News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Инструктирование



Инструктирование

инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, что и как нужно делать, или, взяв его руку, проделываете это вместе с ним. Не так ли?

Признаем и мы, что нередко мы тоже предпочли бы демонстрацию устным объяснениям. Мы знаем, как легко иногда могут сбить с толку слова, особенно указания. Поэтому, понимая, что в этой книге мы пытаемся научить вас чему-то с помощью слов и лишь небольшого количества иллюстраций, мы предпочли бы быть рядом с вами, показывать, что именно мы имеем в виду и, может быть, даже делать это вместе с вами . Нам не пришлось бы вести вас или демонстрировать слишком долго. Скоро настал бы момент, когда можно обойтись одними словами, и свести на нет физическую помощь.

Однако мы не можем быть рядом с вами, не можем объяснять, показывать и направлять. Но что касается вас, то вы сможете облегчить задачу своему ребенку, если будете ему объяснять, показывать и/или помогать физически. Что и в каких количествах употреблять, будет зависеть от возможностей вашего ребенка. Так, если вы прививаете базовые навыки ребенку, которому трудно понимать речь, упор лучше делать на физическом руководстве.

Скажи мне: словесные указания

Ясно и просто скажите ребенку, что нужно сделать. Занимаясь с ним, вы должны точно знать, чего вы от него хотите. Правда, иногда бывает довольно трудно облечь в слова то, чему, по вашему плану, он должен последовать. Бывает, мы не можем подобрать правильных слов, способных обрисовать задание. А бывает, прибегаем к такому количеству слов, что точная картина необходимых действий просто теряется в потоке звуков. Как сделать указания наиболее эффективными, способными облегчить ребенку задачу?

Понятно, что невозможно найти двух одинаковых людей, которые могли бы давать указания одними и теми же словами. Тем не менее, мы предложим вам несколько соображений, которые полезно иметь в виду.

Словесные указания следует произносить медленно и только в тот момент, когда ребенок обращает на вас свое внимание. Это может показаться само собой разумеющимся, но не забывайте, что каждый из нас (бывало) объяснялся прекрасно сформулированными фразами со стеной, кроватью или ванной. Ребенок не смотрел на нас. Привлечь его внимание всегда легче, если перед объяснением задачи произнести его имя. Прежде чем начать, убедитесь, что он смотрит на вас - Роза, посмотри на меня! (См. также главу 8).

Указание должно быть простым. Если процесс обучения выстроен правильно, описание задачи будет состоять не более, чем из одного-двух предложений. Нужно, чтобы указания были ясными и краткими. Они должны направлять, а не отвлекать. Вспомните указания миссис Джексон, которые она давала Билли (глава 1). Билли, посмотри, что я делаю! Хорошо, Билли, попробуй ты! Натяни его на подушку!

Как вы думаете, что могло произойти, если бы миссис Джексон вместо этого сказала: Хорошо, Билли, теперь обрати внимание: я собираюсь что-то сделать, поскольку хочу, чтобы ты проделал то же, когда я закончу . Теперь твоя очередь, и я хочу, чтобы ты сделал точно то же, что сделала только что я. Сейчас ты уже понимаешь, что я хочу попросить тебя сделать? . Теперь сделай это красиво и медленно и легко потяни в сторону изголовья. Подожди минутку! Не так быстро. Хорошо. Теперь накрой им подушку. Накрой покрывалом всю подушку полностью .

Чувствуете разницу? Наша воображаемая (но не такая уж необычная) миссис Джексон так долго говорила, что собственно указания могли затеряться в этом потоке слов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как ускорить сборы

News image

Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удаётся «расшевелить» маленькую копушу, советуем сосредоточить сво...

Мой ребенок ест не переставая, и ел бы целый день, если

News image

Прежде всего, научите его правильно просить поесть. Его хныканье «Хочу есть!» не годится, и вы не должны подскакивать по его ком...

Разные дети:

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Авторизация



Методика Никитичных:

Сообразил!

У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту...

Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?

Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

Зачем ползать?

Но вот кроватка уже освоена вдоль и поперек. И на полу, на мягком матраце, застеленном большой простыней, совершаются первые поп...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Учим ребёнка:

News image

Базовые навыки общей моторики

Садится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть н...

News image

Надевает штаны

Оборудование сцены Начните с коротких штанишек или трусов на резинке, поскольку надевать их легче, чем длинные. Если штаны застегиваются на пу...

News image

Моется в ванне

Оборудование сцены. Чтобы ребенок не скользил в ванне, положите на дно резиновый коврик или большое купальное полотенце. Небольшой кусок мыла ...