News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Нанизывает бусины



Нанизывает бусины

нанизывает бусины

Материалы

Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раскрашенные игрушки. Вы можете попросить других членов семьи - брата или сестру малыша, папу или бабушку - принять участие в раскрашивании пустых деревянных катушек или макарон, а потом воспользоваться ими для обучения ребенка умению нанизывать их на шнурок.

Оборудование сцены

Проследите, чтобы на столе или на полу, где вы будете заниматься, не было ничего, кроме учебных пособий. Завяжите большой узел на одном конце шнурка, чтобы он был больше отверстия в бусинах и не давал им соскользнуть со шнурка. Приготовьте вознаграждение.

Программа. Снимает бусы со шнурка

Начните с пяти-шести бусинок или катушек, которые уже нанизаны на шнурок.

1. Положите свою руку на руку ребенка и физически помогите ему снять со шнурка последнюю нанизанную вами бусинку. Скажите ему: Пит, сними бусинку!
2. Если нужно, помогите ему снять бусинку.
3. Постепенно все меньше помогайте ребенку физически, пока он не научится снимать каждую бусинку самостоятельно.

Программа. Нанизывает бусинки на шнурок

1. В начале урока на шнурке не должно быть бусин. Нанижите одну бусинку на шнурок сами; пусть ваш ребенок смотрит, как вы это делаете.
2. Начните нанизывать вторую бусинку. Скажите: Пит, надень бусину на шнурок! Одной рукой держите конец шнурка, другой возьмите руку ребенка, чтобы помочь ему продвинуть бусинку до конца шнурка, на котором завязан узел. Повторяйте отрабатывать это действие, пока он не научится сам продвигать бусины до конца шнурка.
3. Наденьте бусинку и дайте ребенку шнурок так, чтобы он держал его конец. Помогайте физически в той мере, в какой это будет необходимо.

Следующие шаги

1. Теперь начните учить его надевать бусинку на шнурок. Вы будете держать конец шнурка и давать бусинку ребенку, говоря при этом: Пит, надень бусинку на шнурок! Другой рукой помогите ему совместить конец шнурка с отверстием в бусинке.
2. Постепенно переставайте помогать, чтобы ребенок научился надевать бусинку на шнурок сам.
3. Затем покажите ему, как он должен сам держать конец шнурка другой рукой и надевать бусинку. Возможно, сначала вам придется физически помогать ему.

Дальнейшие шаги

После того как ребенок научится самостоятельно нанизывать бусинки на шнурок, вы сможете использовать эту игру, чтобы практиковаться в различении цветов. Положите перед ним несколько бусинок (катушек или макарон), окрашенных в разные цвета. Попросите нанизать на шнурок бусинку определенного цвета. Скажите: Нанизывай красную бусинку на шнурок! или Нанизывай синюю бусинку на шнурок! При этом каждый раз показывайте пальцем на нужную бусинку. Через некоторое время перестаньте показывать на бусинку пальцем. Кроме того, вы можете попросить ребенка:

  Чередовать цвета. Начните с двух цветов (красный, синий, красный, синий). Затем используйте три цвета (красный, синий, желтый, красный, синий, желтый), потом добавьте еще один цвет.

  Пройти те же шаги, но уже различая размеры (большой, маленький), а не цвета.

Что еще можно попробовать

Вариацией на тему нанизывания бус может стать изготовление плетеного обрамления карточек. Это упражнение требует той же зрительно-моторной координации, что и нанизывание бусинок, но является более сложным. Попробуйте научить этому вашего ребенка, после того как он научится нанизывать бусины или катушки.

Предложите ребенку выбрать картинку из любимой книжки-раскраски и раскрасить ее. Затем вырежьте ее и наклейте на кусочек картона. После этого сделайте отверстия по всему периметру картинки. Завяжите узелок на конце шнурка. Сначала, возможно, вам самому придется продеть конец шнурка в дырочку и помочь малышу вытянуть его с другой стороны. Покажите ему, как перейти к следующей дырочке и т.д. Спустя какое-то время, по мере того как вы будете все меньше физически помогать ему, он научится продевать шнурок во все дырочки, обрамляющие картинку.

Примечание: В магазинах игрушек продается много различных готовых карточек. Старайтесь покупать твердые карточки с большими дырочками.

Собирает головоломки
Материалы

Лучше всего для занятий с ребенком подходят деревянные головоломки, хоть они и дороже картонных. Возьмите головоломку попроще, которая состоит из нескольких больших частей. Доска для форм, показанная на рисунке, очень хорошо подходит для начинающих, потому что каждая форма имеет там свое гнездо, куда их легко уложить. Если, по мере того как ваш ребенок будет все лучше справляться с головоломками, вы захотите использовать более трудные варианты, имейте в виду, что в магазинах есть деревянные головоломки, состоящие из более чем 20 элементов.

Программа

Начните с одной формы (остальные оставьте в гнездах).

1. Не полностью выньте эту форму из гнезда. Скажите: Чарльз, вложи ее в гнездо! Если потребуется, немного помогите ребенку.
2. Теперь выньте эту форму из гнезда наполовину. Скажите: Чарльз, вложи ее в гнездо! (если нужно, помогите).
3. Дайте ребенку форму. Покажите пальцем на нужное гнездо и скажите: Чарльз, вложи ее в гнездо! (если нужно, помогите, но не спешите приходить на помощь; пусть ребенок сначала сам попробует сделать это).

Проделайте то же самое с каждой формой. Не вынимайте из гнезда за один раз больше одной формы. Постепенно все меньше физически помогайте ребенку, пока он не научится вкладывать форму сам, после того как вы положите ее на стол.

Следующие шаги

Теперь выньте две формы.

1. Дайте ребенку одну форму и скажите: Чарльз, вложи ее в гнездо! После того как он вложит форму в гнездо, дайте ему вторую форму.
2. Положите две формы на стол и скажите: Чарльз, вложи их в гнезда! или Чарльз, собери головоломку!

Если у ребенка это сразу не получилось и он боится, что не сможет справиться с задачей, вернитесь чуть назад и немного помогите ему.

Дальнейшие шаги

В конце концов, ваш малыш сможет собрать головоломку, после того как вы вынете из гнезд все формы. Но не забывайте, что это будет последний шаг, и с самого начала настройтесь на постепенный прогресс.

Финальные шаги

Сначала помогайте ребенку, затем постепенно устраняйтесь. После того как он научится собирать несколько головоломок, вы можете предложить ему новую игру, перемешав элементы всех головоломок. Понятно, что ребенку потребуется больше времени, чтобы рассортировать их и собрать каждую головоломку. Но помните, что такую трудную задачу перед ним можно поставить только после того, как он научится собирать каждую из этих головоломок.

Что еще можно попробовать

Головоломки бывают разные - от самых простых до самых трудных (над некоторыми мы бьемся безуспешно уже много лет!). Игры в кубики тоже могут различаться по степени трудности. Маленьким детям особенно нравится играть в кубики, потому что с ними можно делать самые разные вещи. Ребенок может ставить кубики друг на друга, сшибать их, выстраивать в ряд, считать, подбирать цвета или находить буквы. Он может построить из них дворец, тоннель, гараж, космическую станцию. Но когда вы учите своего ребенка играть в кубики, не забывайте, что (как и в случае с головоломками) начинать нужно с того уровня сложности, который ему по силам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.

News image

Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо...

«Потому что я так сказал!» - главный элемент нашего вос

News image

Вы слышали эти слова от мамы, она – от бабушки, а потом задумались: «А действительно ли это хороший довод для ребёнка?» Существу...

Разные дети:

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Малыш и те, кто с ним рядом

Б. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во...

Сила, ловкость и осторожность

Б. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн...

Ну-ка прыг из кроватки!

С трех месяцев, когда малыш уже стал сам крепко хвататься за пальцы взрослых и уверенно висеть на них (Ваня, например, однажды п...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Без лекарств

Б. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало...

Учим ребёнка:

News image

Моет руки

Прежде чем приступить к этой программе, ребенок должен научиться вытирать руки. Игра с водой До того как по-настоящему начать учить ребенка мы...

News image

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руковод...

News image

Обучение ребенка умению делать в туалете малые дела

Считать ребенка готовым к обучению этому умению можно в том случае, если: 1) у него бывает стул во время первого пятиминутного высаживания (так что ...