News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Обучение умению ходить в туалет по-большому



Обучение умению ходить в туалет по-большому

обучение умению ходить в туалет по-большому

Продолжайте использовать подгузники

Пока еще не время переходить на тренировочные штаны, так что пусть на протяжении всего периода обучения ваш ребенок будет в подгузниках. Когда он пачкает их, переодевайте его в туалете, причем спокойно. Не ругайте и не наказывайте его; не нужно даже проявлять своей досады. Переодевая, будьте к нему менее внимательны, чем обычно. Внимание, получаемое ребенком во время переодевания, даже если его при этом ругают, часто бывает одной из причин, побуждающих его по-прежнему пачкать подгузники. Лучше приберегите свое внимание для случаев, когда ребенок будет делать большие дела в туалете.

Распознавайте сигналы, подаваемые ребенком

Вы будете регулярно высаживать ребенка на унитаз в соответствии с расписанием, которое вы составили на основе его графика мочеиспускания и стула. Но ориентироваться нужно также на сигналы, которые ребенок может подавать в другие часы. Дети подают сигналы по-разному. Обычно они напрягаются, затихают, краснеют или приседают на корточки. Заметьте, каким образом ваш ребенок подает сигнал, и, когда бы это не случилось, ведите его в туалет. Каждый раз записывайте время, даже если это время не указано в вашем расписании.

Подготовьте сцену

Вам нужно создать наилучшие условия для того, чтобы ребенок сходил в туалет не без результата. Вы уже составили расписание походов в туалет в те моменты, когда событие наиболее вероятно. Если вы будете следовать приводимым ниже правилам, вы сможете еще больше повысить шансы на успех.

Будьте постоянны. Придерживайтесь своего расписания как можно строже, чтобы ребенок, в конце концов, научился ожидать этого момента и привык к тому, что происходит. Водите его в туалет по расписанию и не меняйте расписания в течение первой недели. Для того чтобы весь процесс был как можно более предсказуемым, водите его (по возможности) в один и тот же туалет и пользуйтесь при этом одними и теми же словами.

Водите ребенка в обычный туалет с самого начала. Если ваш ребенок слишком мал для унитаза, сделайте сидение для него более удобным, положив сверху детское сидение и поставив под ноги ящик или скамеечку. Если вам кажется необходимым использовать горшок, держите его в туалете и именно там всегда пользуйтесь им.

Избегайте отвлекающих игрушек и людей. Важно, чтобы ребенок с самого начала понимал, что туалет - это не игровая комната. Он приходит туда только по одной причине - чтобы сделать свои дела. Чтобы помочь ему сконцентрироваться на этой задаче, удалите из туалета все игрушки и игры (и людей), которые могли бы отвлечь его внимание.

Избегайте отвлекающих разговоров. Вы тоже приходите с ребенком в туалет по конкретному делу - помочь ему сосредоточиться на его задаче. Так что пока он находится в туалете, разговаривайте с ним о том, что он должен сделать, для чего предназначен туалет, и избегайте разговоров о вещах, не имеющих к этому никакого отношения и только способных отвлечь его (не читайте стишки, не рассказывайте, что будет на ужин, и т. д.).
Сажайте ребенка на унитаз

Общая схема посещения туалета такова:

1. Приведите ребенка в туалет в указанное в расписании время или по его сигналу. Спустите его штанишки ниже колен (если он умеет все эти действия или часть из них выпо, нять самостоятельно, нужно побуждать его делать это).
2. Убедите его просидеть на унитазе 5 минут. Оставайтесь рядом с ним. Время от времени хвалите его за то, что он сидит, ( Великолепно! Ты сидишь на унитазе! ) и нетребовательным тоном объясняйте, что вот-вот ожидается.
3. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.
4. Если он не сделает свои дела, снимите его с унитаза и на 10 минут выведите из туалета. Затем вернитесь туда снова для повторного 5-минутного сидения. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.

Разумеется, вы не можете требовать , чтобы ребенок сходил по большому в унитаз. Это лишь стеснит его и сделает успех менее вероятным. Вначале такие события нужно воспринимать как случайные, которые от него и не очень то требовались, ведь требовалось только посидеть.

В течение 20 минут дайте ребенку две возможности сходить по большому. Два раза с перерывом в 10 минут сажайте его на унитаз на 5 минут. Так ребенок сможет избежать разочарования и неудобства от слишком продолжительного сидения на унитазе. Даже если и при этом он не сделает больших дел, он успешно выполнит часть задания, и для начала вознаградите его просто за то, что он посидел.

Оставляйте ребенка в туалете одного

Важно, чтобы постепенно вы начали приучать ребенка оставаться в туалете без вас. Начать делать это можно тогда, когда вы убедитесь, что он может продолжать сидеть на унитазе без вашей помощи и без словесных напоминаний. После того, как вы привели ребенка в туалет или проследили за тем, чтобы он сел (в зависимости от степени его потребности в помощи), оставайтесь в туалете все меньше и меньше времени. Приучайте его к этому постепенно. Сначала сделайте вид, что вас интересуют в туалете какие-то другие вещи. Затем стойте в дверях и, наконец, выходите из помещения совсем.

Даже тогда, когда вы больше не остаетесь с ним в туалете, вам нужно по-прежнему проявлять свое внимание к нему и награждать его в случае успеха. Возвратитесь назад, чтобы похвалить и вознаградить его, и при необходимости помогите ему завершить процесс. Когда ваш ребенок станет ходить в туалет постоянно, можно будет начать отказываться от поощрений, как и при обучении любым другим новым умениям.

Ведите записи

Ведение записей продолжается в течение всего периода обучения ребенка умению делать большие дела в туалете. Прикрепите таблицу к стене недалеко от унитаза. Обведите кружочками часы, которые обозначены в вашем расписании как часы похода в туалет. Каждый раз, приводя его в туалет, отмечайте в таблице, сухой он или мокрый, испачкал ли штанишки (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст). Эта таблица имеет тот же вид, что и таблица, которой вы пользовались в течение двухнедельного периода. Отличие ее будет лишь в том, что теперь вы не будете делать отметки каждый час.

Если вы ведете ребенка в туалет (или если он испачкал штанишки) не в то время, которое фигурирует в вашем расписании, запишите время и результат в той же таблице.

Тщательная запись достижений важна не менее чем обсуждаемая сейчас стратегия обучения. Ежедневное ведение записей будет служить вам не только свидетельством того, как идут дела, но и напоминанием о том, что нужно следовать учебной программе регулярно.

Оценивайте прогресс

Просматривая неделя за неделей свои записи, вы сможете получать ответы на некоторые важные вопросы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Мы проводили собеседование с несколькими нянями, собира

News image

Если вам удастся подыскать няню высшей квалификации, не сомневайтесь: у нее найдется, что противопоставить упрямому малышу. Глав...

Почему ты не умеешь вести себя хорошо?

News image

Основой методик, предлагаемых в данной книге, является то, что родители, как правило, бывают сообразительнее и изобретательнее с...

Разные дети:

Разумность

News image

Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра...

Как научить ребенка ходить на горшок

News image

Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

Без ходунков

Алеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ...

Микроскопические дозы?

И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч...

Учим ребёнка:

News image

Паттерн О-П-Р

Ни одна из форм поведения не проявляется в вакууме. Как приемлемое, так и неприемлемое поведение имеют место в определенном контексте. Рассмотрим пр...

News image

Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие д

Продолжайте пользоваться подгузниками Пусть ребенок носит подгузники до тех пор, пока вы не сумеете начать учить его делать в туалете малые дела....

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...