News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Причесывается



Причесывается

причесывается

Оборудование сцены

Прежде чем начать, сами разделите волосы ребенка, сделайте пробор. Расположите щетку в его руке так, чтобы ему удобно было ее держать.

Учите ребенка расчесывать волосы перед зеркалом. Это позволит, во-первых, создавать мотивацию и, во-вторых, демонстрировать ему необходимые действия в процессе обучения, когда вы физически помогаете ему причесываться. Стойте позади ребенка так, чтобы вы оба могли смотреть в зеркало.

Практикуйтесь, когда волосы не очень запутаны (это значит, что после мытья головы этого лучше не делать)

Держите наготове награду.

Сначала расчесывайте волосы вместе с ребенком. В течение четырех или пяти занятий проходите вместе все указанные ниже шаги в том порядке, в каком они представлены. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка за сотрудничество с вами (за то, что он наблюдает за процессом в зеркало, стоит спокойно и т.п.). Затем постепенно переставайте помогать, руководствуясь представленной ниже программой.

Программа

1. Если ребенок держит щетку в правой руке, сначала расчесывайте левую половину головы. Начните с пробора и ведите щетку вниз. Скажите: Веди щетку вниз! Следите за тем, чтобы ваши указания на первых уроках были простыми и произносились медленно. Не надо сильно тянуть за волосы в тех местах, где они спутаны, так как неприятные ощущения, которые при этом может испытывать ребенок, отобьют у него охоту расчесывать волосы.
2. Свободной рукой ребенка проводите по волосам вслед за щеткой, говоря при этом: Пригладь волосы!
3. Поднимите его руку со щеткой над головой и попросите: Проведи щетку вниз! Расчешите волосы сзади тремя длинными движениями щетки сверху вниз. После каждого такого движения должно следовать движение свободной рукой ребенка и ваши слова: Пригладь волосы!
4. Расчешите волосы с правой стороны, приглаживая их свободной рукой ребенка после каждого движения щетки сверху вниз. Каждый раз говорите ему: Веди щеткой вниз! , затем: Пригладь волосы! По окончании процесса хвалите ребенка: Очень красиво! Ты причесался! Скажите ему, как симпатично он выглядит. Если речь идет о девочке, то для нее ленточка или заколка может послужить хорошей наградой.

Процесс постепенного прекращения физической помощи ребенку мы разбили на пять этапов (или шагов). Каждый этап должен продолжаться до тех пор, пока ребенку не станет удобно выполнять необходимые действия в соответствующих условиях и вы не увидите, что он готов еще больше обходиться без вашей помощи. Следите за тем, чтобы он усваивал то, чему вы его учите как можно лучше. Проведите ребенка через все этапы следующим образом:

1. Направляйте его руку, держа его за кисть.
2. Направляйте его руку, держа его за предплечье.
3. Направляйте его руку, поддерживая его за локоть.
4. Не направляйте его руку своей рукой; давайте только словесные указания и, если надо, поначалу показывайте ему, какие пряди нужно расчесать.
5. Не давайте никаких указаний; дайте ему только щетку и скажите: Расчеши волосы!

Помните, дети овладевают этим умением медленно. На протяжении всего процесса обучения вы будете помогать ребенку все меньше и меньше (не переставая при этом хвалить и вознаграждать его).

Когда он научится расчесывать свои волосы совершенно самостоятельно, все равно продолжайте хвалить его, поскольку это поможет сделать причесывание повседневным делом. После того как он научится пользоваться щеткой, начните подобным же способом учить его расчесывать волосы расческой.

А как же быть с запутанными волосами? Расчесывая эти места, помогайте ребенку держать волосы выше узелков , чтобы не пришлось тянуть. В этих случаях легче действовать щеткой - она меньше тянет волосы. Поэтому, прежде чем пустить в ход расческу, пройдитесь по запутанным прядям щеткой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Можно ли не брать с собой в поездку наших маленьких дет

News image

Если у вас есть такая возможность, используйте все средства и сделайте это! Мы поняли, что в таком случае важно обеспечить два у...

Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кош

News image

Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую п...

Разные дети:

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Обусловленность

News image

Имеет ли ребенок какие-то права на частную жизнь и свободу от родительской обусловленности и ожиданий? Сегодня это самая фундаме...

Авторизация



Методика Никитичных:

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Спасибо, отец, за науку!

Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере...

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

Движение - всему начало

Создавая малышам условия для разнообразных движений и позволяя им двигаться сколько они захотят, мы и не подозревали, что тем са...

Про штанишки

К полутора годам мама сшила Алеше несколько трусиков, коротеньких, на резинке, а спереди на каждые трусики пристрочила красный т...

Учим ребёнка:

News image

Последний штрих к разговору об оборудовании сцены

Мы сознаем, что классная комната, о которой мы говорили, на самом деле - не класс в школе или детском саду, а комната или часть комнаты в вашем доме...

News image

Какие материалы мне понадобятся?

Когда ребенок поймет, что и когда ему нужно сделать, ему придется выбрать необходимые материалы. Для того чтобы применить на практике некоторые из у...

News image

Навыки ухода за домом

Оценка Прежде чем начать заниматься, вам нужно точно так же, как в предыдущей главе, оценить степень самостоятельности ребенка и вашу роль в том,...