News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Принятие решений относительно применения усвоенных навыков



Принятие решений относительно применения усвоенных навыков

принятие решений относительно применения усвоенных навыков

Даже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все еще может рассчитывать, что вы укажете ему, что он должен сделать. Только вы подадите ему сигнал, когда, к примеру, нужно начать выполнять определенное действие... или заканчивать его и начинать другое. Только вы, возможно, можете решить, подходит ли клетчатая рубашка (которую он умеет надевать) к полосатым брюкам (которые он тоже умеет надевать)?

Наша задача - научить ребенка принимать решения, а для этого ему необходимо научиться задавать себе четыре вопроса и самому отвечать на них. Вопросы таковы:

1. Когда мне нужно применить этот навык?
2. Какие материалы мне для этого понадобятся?
3. Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом!
4. Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?

Недавно один знакомый папа рассказывал, как он гордится своей дочкой, которая научилась выполнять все действия, составляющие умение надевать свитер. ( Наконец, она научилась это делать .) Когда мы попросили его внимательнее проанализировать то, что делает его дочь, он скоро понял, что выполнение действий, составляющих умение не означает еще самостоятельного владения соответствующим умением.

- Мне приходится напоминать ей, когда нужно надеть свитер. (Когда мне нужно применить этот навык?)
- Я помогаю ей выбрать свитер, который подошел бы к остальным предметам ее одежды. (Какие материалы мне для этого понадобятся?)
- Если я разложу для нее свитер так, чтобы она смогла начать, она сумеет лучше сделать это. (Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом?)
- Мне приходится проверять, все ли она сделала правильно. Она забывает поправить свитер сзади. (Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?)

Хотя его дочь более или менее разбирается в том, как надевать свитер, владеет она этим умением еще недостаточно самостоятельно. Ей пока требуется слишком много папиных указаний. Если папа хочет, чтобы она научилась самостоятельно владеть этим и другими умениями, ему необходимо сделать две вещи: 1) немного отстраниться от того, что происходит - свести к минимуму свои подсказки; и 2) заменить ответы (как разрешить проблемы, возникающие у дочки) вопросами о том, как она будет выполнять действия, за которые нужно взяться.

Первый пункт достаточно очевиден. Если родители собираются всегда быть рядом с ребенком и помогать ему, они никогда не узнают, что он сможет сделать сам. И хотя поначалу это будет трудно, отказывать ребенку в помощи, кроме самой необходимой, безусловно нужно.

Второй пункт, возможно, станет понятным не сразу, но именно он поясняет, каким должен быть самый эффективный путь повышения степени самостоятельности ребенка. Подумайте о той помощи, которую вы оказываете ребенку, разрешая его проблемы. Реальная же проблема в большинстве случаев состоит в том, что ребенок не знает, какие вопросы задать. Если бы он мог точно выбрать вопросы, найти ответы было бы не очень трудно.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы научить вас помогать ребенку по-другому. И если вы, как инструктор, сумеете стать чуть-чуть иной, у вас появятся шансы научить ребенка большей самостоятельности. Секрет достижения эффекта - меньше отвечать и больше спрашивать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как мне убедить ребенка в том, что овощи - не отрава? Е

News image

Ох уж эти безупречные племянники и племянницы! Вы же понимаете, что они ведут себя так только потому, что находятся у вас в гост...

В детском центре, который посещает мой сын, есть мальчи

News image

Можно, конечно, но они, скорее всего, пошлют вас... подальше

Разные дети:

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Как разрешать конфликты

News image

Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Малыш и те, кто с ним рядом

Б. П.: В начале своего родительского пути мы даже и предположить не могли, что первый год человека - это год запуска всех его во...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

А внимание, усидчивость, дисциплина?

Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ...

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Наша спортивная комната

Мы знали, что с ростом благосостояния и комфорта городской жизни объем и напряженность физической деятельности взрослых и особен...

Учим ребёнка:

News image

Принятие решений относительно применения усвоенных навыков

Даже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все ещ...

News image

Все идет хорошо

Хорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ва...

News image

В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок пон

Думайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ...