению навыков, требующих умения сидеть, концентрировать внимание и выполнять указания. А ребенок, который учится самостоятельно играть в компьютерную игру, сможет впоследствии приобщиться к миру своей старшей сестры. Игра приносит детям не просто удовольствие. Игра - важный вид их деятельности.

Во-вторых, и ваши новые навыки, и ваша уверенность в себе - все, что вы приобретаете в процессе обучения ребенка, - найдут применение и в других областях. Это явится наиболее убедительным свидетельством того, что вы вполне справляетесь с ролью учительницы на ваших домашних занятиях.

И, конечно, самое важное: когда вы учите своего ребенка играть, вы помогаете ему находить новые источники радости. Игра дает бесчисленные возможности для взаимодействия с другом, с другими членами семьи, возможность приобщиться к тому, что происходит вокруг. Это - тот вид занятий, когда ошибки воспринимаются не как провал, а как естественная часть игры.

Кроме того, игра - это всегда некий вызов и шанс достойно принять его. Овладение искусством игры помогает ребенку приобрести большую уверенность в себе и в собственной значимости. Наконец, игра помогает заполнить свободное время. Если у ребенка есть подходящие игрушки, и он знает, как с ними играть, то он сможет заняться ими на досуге. Это хорошо для вас обоих!

Поскольку мы говорим о навыках (в данном случае - игровых), то для их формирования мы будем пользоваться ПОШАГОВЫМ методом. С этим методом вы познакомились в первых семи главах. Итак, вы решили учить ребенка играть. Первым делом, вы выберете для работы один или два игровых навыка. Затем вы определите отдельные шаги (этапы овладения этими навыками) и тип поощрения (хотя вы уже делали это). Потом вы оборудуете сцену для занятий и, таким образом, будете готовы начать учить. В процессе обучения вы будете наблюдать за прогрессом и, если дела пойдут плохо, преодолевать трудности.

Вот и все! В этой главе рассматриваются примеры использования ПОШАГОВОГО метода формирования игровых навыков, даются некоторые дополнительные рекомендации. Наши примеры, главным образом, относятся к маленьким детям с особенностями развития и простым играм, но те же принципы применимы и к обучению более сложным играм детей постарше. Стоит только напомнить, что в любом случае вам потребуются материалы, соответствующие возрасту вашего ребенка, то есть игрушки, с которыми играют его сверстники.

Итак, какой бы по счету ни была ваша попытка - первой или 51-ой, - если вы решили учить ребенка играть, пора начинать!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моя дочь Лори двух с половиной лет - чемпионка среди ко

News image

Потому что она еще очень маленькая и ее мозг настроен на исследование, изучение, что заставляет ее останавливаться и интересоват...

В детском центре, который посещает мой сын, есть мальчи

News image

Можно, конечно, но они, скорее всего, пошлют вас... подальше

Разные дети:

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Кто кого наказал?

То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т...

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Первое прикладывание к груди

Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Дети пошли в школу и

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише...

Учим ребёнка:

News image

Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены Воспользуйтесь двумя парами шнурков - белой и черной. Отрежьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти четвертушки. К...

News image

Намазывает ножом

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает. Оборудование сцены Воспользуйтесь для ...

News image

Выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н...