News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Пьет из чашки



Пьет из чашки

пьет из чашки

Для того чтобы приступить к обучению этому умению, нужно, чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держите вы.

Оборудование сцены

Работайте с пластмассовой чашкой (без ручки) или со стаканом, достаточно узким для того, чтобы ребенок мог легко обхватить его руками.

Наполните чашку на четверть любимым напитком вашего малыша.

Сначала заниматься нужно будет в то время, когда, по вашему мнению, ребенок может испытывать жажду, а вы не очень заняты. Мы бы порекомендовали вам промежуток между двумя приемами пищи. Когда вы оба привыкните к этой новой программе, можно будет заниматься с ребенком в любое время, когда бы он ни захотел пить.

Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время питья надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить за счет, скажем, толстых телефонных справочников.

Заметим, что напиток, сам по себе, должен стать достаточным вознаграждением, разумеется, наряду с похвалой.

Программа. Часть 1

На протяжении всего урока стойте позади ребенка. Обхватите его руками чашку, а сверху поместите свои руки. Проделайте один за другим следующие шаги:

1. Поднесите чашку к его рту.
2. Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток.
3. Поставьте чашку на стол.
4. Уберите свои и его руки. Скажите: Молодец! Ты пьешь из чашки!

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки.

Продолжайте заниматься подобным образом в течение четырех или пяти уроков или до тех пор, пока не почувствуете, что малышу удобно, когда вы им так руководите.

Следите за тем, чтобы ваша помощь не была чрезмерной и чтобы ребенок сам тоже принимал участие в работе.

Прежде чем вы перейдете ко второй части программы, убедитесь, что он научился крепко держать чашку в руках.

Когда он осознает, какой должна быть последовательность действий при питье из чашки, переходите к части 2 программы и прорабатывайте каждый ее шаг.

Программа. Часть 2

После того как ребенок овладеет одним шагом и сумеет на протяжении четырех или пяти уроков успешно проделать необходимые действия без вашей физической помощи, переходите к следующему шагу.

1. Продолжайте направлять руки ребенка, как вы это делали в первой части программы, до того момента, когда чашка вот-вот должна будет оказаться на столе. В этот момент уберите свои руки и позвольте ему самому завершить процесс, поставив чашку на стол. Это станет его первым шагом на пути к овладению умением пить самостоятельно!
2. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе три четверти пути.
3. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе половину пути.
4. Уберите свои руки, после того как, возвращая чашку на стол, пройдете вместе четверть пути.
5. Уберите свои руки, сразу после того как ребенок сделает глоток, и дайте ему поставить чашку на стол самостоятельно. Теперь он уже усвоил вторую половину умения пить из чашки! Пора начинать меньше помогать ему поднимать чашку и подносить ее ко рту.
6. Помогайте ребенку, пока он не донесет чашку до рта. Уберите свои руки. Дайте ему самостоятельно наклонить чашку и сделать глоток. Вернуть чашку на стол он теперь может сам.
7. Помогайте ребенку подносить чашку ко рту до того момента, когда она окажется почти у его рта. Уберите свои руки и дайте ему самостоятельно донести ее до губ и сделать глоток. Поставить чашку на стол он и в этом случае сможет сам.
8. Продолжайте все меньше и меньше помогать ему, пока он не научится выполнять все действия самостоятельно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Подкуп – верный способ

News image

Материальное вознаграждение ребёнка за то, что он был бы обязан сделать при естественном ходе событий, мягко говоря, противоречи...

«Потому что я так сказал!» - главный элемент нашего вос

News image

Вы слышали эти слова от мамы, она – от бабушки, а потом задумались: «А действительно ли это хороший довод для ребёнка?» Существу...

Разные дети:

Семилетние циклы жизни

News image

Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб...

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Авторизация



Методика Никитичных:

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?

Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус...

Холод – друг

Но ведь и теперь о пользе закалки знают все, о способах закаливания можно прочитать в любой брошюре. Почему же так много на улиц...

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Учим ребёнка:

News image

Инверсия

Представьте, что вы участвуете в забеге, в котором нет никаких правил. Есть только финишная черта и стартер, командующий: Марш! Допустим, вам, во ...

News image

Застилает постель

Оборудование сцены Надежно подоткните в ногах постели простыни, одеяло и покрывало. Если кровать стоит так, что со всех сторон до нее дотянуть...

News image

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий - игры-драматизации - требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руковод...