News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Определение нежелательной модели поведения



Определение нежелательной модели поведения

определение нежелательной модели поведения

Первым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это может оказаться не так легко, как кажется. Бывают очевидные проблемы: ребенок дерется, визжит, убегает. Подобные формы поведения обычно проявляются ярко и их сравнительно легко отнести к категории нежелательных. Однако бывают и менее явные проблемы: ребенок может плакать, когда вы уходите, бесцельно блуждать, отказываться выполнять инструкции. Давайте посмотрим, как мы понимаем нежелательное поведение.

Наш опыт показал, что нежелательные формы поведения удобно разделить на три категории: поведение, мешающее учиться, поведение, отрицательно влияющее на уже усвоенные навыки, и поведение, разрушительное для семьи и наносящее вред ребенку.

Поведение, мешающее учиться

Илин кричит и отталкивает учебные пособия всякий раз, когда родители предпринимают попытку научить ее распознавать картинки. Чаще всего Илин ведет себя на уроках подобным образом в тех случаях, когда ее просят сделать что-то новое. Из-за того что она дерется и вопит, заниматься с ней почти невозможно, и в результате процесс обучения замедляется. Для ребенка такого рода представления - один из способов сказать учебе нет, и нередко это заставляет родителей прекратить свои попытки.

Поведение, тормозящее или ограничивающее развитие ребенка, не всегда носит резкий, взрывной характер. Ребенок, который бесконечно раскачивается, бесцельно слоняется или подолгу сидит, зачарованный каким-нибудь предметом, тоже упускает много возможностей познать что-то новое.

Поведение, отрицательно влияющее на уже усвоенные навыки

Мама вынуждена стоять возле Сары и все время напоминать ей, что надо одеться побыстрее. Сара научилась одеваться совершенно самостоятельно, но, одеваясь утром, она застревает так основательно, что окружающие вынуждены делать за нее то, что она умеет и должна делать сама. Сара довольна, что может таким способом завоевать внимание, а маму в этой ситуации особенно раздражает тот неоспоримый факт, что Сара умеет одеться сама.

Поведение, разрушительное для семьи и наносящее вред ребенку

Каждый вечер перед сном Джеки плачет и пронзительно кричит. Ночной плач и крик Джеки огорчают всю семью. Из-за этого не могут заснуть другие дети, а родители вынуждены сидеть с ней. Ситуация накалилась настолько, что каждый стал бояться ночных скандалов.

Из-за проблем поведения многие семьи нередко соглашаются на самые разные компромиссы и отказ от того образа жизни, который они предпочли бы вести. Рассматривая эти примеры, вы, наверняка, представляли и своего ребенка. Возможно, вы уже поняли, что неприятные особенности его поведения можно отнести к одной или нескольким категориям. Вскоре мы вернемся к проблемам поведения вашего ребенка. Но сначала нам хотелось бы представить вам одно умение, которое играет существенную роль в разработке программы регулирования поведения. Это умение видеть то, что стоит за поведенческим актом - контекст, в котором он имеет место.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохо

News image

Как следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н...

Я испробовала разные тактические приемы в борьбе с част

News image

Прежде чем анализировать эффективность дисциплинарных мер, применяемых к детям, давайте подумаем о том, что может быть лучше, че...

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Спасибо, отец, за науку!

Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере...

Способности исполнительские и творческие

Во время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ...

Кто кого наказал?

То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Опыт и проверка гипотезы

Научный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ...

Учим ребёнка:

News image

Подметает пол

Данная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель ...

News image

Обучение игре. Инструктирование

Как вы будете вести себя во время урока? Говоря упрощенно, ваши действия должны выглядеть так: Инструктирование: Вы пытаетесь побудить ребенка вы...

News image

Жетончики

Вместо того, чтобы каждый раз за выполненное задание поощрять ребенка приятным делом, родители нередко растягивают период зарабатывания награды. Д...