Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определение джазу. Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать .
Мы могли бы то же самое сказать об игре. Есть сотни определений игры, но ваше будет самым точным. Ведь игра - это то, в чем мы все прекрасно разбираемся. Почему же вам все-таки нужно специально заниматься с ребенком игровыми навыками? Приведем две причины, которые могут ускользнуть от вашего внимания.
Во-первых, навыки, которые ребенок приобретает, осваивая новые приемы игры, могут пригодиться ему и в других ситуациях. Так, ребенок, который учится сидеть за столом и собирать головоломки из пяти элементов, лучше подготовится к усвоению навыков, требующих умения сидеть, концентрировать внимание и выполнять указания. А ребенок, который учится самостоятельно играть в компьютерную игру, сможет впоследствии приобщиться к миру своей старшей сестры. Игра приносит детям не просто удовольствие. Игра - важный вид их деятельности.
Во-вторых, и ваши новые навыки, и ваша уверенность в себе - все, что вы приобретаете в процессе обучения ребенка, - найдут применение и в других областях. Это явится наиболее убедительным свидетельством того, что вы вполне справляетесь с ролью учительницы на ваших домашних занятиях.
И, конечно, самое важное: когда вы учите своего ребенка играть, вы помогаете ему находить новые источники радости. Игра дает бесчисленные возможности для взаимодействия с другом, с другими членами семьи, возможность приобщиться к тому, что происходит вокруг. Это - тот вид занятий, когда ошибки воспринимаются не как провал, а как естественная часть игры.
Кроме того, игра - это всегда некий вызов и шанс достойно принять его. Овладение искусством игры помогает ребенку приобрести большую уверенность в себе и в собственной значимости. Наконец, игра помогает заполнить свободное время. Если у ребенка есть подходящие игрушки, и он знает, как с ними играть, то он сможет заняться ими на досуге. Это хорошо для вас обоих!
Поскольку мы говорим о навыках (в данном случае - игровых), то для их формирования мы будем пользоваться ПОШАГОВЫМ методом. С этим методом вы познакомились в первых семи главах. Итак, вы решили учить ребенка играть. Первым делом, вы выберете для работы один или два игровых навыка. Затем вы определите отдельные шаги (этапы овладения этими навыками) и тип поощрения (хотя вы уже делали это). Потом вы оборудуете сцену для занятий и, таким образом, будете готовы начать учить. В процессе обучения вы будете наблюдать за прогрессом и, если дела пойдут плохо, преодолевать трудности.
Вот и все! В этой главе рассматриваются примеры использования ПОШАГОВОГО метода формирования игровых навыков, даются некоторые дополнительные рекомендации. Наши примеры, главным образом, относятся к маленьким детям с особенностями развития и простым играм, но те же принципы применимы и к обучению более сложным играм детей постарше. Стоит только напомнить, что в любом случае вам потребуются материалы, соответствующие возрасту вашего ребенка, то есть игрушки, с которыми играют его сверстники.
Итак, какой бы по счету ни была ваша попытка - первой или 51-ой, - если вы решили учить ребенка играть, пора начинать!
Читайте: |
---|
Приучая нашего сына Джерри двух с половиной лет к горшкЕсли ваш сын любит, когда вы ему читаете, предложите ему интересную главу из книги. Читайте по одной в день, если он будет высиж... |
Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течениеТочно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ... |
А как насчет дисциплины?Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн... |
Пятимерное образованиеДо сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или... |
А каша тут ни при чем- Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше. - Доедай все: в тарелке сила твоя остается. Кормить поболь... |
Холод – другНо ведь и теперь о пользе закалки знают все, о способах закаливания можно прочитать в любой брошюре. Почему же так много на улиц... |
Наша семьяВ каждой семье есть свои особенности, обычаи, традиции, свой уклад жизни. И у нас он свой. Это обнаруживается прямо с порога:... |
Наши просьбы к врачам и сестрам родильного домаБыло однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ... |
Гипотеза объясняет фактыС позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую... |
Вытирает рукиОборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк... |
Измените обстановкуОбучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и до... |
Накрывает на столУбедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия ... |