Как вы будете вести себя во время урока? Говоря упрощенно, ваши действия должны выглядеть так:
Инструктирование: Вы пытаетесь побудить ребенка выполнить задание.
Реакции: Вы реагируете на его действия.
Это и есть обучение. Повторение этих последовательностей снова и снова образует урок. Обычно, чем тщательнее вы выполняете каждую часть этой последовательности, тем большего вы достигаете.
Часто кажется, что ребенок не справляется с заданием, тогда как в действительности, он просто не уверен, что делает то, что от него хотят. Его запутали инструкции. Вы знаете, чего вы от него хотите; вы просто не смогли это ему объяснить достаточно понятно.
Мы уже рассказывали о трех способах инструктирования ребенка: скажите ему, покажите ему и проведите его. Давайте вкратце повторим их.
Скажите ему. Наиболее эффективными словесные указания бывают в тех случаях, когда они:
1. Начинаются с произнесения имени ребенка.
2. Коротки.
3. Включают в себя только те слова, которые ребенок понимает.
4. Произносятся четко и твердо.
Раз составив словесное указание к выполнению какого-нибудь задания, не меняйте его. Если ребенок сразу не реагирует на ваше указание, повторите его. Не прибавляйте к нему никаких вспомогательных фраз в надежде, что они лучше донесут до ребенка то, что вы хотите. Они не помогут. Чаще всего такие фразы больше отвлекают, чем направляют.
Может получиться, что одно, даже самое короткое, простое и ясное словесное указание не даст вашему ребенку достаточной информации для того, чтобы выполнить задание правильно. Возможно, ему не до конца ясно, чего на самом деле вы от него хотите, и для того, чтобы он смог понять это, потребуется дополнительная помощь. Вы сможете помочь ему, если покажите, что вы имеете в виду, и если проведете его через все задание.
Покажите ему. Покажите ребенку, что ему нужно сделать, путем демонстрации навыка. Привлеките к себе его внимание и медленно, очень выразительно продемонстрируйте, как выполняется задание, так, чтобы он смог легко повторить за вами ваши действия.
Можно также подсказывать ему жестами - говорить руками. Продемонстрируйте ему движение, показывая, как вы садитесь, покажите, куда нужно поставить элемент головоломки, и т.п. Здесь также ваши движения должны быть очень выразительными.
Проведите его. Когда словесного объяснения и демонстрации оказывается недостаточно, положите свою руку на его кисть, предплечье, если надо, ногу и физически помогите сделать то, что нужно. Помогите ему взять кубик, размахнуться битой, нажать на педаль. Когда он освоит соответствующий вид деятельности, откажитесь от физической помощи.
Помните: Заканчивать урок нужно в момент, когда ребенок добивается успеха. При необходимости вернитесь в самом конце урока к более легкому шагу.
Читайте: |
---|
Дисциплинарная система для малышей![]() Существуют шесть основных принципов, которые должны быть учтены при применении наказания к детям до четырех лет. Наказание должн... |
Основные элементы стратегии «войн» из-за одежды![]() • Не сдавайтесь, если под угрозой безопасность ребенка. (Никогда не позволяйте ему играть в одежде со свободно свисающими концам... |
Воспитание нового ребенка![]() Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Качества ребенка![]() Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
В бабушкином раюПриезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал... |
Как рождаются способности?Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст... |
Холод – докторМы тогда жили в только что построенном сборном щитовом домике, еще плохо утепленном. Температура в комнатах могла колебаться от ... |
Гимнастика до рожденияНу какое, например, может иметь значение, много ли шевелится малыш у мамы до рождения или мало? Мы тоже не придавали значения эт... |
Честь смолодуЛ. А.: Некоторые могут сказать: да речь-то идет о дошкольниках, дети они еще, крошки - оберегать их надо от всяких треволнений, ... |
![]() Определение нежелательной модели поведенияПервым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это... |
![]() Застегивает молниюОборудование сцены Начните с молний, расположенных спереди (куртки, жакеты), так как их застегивать легче, чем молнии, расположенные сбоку (юбки)... |
![]() ЖетончикиВместо того, чтобы каждый раз за выполненное задание поощрять ребенка приятным делом, родители нередко растягивают период зарабатывания награды. Д... |