Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дней! Бывает и два подряд. Поэтому, когда в процессе обучения вы сталкиваетесь с трудностями, отнеситесь к ним спокойно. И начните их ПРЕОДОЛЕВАТЬ.
Преодолевать трудности - значит решать проблемы, начиная с установления возможных причин их возникновения. Рассмотрим пример. Если вы включите светильник, но ничего не произойдет, вряд ли вы просто уйдете, пожав плечами - вы постараетесь как-то решить эту проблему. Начнете размышлять о том, что стало причиной такого явления. Причины могут быть разные, а именно:
1. Светильник не включен в сеть.
2. Лампочка ввинчена недостаточно плотно.
3. Лампочка перегорела.
4. Неисправен выключатель, или перегорели пробки.
Так что, если светильник не загорелся, вы руки не опускаете. Не пытаетесь обвинить его: Этот светильник не хочет загораться . Не обвиняете себя: Я не умею хорошо включать свет . Вы беретесь за преодоление трудностей.
Давайте теперь посмотрим, как вы смогли бы взяться за преодоление трудностей, возникающих при обучении новому навыку. Представим, что вам позвонила подруга и попросила совета. Сын подруги, Сол, мальчик с отклонениями в интеллектуальном развитии, сейчас занимается с мамой игровыми навыками. Мама учила его собирать пирамидку, и до позавчерашнего дня все шло довольно гладко. Но теперь все изменилось. Сол стал легко отвлекаться. Ему требуется больше времени, чтобы надеть на стержень кольца, он убегает во время урока.
В этой ситуации вам следует сказать подруге, что отступать не надо, не надо никого винить; просто пора взяться за преодоление трудностей. Подумайте немного о том, что вы уже успели прочитать в этой книге. Возможно, у вас появятся определенные соображения о том, что могла бы сейчас сделать ваша подруга.
Читайте: |
---|
Моя дочь Трейси, которой три с половиной года, отказываПервое, что вы можете сделать, - попросить Трейси помочь вам толкать коляску. Порученное дело позволит ей почувствовать свою зна... |
Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо... |
ОбусловленностьИмеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме... |
Когда ребенок боленС самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя... |
Школа и способные детиС тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не... |
Учимся понимать ребенкаВначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказалось, плакать он может от множества причин: подм... |
Что мы считаем важнымТо, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно... |
Это чудо природы – молозивоМы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве ... |
Яблоко раздораПервый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м... |
Приходит, когда его зовутДля того, чтобы вы смогли приступить к этой программе, малыш уже должен уметь самостоятельно ходить. Оборудование сцены. Поставьте ребенка в угол... |
Как побуждать ребенка вести себя по-другомуТеперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для нег... |
Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом сВнимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной ситуации, которая способствовала бы успешной работе. Особенно важно подумать о том, в какое вр... |