Спускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собой, и для самостоятельного пользования туалетом ребенок должен владеть ими. Прочитайте главу 9 и обратитесь к приложению В, в котором даются указания по составлению конкретных программ обучения навыкам, относящимся к умению одеваться и умению ухаживать за собой.
Использует туалетную бумагу по назначению (шаг 7). Этот шаг во всей процедуре осваивается детьми, пожалуй, в последнюю очередь, хотя учить их пользоваться туалетной бумагой следует на всем протяжении периода обучения умению делать в туалете большие дела. Ребенок должен научиться не только делать туалетной бумагой короткий взмах . Вам нужно будет показать ему, сколько туалетной бумаги отрывать (больше одного листочка, но меньше целого рулона). Вам придется следить за тем, как он вытирается, призывая его делать это помедленнее, может быть даже направлять его физически и заставлять повторять свои действия до тех пор, пока он не будет чистым. Поскольку использование туалетной бумаги по назначению - наименее привлекательный шаг (которому, тем не менее, все равно приходится обучать), вам и вашему ребенку будет легко как бы не замечать его. Однако не надо поддаваться этому соблазну!
Надевает штаны (шаг 8). Вернитесь снова к шагу 4. А затем, для того чтобы ваш ребенок сумел ходить в туалет совершенно самостоятельно, займитесь умениями, связанными с застегиванием: молнии на брюках, пуговиц и кнопок, пряжки ремня. Однако пока после завершения процедуры в туалете помогать ему справляться с этими действиями можете вы. Когда вы решите, что пора заняться всеми этими молниями-пуговицами-пряжками, обратитесь к главе 9 и приложению В.
Спускает воду (шаг 9). Это самый легкий и самый любимый детьми шаг. В течение всего времени обучения умению делать в туалете большие и/или малые дела вы будете побуждать его спускать воду после того, как он сделает свои дела в унитаз. Вполне возможно, это легко станет частью всей процедуры, хотя напоминания, возможно, и будут требоваться.
Моет и вытирает руки (шаги 10 и 11). Обучать ребенка этим навыкам нужно, но не ждите, пока они будут полностью освоены, чтобы приступить к шагам 1-3: Идет в туалет.
Читайте: |
---|
Пользоваться взрослым туалетом![]() Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже, где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадил... |
Тоне нет еще трех лет, а высокий стульчик ей уже мал. О![]() Самый очевидный ответ — это купить специальное портативное сиденье и поместить его на обычном стуле, и не забудьте о привязном р... |
О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать![]() Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?![]() Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
Движение, движение, движениеДошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как пугает она сейчас родителей новыми программами, непривычн... |
Школа и способные детиС тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не... |
Горячий чайник в роли учителяПока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды... |
![]() Таблицы1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост... |
![]() Независимость. Навыки ухода за собойКак и большинство родителей детей с особенностями развития, вы, вероятно, с беспокойством думаете о будущем своего ребенка. Эта обеспокоенность усил... |
![]() Накрывает на столУбедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия ... |