News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Причесывается



Причесывается

причесывается

Оборудование сцены

Прежде чем начать, сами разделите волосы ребенка, сделайте пробор. Расположите щетку в его руке так, чтобы ему удобно было ее держать.

Учите ребенка расчесывать волосы перед зеркалом. Это позволит, во-первых, создавать мотивацию и, во-вторых, демонстрировать ему необходимые действия в процессе обучения, когда вы физически помогаете ему причесываться. Стойте позади ребенка так, чтобы вы оба могли смотреть в зеркало.

Практикуйтесь, когда волосы не очень запутаны (это значит, что после мытья головы этого лучше не делать)

Держите наготове награду.

Сначала расчесывайте волосы вместе с ребенком. В течение четырех или пяти занятий проходите вместе все указанные ниже шаги в том порядке, в каком они представлены. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка за сотрудничество с вами (за то, что он наблюдает за процессом в зеркало, стоит спокойно и т.п.). Затем постепенно переставайте помогать, руководствуясь представленной ниже программой.

Программа

1. Если ребенок держит щетку в правой руке, сначала расчесывайте левую половину головы. Начните с пробора и ведите щетку вниз. Скажите: Веди щетку вниз! Следите за тем, чтобы ваши указания на первых уроках были простыми и произносились медленно. Не надо сильно тянуть за волосы в тех местах, где они спутаны, так как неприятные ощущения, которые при этом может испытывать ребенок, отобьют у него охоту расчесывать волосы.
2. Свободной рукой ребенка проводите по волосам вслед за щеткой, говоря при этом: Пригладь волосы!
3. Поднимите его руку со щеткой над головой и попросите: Проведи щетку вниз! Расчешите волосы сзади тремя длинными движениями щетки сверху вниз. После каждого такого движения должно следовать движение свободной рукой ребенка и ваши слова: Пригладь волосы!
4. Расчешите волосы с правой стороны, приглаживая их свободной рукой ребенка после каждого движения щетки сверху вниз. Каждый раз говорите ему: Веди щеткой вниз! , затем: Пригладь волосы! По окончании процесса хвалите ребенка: Очень красиво! Ты причесался! Скажите ему, как симпатично он выглядит. Если речь идет о девочке, то для нее ленточка или заколка может послужить хорошей наградой.

Процесс постепенного прекращения физической помощи ребенку мы разбили на пять этапов (или шагов). Каждый этап должен продолжаться до тех пор, пока ребенку не станет удобно выполнять необходимые действия в соответствующих условиях и вы не увидите, что он готов еще больше обходиться без вашей помощи. Следите за тем, чтобы он усваивал то, чему вы его учите как можно лучше. Проведите ребенка через все этапы следующим образом:

1. Направляйте его руку, держа его за кисть.
2. Направляйте его руку, держа его за предплечье.
3. Направляйте его руку, поддерживая его за локоть.
4. Не направляйте его руку своей рукой; давайте только словесные указания и, если надо, поначалу показывайте ему, какие пряди нужно расчесать.
5. Не давайте никаких указаний; дайте ему только щетку и скажите: Расчеши волосы!

Помните, дети овладевают этим умением медленно. На протяжении всего процесса обучения вы будете помогать ребенку все меньше и меньше (не переставая при этом хвалить и вознаграждать его).

Когда он научится расчесывать свои волосы совершенно самостоятельно, все равно продолжайте хвалить его, поскольку это поможет сделать причесывание повседневным делом. После того как он научится пользоваться щеткой, начните подобным же способом учить его расчесывать волосы расческой.

А как же быть с запутанными волосами? Расчесывая эти места, помогайте ребенку держать волосы выше узелков , чтобы не пришлось тянуть. В этих случаях легче действовать щеткой - она меньше тянет волосы. Поэтому, прежде чем пустить в ход расческу, пройдитесь по запутанным прядям щеткой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Отучаем малыша от подгузников

News image

Составляя данную книгу, мы изучили массу писем, присланных нам по электронной почте родителями детей дошкольного возраста со все...

Моему сыну Дэвиду уже скоро пять, а он еще не посещает

News image

К сожалению, школ по обучению пользованию 'горшком нет. Так что вам придется принять помощь, которая имеется. Сейчас вы, несомне...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Авторизация



Методика Никитичных:

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Что думают ученые о способностях

Не наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой некоего биологического мифа о гении и задать себе воп...

Наш малыш в первый год. (конспект для тех, кто любит краткое

Сначала мы сомневались, нарушая многие традиции воспитания и спрашивали: Правы ли мы? А теперь, когда все семеро наших детей в...

Без лекарств

Б. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало...

Учим ребёнка:

News image

Дайте определение поведению ребенка

Возможно, вы не вообразили ничего такого. А может быть, наоборот, представили все эти варианты, и даже больше! Так или иначе, точно только одно: в в...

News image

Выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н...

News image

Поощрение ускоряет процесс обучения и делает его более интер

Когда вы учите своего ребенка делать что-то новое, наградой, достаточной для поддержания его интереса и желания пробовать что-то новое, может стать ...