News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Определение шагов



Определение шагов

определение шагов

Далее нужно аккуратно разделить выбранный вами навык на отдельные составляющие (шаги), как рассказывалось в главе 3. Подумайте о каждом шаге цепочки, приводящей к нужному результату. Один из способов, позволяющих определить шаги, - несколько раз, записывая все детали, проделать то, чему вы хотите научить ребенка: попить из чашки, застегнуть молнию, прибраться в доме, принять ванну. Второй способ - обратиться к перечню навыков самообслуживания, помещенному в приложении Б. В этот перечень сведены все навыки из контрольного списка, и под названием каждого их них приводятся шаги, на которые можно его разбить.

Список шагов, составленный вами, конечно, не будет в точности повторять наш. Количество шагов в каждом случае определяется достаточно индивидуально. Для детишек, которые учатся достаточно быстро, это будут несколько больших шагов. Для тех, кто учится не так быстро, - много маленьких. Кроме того, мы не можем знать, как адаптировать стандартный набор шагов конкретно для вашего ребенка. Сделать это можете вы.

Итак, вам нужно составить такой список шагов, который был бы оптимальным для вашего ребенка. Это можно сделать путем анализа нашего и вашего списков шагов. Запишите эти шаги под названием первого навыка, выбранного вами для работы.

В какой-то момент вам нужно будет аналогичным образом составить перечни шагов для обучения ребенка двум другим выбранным вами навыкам. Это можно сделать прямо сейчас, но можно и позже.

Маленькие шаги

Дз-з-з-инь . Миссис Кронин только начала свой ежедневный урок с Китом (он учился продевать ремень в шлейки), как нужно бежать к телефону.

Кит, попробуй сделать это сам!

Кит взял ремень и начал неуклюже пытаться его вставить. Только вчера он легко справился с задачей - продел ремень в последнюю шлейку после того, как мама продела его во все остальные. Но сегодня, когда он пытается сделать самостоятельно все, получается, что вчерашнего достижения ему не повторить. Ремень застрял, когда Кит пытался слишком быстро продвинуть его.

Телефонный разговор миссис Кронин был прерван появлением Кита с ремнем в руке и глазами, полными подступающих слез. Она на минутку отложила трубку и быстро пропустила ремень через все шлейки, кроме последней. И... на сей раз Кит с легкостью добился успеха.

Слезы, раздражение, бегство - эти и многие другие проявления нежелательного поведения являются довольно обычной реакцией на требования сделать что-то, что раньше делали вы. Свести к минимуму вероятность появления таких реакций поможет, в частности, следование правилу, что задание всегда должно быть для ребенка несложным.

Ваш ребенок как ученик только тогда сможет добиться успеха, когда успеха добьетесь вы как педагог. Ключ к успеху - это, во-первых, четкое понимание того, какие маленькие шаги нужно сделать, чтобы овладеть тем или иным навыком самообслуживания, и, во-вторых, медленное продвижение вперед. Соотнося свои требования с тем, что может сделать ребенок (а вы знаете это), вы естественным образом будете идти от успеха к успеху. Каждый следующий шаг требует, чтобы ребенок сделал чуть-чуть больше, чем прежде, но каждое новое достижение открывает перед ним более широкие возможности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Французский метод

News image

У нас есть родственники, которые живут во Франции и трое их детей едят практически всё: все овощи, мясо, морепродукты, суфле и д...

Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохо

News image

Как следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Семилетние циклы жизни

News image

Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб...

Авторизация



Методика Никитичных:

Что же такое развивающие игры?

При всем своем разнообразии они объединены под общим названием не случайно, все они исходят из общей идеи и обладают одними и те...

Первое прикладывание к груди

Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф...

Споры не ссоры

Б. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми...

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Учим ребёнка:

News image

Договоры

Мы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договорен...

News image

Изменение своего представления о поведении ребенка

Вам-то легко говорить. Не замечай. Не шлепай. Хотел бы я, чтобы вы оказались на моем месте

News image

Три ключевых момента, о которых нужно поговорить заранее

Ожидания Одним из самых важных решений, которые вам предстоит принять, станет решение о том, чего можно ожидать от ребенка в плане самостоятельно...