News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Инструктирование



Инструктирование

инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, что и как нужно делать, или, взяв его руку, проделываете это вместе с ним. Не так ли?

Признаем и мы, что нередко мы тоже предпочли бы демонстрацию устным объяснениям. Мы знаем, как легко иногда могут сбить с толку слова, особенно указания. Поэтому, понимая, что в этой книге мы пытаемся научить вас чему-то с помощью слов и лишь небольшого количества иллюстраций, мы предпочли бы быть рядом с вами, показывать, что именно мы имеем в виду и, может быть, даже делать это вместе с вами . Нам не пришлось бы вести вас или демонстрировать слишком долго. Скоро настал бы момент, когда можно обойтись одними словами, и свести на нет физическую помощь.

Однако мы не можем быть рядом с вами, не можем объяснять, показывать и направлять. Но что касается вас, то вы сможете облегчить задачу своему ребенку, если будете ему объяснять, показывать и/или помогать физически. Что и в каких количествах употреблять, будет зависеть от возможностей вашего ребенка. Так, если вы прививаете базовые навыки ребенку, которому трудно понимать речь, упор лучше делать на физическом руководстве.

Скажи мне: словесные указания

Ясно и просто скажите ребенку, что нужно сделать. Занимаясь с ним, вы должны точно знать, чего вы от него хотите. Правда, иногда бывает довольно трудно облечь в слова то, чему, по вашему плану, он должен последовать. Бывает, мы не можем подобрать правильных слов, способных обрисовать задание. А бывает, прибегаем к такому количеству слов, что точная картина необходимых действий просто теряется в потоке звуков. Как сделать указания наиболее эффективными, способными облегчить ребенку задачу?

Понятно, что невозможно найти двух одинаковых людей, которые могли бы давать указания одними и теми же словами. Тем не менее, мы предложим вам несколько соображений, которые полезно иметь в виду.

Словесные указания следует произносить медленно и только в тот момент, когда ребенок обращает на вас свое внимание. Это может показаться само собой разумеющимся, но не забывайте, что каждый из нас (бывало) объяснялся прекрасно сформулированными фразами со стеной, кроватью или ванной. Ребенок не смотрел на нас. Привлечь его внимание всегда легче, если перед объяснением задачи произнести его имя. Прежде чем начать, убедитесь, что он смотрит на вас - Роза, посмотри на меня! (См. также главу 8).

Указание должно быть простым. Если процесс обучения выстроен правильно, описание задачи будет состоять не более, чем из одного-двух предложений. Нужно, чтобы указания были ясными и краткими. Они должны направлять, а не отвлекать. Вспомните указания миссис Джексон, которые она давала Билли (глава 1). Билли, посмотри, что я делаю! Хорошо, Билли, попробуй ты! Натяни его на подушку!

Как вы думаете, что могло произойти, если бы миссис Джексон вместо этого сказала: Хорошо, Билли, теперь обрати внимание: я собираюсь что-то сделать, поскольку хочу, чтобы ты проделал то же, когда я закончу . Теперь твоя очередь, и я хочу, чтобы ты сделал точно то же, что сделала только что я. Сейчас ты уже понимаешь, что я хочу попросить тебя сделать? . Теперь сделай это красиво и медленно и легко потяни в сторону изголовья. Подожди минутку! Не так быстро. Хорошо. Теперь накрой им подушку. Накрой покрывалом всю подушку полностью .

Чувствуете разницу? Наша воображаемая (но не такая уж необычная) миссис Джексон так долго говорила, что собственно указания могли затеряться в этом потоке слов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Переходим к питанию полноценной пищей

News image

Есть ли на свете такой ребенок, который будет питаться в соответствии с научной диетой, рекомендованной педиатрами? Нам пока не ...

Как мне убедить ребенка в том, что овощи - не отрава? Е

News image

Ох уж эти безупречные племянники и племянницы! Вы же понимаете, что они ведут себя так только потому, что находятся у вас в гост...

Разные дети:

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Как разрешать конфликты

News image

Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ...

Авторизация



Методика Никитичных:

А теперь коротко о главном

Сравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Волшебная сила искусства

Меня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Способности исполнительские и творческие

Во время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ...

Учим ребёнка:

News image

Накрывает на стол

Убедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия ...

News image

Дневник наблюдений за большими и малыми делами

Если у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если дне...

News image

Реакция на действия ребенка

Как научить ребенка играть самостоятельно Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители высказали вслух: Эти рассуждения, конечно, прек...