News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Обучение игре. Инструктирование



Обучение игре. Инструктирование

обучение игре. инструктирование

Как вы будете вести себя во время урока? Говоря упрощенно, ваши действия должны выглядеть так:

Инструктирование: Вы пытаетесь побудить ребенка выполнить задание.
Реакции: Вы реагируете на его действия.

Это и есть обучение. Повторение этих последовательностей снова и снова образует урок. Обычно, чем тщательнее вы выполняете каждую часть этой последовательности, тем большего вы достигаете.

Инструкции должны быть четкими

Часто кажется, что ребенок не справляется с заданием, тогда как в действительности, он просто не уверен, что делает то, что от него хотят. Его запутали инструкции. Вы знаете, чего вы от него хотите; вы просто не смогли это ему объяснить достаточно понятно.

Мы уже рассказывали о трех способах инструктирования ребенка: скажите ему, покажите ему и проведите его. Давайте вкратце повторим их.

Скажите ему. Наиболее эффективными словесные указания бывают в тех случаях, когда они:

1. Начинаются с произнесения имени ребенка.
2. Коротки.
3. Включают в себя только те слова, которые ребенок понимает.
4. Произносятся четко и твердо.

Раз составив словесное указание к выполнению какого-нибудь задания, не меняйте его. Если ребенок сразу не реагирует на ваше указание, повторите его. Не прибавляйте к нему никаких вспомогательных фраз в надежде, что они лучше донесут до ребенка то, что вы хотите. Они не помогут. Чаще всего такие фразы больше отвлекают, чем направляют.

Может получиться, что одно, даже самое короткое, простое и ясное словесное указание не даст вашему ребенку достаточной информации для того, чтобы выполнить задание правильно. Возможно, ему не до конца ясно, чего на самом деле вы от него хотите, и для того, чтобы он смог понять это, потребуется дополнительная помощь. Вы сможете помочь ему, если покажите, что вы имеете в виду, и если проведете его через все задание.

Покажите ему. Покажите ребенку, что ему нужно сделать, путем демонстрации навыка. Привлеките к себе его внимание и медленно, очень выразительно продемонстрируйте, как выполняется задание, так, чтобы он смог легко повторить за вами ваши действия.

Можно также подсказывать ему жестами - говорить руками. Продемонстрируйте ему движение, показывая, как вы садитесь, покажите, куда нужно поставить элемент головоломки, и т.п. Здесь также ваши движения должны быть очень выразительными.

Проведите его. Когда словесного объяснения и демонстрации оказывается недостаточно, положите свою руку на его кисть, предплечье, если надо, ногу и физически помогите сделать то, что нужно. Помогите ему взять кубик, размахнуться битой, нажать на педаль. Когда он освоит соответствующий вид деятельности, откажитесь от физической помощи.

Помните: Заканчивать урок нужно в момент, когда ребенок добивается успеха. При необходимости вернитесь в самом конце урока к более легкому шагу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Подруга купила для своего малыша самые разные приспособ

News image

Начнем с ходунков. Верно, Американская академия педиатрии хотела бы запретить их. Сегодня вы с трудом отыщете магазины игрушек и...

Стыдно сказать, но мой ребенок уже привык к неполноценн

News image

Ни то, ни другое. Есть третий вариант. Вы по-прежнему можете давать ребенку сладости, но разумно, в должное время и в должном ме...

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Наша спортивная комната

Мы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен...

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

А кирпич вкусный?

Первая весна в жизни человека - немалое событие, особенно если этот человек впервые пробует босыми ножками землю. Дома - гладкий...

Физкультура с пелёнок и... даже раньше

Б. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -...

Если хочешь быть здоров

Б. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали...

Учим ребёнка:

News image

Как вести записи

Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее. Графа Штаны (Ш) В графе Штаны вы каждый час будете отмечать состояние ...

News image

Последний штрих к разговору об оборудовании сцены

Мы сознаем, что классная комната, о которой мы говорили, на самом деле - не класс в школе или детском саду, а комната или часть комнаты в вашем доме...

News image

Чистит зубы

Оборудование сцены Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажется жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста д...