News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Паттерн О-П-Р



Паттерн О-П-Р

паттерн о-п-р

Ни одна из форм поведения не проявляется в вакууме. Как приемлемое, так и неприемлемое поведение имеют место в определенном контексте. Рассмотрим простой пример.

Она разбрызгивает краску, предназначенную для рисовании пальцами. Не правда ли, эта короткая фраза четко определяет, что происходит? Ну, предположим. Для того чтобы понять, что происходит на самом деле, мы должны не ограничиваться простым описанием поведения ребенка, а посмотреть шире на обстановку, в которой это случается.

Ситуация, в которой ребенок ведет себя подобным образом, позволит нам увидеть, насколько его поведение соответствуй месту и времени. Выражение она разбрызгивает краску можно интерпретировать совершенно по-разному, в зависимости от того, где это происходит - на ковре в гостиной или на рабочем столе в игровой.

По реакции, которая следует в ответ на поступок ребенка, мы можем предсказать, повторит ли он этот поступок. За действием, которое описывается словами она разбрызгивает краску на свой рабочий стол , могут последовать слова мамы, что не нужно давать краске капать на пол. Есть и другой вариант: мама может помочь дочке распределить краску по всему листу. Мы гораздо больше узнаем о разбрызгивании краски , если рассмотрим этот процесс в более полном контексте. Для того чтобы судить о поведении (П), необходимо узнать обстановку (О) (и то, что предшествовало инциденту), а также реакцию (Р), которая последовала в ответ на действия ребенка.

Итак, в другой обстановке поведение может оказаться приемлемым, а реакция - более благоприятной для ребенка (паттерн О-П-Р). В данном случае мы можем описать два варианта условий, в которых происходит поведенческий акт (обстановка), и два варианта действий, следующих за инцидентом (реакция). Значит, мы можем с большей точностью предсказать, будет ли такое поведение продолжаться.

Что касается реакции на поведение ребенка, то здесь полезно помнить простое правило: скорее всего, ребенок повторит поступки, которые поощряются.

Знание обстановки и реакции, а также влияние их сочетания на поведение помогает нам систематически и успешно регулировать поведение. Эта тема пройдет красной нитью через всю настоящую и следующую главы. Мы будем часто возвращаться к ней, анализируя разнообразие способов, которыми можно регулировать поведение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Выходим из дома в магазин, на прогулку

News image

Когда у нас еще не было детей, мы ходили в один ресторан, не самый модный и изысканный, но где можно было довольно приятно поест...

Недавно произошел такой случай. Несколько родителей дет

News image

На самом деле, они, вероятно, не имели в виду, что не хотят его присутствия... скорее, рассчитывали на ваши действия

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Авторизация



Методика Никитичных:

Горячий чайник в роли учителя

Пока сидишь в очереди к врачу детской консультации, чего только не наслушаешься! - У вас уж малыш-то ходит, - завистливо взды...

Плохая мама и хорошая бабушка

Гора посуды на кухонном столе - у мамы. Гора игрушек на маленьком складном столике - у Алеши. Оба заняты делом: мама, напевая, м...

Зачем так рано?

Такой вопрос нам задают даже после нашего самого подробного рассказа. Особенно мамы. - Подумать только, - говорят они, - с ро...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

И на солнышко

Первый ребенок наш родился в начале лета. Стояли теплые июньские дни. Мы готовились к строительству своего щитового дома и много...

Учим ребёнка:

News image

Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены Воспользуйтесь двумя парами шнурков - белой и черной. Отрежьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти четвертушки. К...

News image

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг - НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним,...

News image

Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно поль

Спускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собо...