News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Инструктирование



Инструктирование

инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, что и как нужно делать, или, взяв его руку, проделываете это вместе с ним. Не так ли?

Признаем и мы, что нередко мы тоже предпочли бы демонстрацию устным объяснениям. Мы знаем, как легко иногда могут сбить с толку слова, особенно указания. Поэтому, понимая, что в этой книге мы пытаемся научить вас чему-то с помощью слов и лишь небольшого количества иллюстраций, мы предпочли бы быть рядом с вами, показывать, что именно мы имеем в виду и, может быть, даже делать это вместе с вами . Нам не пришлось бы вести вас или демонстрировать слишком долго. Скоро настал бы момент, когда можно обойтись одними словами, и свести на нет физическую помощь.

Однако мы не можем быть рядом с вами, не можем объяснять, показывать и направлять. Но что касается вас, то вы сможете облегчить задачу своему ребенку, если будете ему объяснять, показывать и/или помогать физически. Что и в каких количествах употреблять, будет зависеть от возможностей вашего ребенка. Так, если вы прививаете базовые навыки ребенку, которому трудно понимать речь, упор лучше делать на физическом руководстве.

Скажи мне: словесные указания

Ясно и просто скажите ребенку, что нужно сделать. Занимаясь с ним, вы должны точно знать, чего вы от него хотите. Правда, иногда бывает довольно трудно облечь в слова то, чему, по вашему плану, он должен последовать. Бывает, мы не можем подобрать правильных слов, способных обрисовать задание. А бывает, прибегаем к такому количеству слов, что точная картина необходимых действий просто теряется в потоке звуков. Как сделать указания наиболее эффективными, способными облегчить ребенку задачу?

Понятно, что невозможно найти двух одинаковых людей, которые могли бы давать указания одними и теми же словами. Тем не менее, мы предложим вам несколько соображений, которые полезно иметь в виду.

Словесные указания следует произносить медленно и только в тот момент, когда ребенок обращает на вас свое внимание. Это может показаться само собой разумеющимся, но не забывайте, что каждый из нас (бывало) объяснялся прекрасно сформулированными фразами со стеной, кроватью или ванной. Ребенок не смотрел на нас. Привлечь его внимание всегда легче, если перед объяснением задачи произнести его имя. Прежде чем начать, убедитесь, что он смотрит на вас - Роза, посмотри на меня! (См. также главу 8).

Указание должно быть простым. Если процесс обучения выстроен правильно, описание задачи будет состоять не более, чем из одного-двух предложений. Нужно, чтобы указания были ясными и краткими. Они должны направлять, а не отвлекать. Вспомните указания миссис Джексон, которые она давала Билли (глава 1). Билли, посмотри, что я делаю! Хорошо, Билли, попробуй ты! Натяни его на подушку!

Как вы думаете, что могло произойти, если бы миссис Джексон вместо этого сказала: Хорошо, Билли, теперь обрати внимание: я собираюсь что-то сделать, поскольку хочу, чтобы ты проделал то же, когда я закончу . Теперь твоя очередь, и я хочу, чтобы ты сделал точно то же, что сделала только что я. Сейчас ты уже понимаешь, что я хочу попросить тебя сделать? . Теперь сделай это красиво и медленно и легко потяни в сторону изголовья. Подожди минутку! Не так быстро. Хорошо. Теперь накрой им подушку. Накрой покрывалом всю подушку полностью .

Чувствуете разницу? Наша воображаемая (но не такая уж необычная) миссис Джексон так долго говорила, что собственно указания могли затеряться в этом потоке слов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Отучаем малыша от подгузников

News image

Составляя данную книгу, мы изучили массу писем, присланных нам по электронной почте родителями детей дошкольного возраста со все...

Как выйти из этого замкнутого круга

News image

Я понимаю, что уже давно надо было приучить дочку пользоваться чашкой, но у нее это получалось так неумело и неаккуратно, что мы...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Пятимерное образование

News image

До сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или...

Авторизация



Методика Никитичных:

Всадники и кони

Малыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт...

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ

Читатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ...

Ну-ка прыг из кроватки!

С трех месяцев, когда малыш уже стал сам крепко хвататься за пальцы взрослых и уверенно висеть на них (Ваня, например, однажды п...

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Учим ребёнка:

News image

Водите ли вы его в туалет в наилучшее для этого время?

Помните, мы предлагали вам придерживаться только что составленного расписания одну неделю, а затем проверить, не нуждается ли оно в каких-нибудь изм...

News image

Приходит, когда его зовут

Для того, чтобы вы смогли приступить к этой программе, малыш уже должен уметь самостоятельно ходить. Оборудование сцены. Поставьте ребенка в угол...

News image

Разработка цепочки повседневных дел

Навыки, которые вы записали под заголовком РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ , ребенок в основном усвоил и может применять без вашей помощи, одн...