Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дней! Бывает и два подряд. Поэтому, когда в процессе обучения вы сталкиваетесь с трудностями, отнеситесь к ним спокойно. И начните их ПРЕОДОЛЕВАТЬ.
Преодолевать трудности - значит решать проблемы, начиная с установления возможных причин их возникновения. Рассмотрим пример. Если вы включите светильник, но ничего не произойдет, вряд ли вы просто уйдете, пожав плечами - вы постараетесь как-то решить эту проблему. Начнете размышлять о том, что стало причиной такого явления. Причины могут быть разные, а именно:
1. Светильник не включен в сеть.
2. Лампочка ввинчена недостаточно плотно.
3. Лампочка перегорела.
4. Неисправен выключатель, или перегорели пробки.
Так что, если светильник не загорелся, вы руки не опускаете. Не пытаетесь обвинить его: Этот светильник не хочет загораться . Не обвиняете себя: Я не умею хорошо включать свет . Вы беретесь за преодоление трудностей.
Давайте теперь посмотрим, как вы смогли бы взяться за преодоление трудностей, возникающих при обучении новому навыку. Представим, что вам позвонила подруга и попросила совета. Сын подруги, Сол, мальчик с отклонениями в интеллектуальном развитии, сейчас занимается с мамой игровыми навыками. Мама учила его собирать пирамидку, и до позавчерашнего дня все шло довольно гладко. Но теперь все изменилось. Сол стал легко отвлекаться. Ему требуется больше времени, чтобы надеть на стержень кольца, он убегает во время урока.
В этой ситуации вам следует сказать подруге, что отступать не надо, не надо никого винить; просто пора взяться за преодоление трудностей. Подумайте немного о том, что вы уже успели прочитать в этой книге. Возможно, у вас появятся определенные соображения о том, что могла бы сейчас сделать ваша подруга.
Читайте: |
---|
Моя дочь Трейси, которой три с половиной года, отказыва![]() Первое, что вы можете сделать, - попросить Трейси помочь вам толкать коляску. Порученное дело позволит ей почувствовать свою зна... |
«Войны» из-за одежды и внешнего вида![]() Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на лю... |
Как разрешать конфликты![]() Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?![]() Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
Проблема питанияЛ. А.: То, что мы поставили слово проблема в кавычки, разумеется, не означает нашего пренебрежительного отношения к этому важн... |
И ВНУКИ . (Наблюдения дедушки и размышления бабушки)ДЕДУШКА: Теперь, когда все дети выросли и работают, а в четырех молодых семьях растут уже девять внучат, очень многие спрашивают... |
Как рождаются способности?Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст... |
Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?Л. А.: Вполне возможно, что, увидев в оглавлении такой вопрос, вы откроете нашу книгу как раз на этой странице - слишком уж это ... |
Наш малыш в первый год. (конспект для тех, кто любит краткоеСначала мы сомневались, нарушая многие традиции воспитания и спрашивали: Правы ли мы? А теперь, когда все семеро наших детей в... |
![]() Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонноНе рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие надежды и сбываются, то очень ... |
![]() Организация средыДля того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способствовала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопр... |
![]() ДоговорыМы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договорен... |