News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Подметает пол


Подметает пол

подметает пол

Данная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель и т.д.). Некоторые вещи ваш ребенок может уже уметь; некоторым ему нужно научиться. Прочитайте программу и решите, какие из ее разделов соответствуют уровню развития навыков вашего ребенка.

Материалы

Старые газеты, малярная (маскировочная) лента, совок, швабра, мусорная корзина и веник, достаточно маленький, чтобы ребенку удобно было держать его.

Оборудование сцены

Проводите занятия в маленькой комнате, где нет ковра и мало мебели. Этим условиям обычно удовлетворяют кухни.

С помощью малярной ленты обозначьте на полу посередине комнаты большой квадрат, площадью примерно 1,25 х 1,25 м2 или 1,5 х 1,5 м2. Приготовьте вознаграждение.

Программа. Часть 1

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит этот шаг успешно без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях.

1. Научите ребенка держать веник. Вам нужно будет продемонстрировать это ему. Скажите: Возьми веник! - и, если надо, физически помогите ему расположить его в руках должным образом. Может быть, вам покажется полезным наклеить на ручке веника метки в тех местах, где должны быть его руки. Похвалите его: Молодец! Ты держишь веник!
2. Разорвите газетный лист на мелкие кусочки, скомкайте их и положите их за пределами квадрата, но близко к нему. (Замечание: для вашей цели особенно хороши разорванные на части стаканчики их полистирола). Медленными, преувеличенно плавными движениями покажите ребенку, как нужно заметать мусор внутрь отмеченного квадрата. Уберите бумажный мусор обратно, за пределы квадрата и скажите: Подмети пол!

При освоении необходимых движений ребенку на первых порах может потребоваться физическая помощь. Похвалите его: Молодец! Ты подметаешь пол! - и вручите награду.

3. Начните по одному добавлять клочки бумаги, которые ему нужно замести в квадрат. Делайте это до тех пор, пока ребенок не сумеет замести в квадрат 6-12 обрывков бумаги.
4. Постепенно увеличивайте расстояние между бумажным мусором и квадратом, пока ребенок не научится заметать в квадрат бумажки, лежащие в углах и у стен комнаты. Так он будет учиться сметать мусор в одну, находящуюся в центре, кучку из всех частей комнаты. Не забывайте хвалить и вознаграждать его.
5. Постепенно уменьшайте площадь квадрата, пока она не достигнет примерно 60 х 60 см2. Отрабатывая этот шаг, ребенок учится делать в центре комнаты кучку из мусора (бумажек).

Когда он научится сметать обрывки бумаги со всей комнаты в маленький квадрат в центре, нужно будет начать учить его делать то же самое с обычным мусором. Значит, пора переходить к части 2.

Программа. Часть 2

Перейти от скомканных обрывков бумаги к маленьким комочкам мусора - значит сделать настоящий большой прыжок, поэтому мы советуем вам продолжить работу с бумажками, но делать их все меньше и меньше.

Уменьшайте размеры клочков бумаги, ориентируясь на скорость освоения ребенком соответствующих навыков, и занимайтесь так до тех пор, пока он не научится собирать в кучку достаточно маленькие обрывки газеты.

Перейдите от подметания скомканных бумажек к подметанию обычного сора. Этот шаг может оказаться для ребенка слишком большим, поэтому сначала продемонстрируйте ему эту операцию. (Есть смысл также устраивать занятия тогда, когда на полу достаточно много сора и ребенок может легко увидеть, что он подметает. Возможно, подойдет послеобеденное время.)

Скажите: Подмети пол! - и побудите его смести мусор в кучку в вашем квадрате.

Следите за тем, чтобы он заметал в квадрат большую часть сора. Если нужно, помогите замести часть сора, а закончить дайте ему. Постепенно увеличивайте объем работы, которую он должен сделать сам. Хвалите и вознаграждайте ребенка за хорошо сделанное дело!

Когда ребенок научится сметать весь сор, находящийся на полу, в кучку внутри квадрата, начните учить его пользоваться совком. После того как он соберет весь сор в кучку, возьмите совок и подержите его сами, а ребенка побудите замести сор в совок щеткой для пыли. Если надо, помогите ему, а по окончании работы не забудьте похвалить. Скажите: Выброси мусор в корзину! - и вручите награду.

Продемонстрируйте ребенку, как нужно держать совок и заметать в него сор щеткой. Затем дайте ему и то и другое и при необходимости помогите. Попросите его: Выброси мусор в корзину! - и, если надо, помогите. Скажите: Отличная работа! - и вручите награду.

Теперь ваш ребенок может учиться отодвигать стулья и подметать пол под мебелью. Покажите ему, как отодвигать кухонные стулья, как подметать под столом и как ставить стулья на место. Попросите его сделать это. Помогайте, если надо. При необходимости пометьте небольшими кусками малярной ленты места, где должны стоять стулья.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моей дочери Саре четыре года, и почти год мы не пользуе

News image

Начнем с того, что вы не должны делать: не угрожайте ей подгузниками. Если вы снова вернетесь к ним, девочка решит, что вы не ве...

Моя маленькая дочь просто смеется над моими наказаниями

News image

Вы считаете, что стоит возвращаться в неверное русло? Наказание «штрафным» стулом совершенно не пугает вашу малышку. Она понимае...

Разные дети:

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

Авторизация



Методика Никитичных:

Школа и способные дети

С тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

Первое прикладывание к груди

Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в ф...

Учимся понимать ребенка

Вначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку. Оказалось, плакать он может от множества причин: подм...

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Учим ребёнка:

News image

Определение нежелательной модели поведения

Первым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это...

News image

Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове

1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс...

News image

Что-то не так

Для того чтобы ребенок лучше усвоил шаги, которые нужно сделать, чтобы произвести маленький ремонт, попробуйте поиграть в игру Что-то не так . Снач...