Если в кухне есть два свободных стула, вы, скорее всего, не сядете на пол. Куда сесть подскажет мебель. Даже удивительно, как много из того, что мы делаем, определяется физическим устройством нашего мира. Стулья говорят: Сюда можно сесть . Плита вам этого не скажет.
Ребенок, который учится подметать пол, вряд ли сможет сосредоточиться на этом занятии, если комната захламлена, если включен телевизор, если за окном играют его друзья или поблизости лежит новый мяч. Мяч не удержится и скажет: Брось меня! , и голос его будет громче, чем голос мусора!
Как бы ни был талантлив актер и как бы ни был хорош сценарий, спектакль получится хуже, если сцена не будет оборудована должным образом. Если костюмы подобраны плохо или декорации мешают актерам свободно двигаться, спектакль ни за что не получится таким, как задумывалось.
То же самое происходит и с процессом обучения.
Как бы тщательно ни был разработан на бумаге учебный план, ваша постановка не будет успешной до тех пор, пока вы столь же тщательно не ОБОРУДУЕТЕ СЦЕНУ. Иногда даже самый прекрасный учебный план терпит фиаско, если его приходится реализовывать в неподходящих для обучения условиях. Если не дать себе труда подумать об этом, ребенка будет отвлекать шум, игрушки и прочие вещи. Ваша задача - так организовать учебную среду, чтобы она, по возможности, сама подсказывала ему, что можно, а что нельзя, чего от него ждут, а чего - нет. Не ставьте себя в заведомо трудное положение, когда вы будете пытаться донести до ребенка одно, а все вокруг будет говорить о другом.
Иными словами, обстановка должна облегчить ребенку выполнение заданий и обеспечить условия, при которых влияние отвлекающих факторов будет минимальным.
Читайте: |
---|
«Потому что я так сказал!» - главный элемент нашего восВы слышали эти слова от мамы, она – от бабушки, а потом задумались: «А действительно ли это хороший довод для ребёнка?» Существу... |
Как приучить ребенка к горшку: чью сторону вы принимаетПрочтите утверждения, приведенные в каждой из колонок. Если вы согласны с четырьмя и более положениями, значит, для вас будет ле... |
НевинностьМаленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
Пятимерное образованиеДо сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или... |
Наши просьбы к врачам и сестрам родильного домаБыло однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о ... |
А теперь коротко о главномСравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк... |
Первый час и первая неделя жизни(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз... |
Игры и игрушкиДавно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна... |
Что мы считаем важнымТо, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно... |
Обучение ребенка умению делать в туалете малые делаСчитать ребенка готовым к обучению этому умению можно в том случае, если: 1) у него бывает стул во время первого пятиминутного высаживания (так что ... |
Моет рукиПрежде чем приступить к этой программе, ребенок должен научиться вытирать руки. Игра с водой До того как по-настоящему начать учить ребенка мы... |
Нанизывает бусиныМатериалы Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раск... |