News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Организация среды



Организация среды

организация среды

Для того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способствовала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопроса:

1. КАКОЕ ВРЕМЯ подойдет для занятий лучше всего?

2. ГДЕ проводить занятия?

3. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ потребуются для занятий?

Какое время подойдет для занятий лучше всего?

Постарайтесь в течение дня найти для занятий 10-15 минут и спланировать свои дела так, чтобы такие уроки можно было проводить 3-5 раз в неделю. Это, конечно, усредненные цифры. Есть дети, способные концентрировать внимание только на 5 минут, а есть дети, которые могут, не отвлекаясь, заниматься 20 минут и дольше. Некоторыми вещами, скажем, катанием на трехколесном велосипеде, достаточно заниматься вообще раз в неделю и при этом добиваться прогресса. Но есть навыки, такие, как, например, умение пользоваться туалетом, чему необходимо уделять внимание каждый день.

Нельзя сказать, что существует определенное время дня, наиболее приемлемое для занятий. Правильнее всего ориентироваться на те часы, когда вы более всего способны целиком посвятить себя ребенку. Понятно, что это будет время, когда вы сможете позволить себе забыть хозяйственные заботы, время, когда остальных детей поблизости нет, то есть, относительно спокойное время. Подумайте также о самом ребенке и не занимайтесь тогда, когда он может быть усталым или голодным.

Сначала все это может показаться нереальным. Сколько у вас вообще бывает свободного времени? И откуда вам знать, когда вам захочет позвонить ваша подруга? Да, конечно, идеального времени не существует, но все же постарайтесь выбрать наиболее подходящее, а в случае необходимости внесите коррективы.

Помните!

Эти рекомендации мы даем вам только для того, чтобы помочь выбрать наиболее подходящее время для плановых уроков. На них ваш ребенок будет осваивать новые навыки.

Но для их совершенствования и для того, чтобы научиться получать от них удовольствие, требуется дополнительное время. Что ж, в течение дня бывает множество удобных моментов (две минуты тут, 10 минут там), когда вы (или другие члены семьи) можете вовлечь ребенка в незапланированные, пришедшиеся к случаю занятия. Эти моменты также очень важны.

Где заниматься?

Успех занятий в большой степени будет зависеть от места их проведения. Поэтому его нужно выбирать очень внимательно. На чем бы вы ни остановились - спальне, уголке гостиной или заднем дворике - место должно быть как можно дальше от повседневных отвлекающих факторов и помех в занятиях. Кроме двух вещей - вас и учебных пособий - ничто не должно привлекать внимания ребенка. Поэтому, как это часто бывает и с другими родителями, вы увидите, что придется убрать подальше лишние игрушки, клетку с птичкой, телевизор, а может быть, даже дядюшку Эда.

После того как вы выберите место, позанимаетесь там пару дней и убедитесь в правильности своего выбора, именно там нужно будет заниматься каждый раз. Ваш ребенок скоро привыкнет к тому, что именно туда он приходит учиться.

Какие материалы потребуются для занятий?

Для большинства занятий требуются определенные материалы. Попробуйте взглянуть на них с точки зрения ребенка. Интересны ли они, приятно ли на них смотреть? Легко ли их держать в руке и передвигать? Не слишком ли они малы? Не слишком ли тяжелы? Безопасны ли они? Сломаются ли они, если их случайно уронить? Выбор материалов определяется целью занятий. Но вообще, всегда приходится задавать себе вопрос: Сможет ли мой ребенок с помощью этих материалов сделать то, чего мы от него ожидаем? И не вырастут ли его шансы на успех, если их заменить другими?

Например, когда вы начинаете учить ребенка играть, то понимаете, что большой мяч ловить легче, чем маленький, крупные бусины нанизывать легче, чем мелкие, а везти легче пустую тележку. Позже вы перейдете к теннисным мячикам, меньшим бусинкам, а в тележку посадите младшего братишку. Головоломка из трех элементов проще, чем из пяти, которая, в свою очередь, проще, чем из девяти. Работать за столом удобнее, если и стол, и стул подходят ребенку по росту. Что же до умения одеваться, то поначалу легче справляться с одеждой, которая немного велика.

Не стоит ли подумать и о том, как сделать, чтобы ребенку удобнее было иметь дело с предлагаемыми материалами. Что можно сделать, например, если цветная бумага скользит по столу? Если вешалка для пальто находится слишком высоко? Или если мешочек с бобами не попал в лунку в картонной коробке?

Некоторые дети имеют несколько физических или сенсорных нарушений. Если у вашего ребенка нарушение опорно-двигательного аппарата, то вы знаете, что некоторыми игрушками или предметами одежды ему нелегко будет пользоваться. Что ж! Надо искать, надо заменить их другими предметами, если вам (или педагогу и специалисту по ЛФК) известно, что с этим ему трудно справляться. Если ребенок плохо слышит, то все равно можно следовать программе - просто добавьте знаки, жесты или элементы любого другого языка общения, который больше всего подходит вашему ребенку. Если ребенок плохо видит, можно пустить в ход материалы более крупные, ярче окрашенные или имеющие выпуклости по типу шрифта для незрячих. Здесь важно, что именно Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вы знаете как сильные, так и слабые его стороны. Пользоваться можно любыми игрушками, материалами, играть на любой сцене, которая, на ваш взгляд, будет способствовать наибольшему успеху.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Помогите (Моего ребенка сегодня отправили домой из детс

News image

Не торопитесь хвататься за спички! Прежде всего внимательно проверьте, чтобы убедиться, нет ли ошибки в диагнозе. Если учесть то...

Иди, пожалуйста, по этой дорожке!

News image

Не можете заставить своего малыша идти рядом с вами? Вот несколько маленьких хитростей, которые помогут: Монетки на дороге: б...

Разные дети:

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Кормление и любовь

News image

При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утвер...

Авторизация



Методика Никитичных:

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Гимнастика до рождения

Ну какое, например, может иметь значение, много ли шевелится малыш у мамы до рождения или мало? Мы тоже не придавали значения эт...

Первое прикладывание к груди

Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф...

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Для чего человек живет

Самое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне...

Учим ребёнка:

News image

Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове

1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс...

News image

Анализ реакции на поведение ребенка

Тщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе...

News image

Что делать в течение двух недель

1. В течение двух недель продолжайте относиться к отправлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или ун...