News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Определение шагов



Определение шагов

определение шагов

Далее нужно аккуратно разделить выбранный вами навык на отдельные составляющие (шаги), как рассказывалось в главе 3. Подумайте о каждом шаге цепочки, приводящей к нужному результату. Один из способов, позволяющих определить шаги, - несколько раз, записывая все детали, проделать то, чему вы хотите научить ребенка: попить из чашки, застегнуть молнию, прибраться в доме, принять ванну. Второй способ - обратиться к перечню навыков самообслуживания, помещенному в приложении Б. В этот перечень сведены все навыки из контрольного списка, и под названием каждого их них приводятся шаги, на которые можно его разбить.

Список шагов, составленный вами, конечно, не будет в точности повторять наш. Количество шагов в каждом случае определяется достаточно индивидуально. Для детишек, которые учатся достаточно быстро, это будут несколько больших шагов. Для тех, кто учится не так быстро, - много маленьких. Кроме того, мы не можем знать, как адаптировать стандартный набор шагов конкретно для вашего ребенка. Сделать это можете вы.

Итак, вам нужно составить такой список шагов, который был бы оптимальным для вашего ребенка. Это можно сделать путем анализа нашего и вашего списков шагов. Запишите эти шаги под названием первого навыка, выбранного вами для работы.

В какой-то момент вам нужно будет аналогичным образом составить перечни шагов для обучения ребенка двум другим выбранным вами навыкам. Это можно сделать прямо сейчас, но можно и позже.

Маленькие шаги

Дз-з-з-инь . Миссис Кронин только начала свой ежедневный урок с Китом (он учился продевать ремень в шлейки), как нужно бежать к телефону.

Кит, попробуй сделать это сам!

Кит взял ремень и начал неуклюже пытаться его вставить. Только вчера он легко справился с задачей - продел ремень в последнюю шлейку после того, как мама продела его во все остальные. Но сегодня, когда он пытается сделать самостоятельно все, получается, что вчерашнего достижения ему не повторить. Ремень застрял, когда Кит пытался слишком быстро продвинуть его.

Телефонный разговор миссис Кронин был прерван появлением Кита с ремнем в руке и глазами, полными подступающих слез. Она на минутку отложила трубку и быстро пропустила ремень через все шлейки, кроме последней. И... на сей раз Кит с легкостью добился успеха.

Слезы, раздражение, бегство - эти и многие другие проявления нежелательного поведения являются довольно обычной реакцией на требования сделать что-то, что раньше делали вы. Свести к минимуму вероятность появления таких реакций поможет, в частности, следование правилу, что задание всегда должно быть для ребенка несложным.

Ваш ребенок как ученик только тогда сможет добиться успеха, когда успеха добьетесь вы как педагог. Ключ к успеху - это, во-первых, четкое понимание того, какие маленькие шаги нужно сделать, чтобы овладеть тем или иным навыком самообслуживания, и, во-вторых, медленное продвижение вперед. Соотнося свои требования с тем, что может сделать ребенок (а вы знаете это), вы естественным образом будете идти от успеха к успеху. Каждый следующий шаг требует, чтобы ребенок сделал чуть-чуть больше, чем прежде, но каждое новое достижение открывает перед ним более широкие возможности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Дисциплинарная система для малышей

News image

Существуют шесть основных принципов, которые должны быть учтены при применении наказания к детям до четырех лет. Наказание должн...

Помогите! В сентябре мой трехлетний сын идет в детский

News image

Да, и наше первое предложение к вам: обучайтесь на улице. Пусть малыш бегает голеньким на солнышке, а горшок стоит поблизости во...

Разные дети:

Семилетние циклы жизни

News image

Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб...

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Авторизация



Методика Никитичных:

Без мамы плохо

Однажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н...

И широкое поле деятельности

Конечно, под богатой обстановкой я понимаю не ковры, хрусталь, польскую мебель и т. п. Все это предназначено для отдыха взрослых...

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ

Читатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ...

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Гипотеза объясняет факты

С позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую...

Учим ребёнка:

News image

Таблицы

1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост...

News image

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом

Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще

News image

Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены Воспользуйтесь двумя парами шнурков - белой и черной. Отрежьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти четвертушки. К...