News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Подметает пол



Подметает пол

подметает пол

Данная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель и т.д.). Некоторые вещи ваш ребенок может уже уметь; некоторым ему нужно научиться. Прочитайте программу и решите, какие из ее разделов соответствуют уровню развития навыков вашего ребенка.

Материалы

Старые газеты, малярная (маскировочная) лента, совок, швабра, мусорная корзина и веник, достаточно маленький, чтобы ребенку удобно было держать его.

Оборудование сцены

Проводите занятия в маленькой комнате, где нет ковра и мало мебели. Этим условиям обычно удовлетворяют кухни.

С помощью малярной ленты обозначьте на полу посередине комнаты большой квадрат, площадью примерно 1,25 х 1,25 м2 или 1,5 х 1,5 м2. Приготовьте вознаграждение.

Программа. Часть 1

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит этот шаг успешно без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях.

1. Научите ребенка держать веник. Вам нужно будет продемонстрировать это ему. Скажите: Возьми веник! - и, если надо, физически помогите ему расположить его в руках должным образом. Может быть, вам покажется полезным наклеить на ручке веника метки в тех местах, где должны быть его руки. Похвалите его: Молодец! Ты держишь веник!
2. Разорвите газетный лист на мелкие кусочки, скомкайте их и положите их за пределами квадрата, но близко к нему. (Замечание: для вашей цели особенно хороши разорванные на части стаканчики их полистирола). Медленными, преувеличенно плавными движениями покажите ребенку, как нужно заметать мусор внутрь отмеченного квадрата. Уберите бумажный мусор обратно, за пределы квадрата и скажите: Подмети пол!

При освоении необходимых движений ребенку на первых порах может потребоваться физическая помощь. Похвалите его: Молодец! Ты подметаешь пол! - и вручите награду.

3. Начните по одному добавлять клочки бумаги, которые ему нужно замести в квадрат. Делайте это до тех пор, пока ребенок не сумеет замести в квадрат 6-12 обрывков бумаги.
4. Постепенно увеличивайте расстояние между бумажным мусором и квадратом, пока ребенок не научится заметать в квадрат бумажки, лежащие в углах и у стен комнаты. Так он будет учиться сметать мусор в одну, находящуюся в центре, кучку из всех частей комнаты. Не забывайте хвалить и вознаграждать его.
5. Постепенно уменьшайте площадь квадрата, пока она не достигнет примерно 60 х 60 см2. Отрабатывая этот шаг, ребенок учится делать в центре комнаты кучку из мусора (бумажек).

Когда он научится сметать обрывки бумаги со всей комнаты в маленький квадрат в центре, нужно будет начать учить его делать то же самое с обычным мусором. Значит, пора переходить к части 2.

Программа. Часть 2

Перейти от скомканных обрывков бумаги к маленьким комочкам мусора - значит сделать настоящий большой прыжок, поэтому мы советуем вам продолжить работу с бумажками, но делать их все меньше и меньше.

Уменьшайте размеры клочков бумаги, ориентируясь на скорость освоения ребенком соответствующих навыков, и занимайтесь так до тех пор, пока он не научится собирать в кучку достаточно маленькие обрывки газеты.

Перейдите от подметания скомканных бумажек к подметанию обычного сора. Этот шаг может оказаться для ребенка слишком большим, поэтому сначала продемонстрируйте ему эту операцию. (Есть смысл также устраивать занятия тогда, когда на полу достаточно много сора и ребенок может легко увидеть, что он подметает. Возможно, подойдет послеобеденное время.)

Скажите: Подмети пол! - и побудите его смести мусор в кучку в вашем квадрате.

Следите за тем, чтобы он заметал в квадрат большую часть сора. Если нужно, помогите замести часть сора, а закончить дайте ему. Постепенно увеличивайте объем работы, которую он должен сделать сам. Хвалите и вознаграждайте ребенка за хорошо сделанное дело!

Когда ребенок научится сметать весь сор, находящийся на полу, в кучку внутри квадрата, начните учить его пользоваться совком. После того как он соберет весь сор в кучку, возьмите совок и подержите его сами, а ребенка побудите замести сор в совок щеткой для пыли. Если надо, помогите ему, а по окончании работы не забудьте похвалить. Скажите: Выброси мусор в корзину! - и вручите награду.

Продемонстрируйте ребенку, как нужно держать совок и заметать в него сор щеткой. Затем дайте ему и то и другое и при необходимости помогите. Попросите его: Выброси мусор в корзину! - и, если надо, помогите. Скажите: Отличная работа! - и вручите награду.

Теперь ваш ребенок может учиться отодвигать стулья и подметать пол под мебелью. Покажите ему, как отодвигать кухонные стулья, как подметать под столом и как ставить стулья на место. Попросите его сделать это. Помогайте, если надо. При необходимости пометьте небольшими кусками малярной ленты места, где должны стоять стулья.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Что не следует делать, приучая ребёнка к горшку

News image

Мы всегда советуем родителям доверять собственным чувствам и интуиции в воспитании ребёнка. Когда же речь заходит о необходимост...

Как приучить ребенка к горшку: чью сторону вы принимает

News image

Прочтите утверждения, приведенные в каждой из колонок. Если вы согласны с четырьмя и более положениями, значит, для вас будет ле...

Разные дети:

Разумность

News image

Разум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра...

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

Предсказания не сбываются

Было время, когда нас пугали: дети ваши из болезней не будут вылезать , и руки-ноги они обязательно себе переломают , и в шко...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

Микроскопические дозы?

И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч...

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Учим ребёнка:

News image

Мелкий домашний ремонт

Мы еще раз коснемся темы мотивации и развития самостоятельности на примере другой группы навыков ухода за домом - навыков, связанных с мелким домашн...

News image

Раскрашивает

Основы умения Чтобы научить ребенка раскрашивать картинку не заходя за контур, используйте трафарет. (Вы можете купить его или сделать своими рук...

News image

Решите, чему учить

Какой навык, связанный с умением пользоваться информацией, важнее всего? Есть ли хотя бы что-то одно, чему ваш ребенок хотел бы научиться? Понаблюда...