News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Принятие решений относительно применения усвоенных навыков



Принятие решений относительно применения усвоенных навыков

принятие решений относительно применения усвоенных навыков

Даже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все еще может рассчитывать, что вы укажете ему, что он должен сделать. Только вы подадите ему сигнал, когда, к примеру, нужно начать выполнять определенное действие... или заканчивать его и начинать другое. Только вы, возможно, можете решить, подходит ли клетчатая рубашка (которую он умеет надевать) к полосатым брюкам (которые он тоже умеет надевать)?

Наша задача - научить ребенка принимать решения, а для этого ему необходимо научиться задавать себе четыре вопроса и самому отвечать на них. Вопросы таковы:

1. Когда мне нужно применить этот навык?
2. Какие материалы мне для этого понадобятся?
3. Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом!
4. Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?

Недавно один знакомый папа рассказывал, как он гордится своей дочкой, которая научилась выполнять все действия, составляющие умение надевать свитер. ( Наконец, она научилась это делать .) Когда мы попросили его внимательнее проанализировать то, что делает его дочь, он скоро понял, что выполнение действий, составляющих умение не означает еще самостоятельного владения соответствующим умением.

- Мне приходится напоминать ей, когда нужно надеть свитер. (Когда мне нужно применить этот навык?)
- Я помогаю ей выбрать свитер, который подошел бы к остальным предметам ее одежды. (Какие материалы мне для этого понадобятся?)
- Если я разложу для нее свитер так, чтобы она смогла начать, она сумеет лучше сделать это. (Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом?)
- Мне приходится проверять, все ли она сделала правильно. Она забывает поправить свитер сзади. (Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?)

Хотя его дочь более или менее разбирается в том, как надевать свитер, владеет она этим умением еще недостаточно самостоятельно. Ей пока требуется слишком много папиных указаний. Если папа хочет, чтобы она научилась самостоятельно владеть этим и другими умениями, ему необходимо сделать две вещи: 1) немного отстраниться от того, что происходит - свести к минимуму свои подсказки; и 2) заменить ответы (как разрешить проблемы, возникающие у дочки) вопросами о том, как она будет выполнять действия, за которые нужно взяться.

Первый пункт достаточно очевиден. Если родители собираются всегда быть рядом с ребенком и помогать ему, они никогда не узнают, что он сможет сделать сам. И хотя поначалу это будет трудно, отказывать ребенку в помощи, кроме самой необходимой, безусловно нужно.

Второй пункт, возможно, станет понятным не сразу, но именно он поясняет, каким должен быть самый эффективный путь повышения степени самостоятельности ребенка. Подумайте о той помощи, которую вы оказываете ребенку, разрешая его проблемы. Реальная же проблема в большинстве случаев состоит в том, что ребенок не знает, какие вопросы задать. Если бы он мог точно выбрать вопросы, найти ответы было бы не очень трудно.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы научить вас помогать ребенку по-другому. И если вы, как инструктор, сумеете стать чуть-чуть иной, у вас появятся шансы научить ребенка большей самостоятельности. Секрет достижения эффекта - меньше отвечать и больше спрашивать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

«Потому что я так сказал!» - главный элемент нашего вос

News image

Вы слышали эти слова от мамы, она – от бабушки, а потом задумались: «А действительно ли это хороший довод для ребёнка?» Существу...

Помогите (Моего ребенка сегодня отправили домой из детс

News image

Не торопитесь хвататься за спички! Прежде всего внимательно проверьте, чтобы убедиться, нет ли ошибки в диагнозе. Если учесть то...

Разные дети:

Как научить ребенка ходить на горшок

News image

Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ...

Качества ребенка

News image

Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С...

Авторизация



Методика Никитичных:

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Заботливый наш сынишка

Как-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

А теперь коротко о главном

Сравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк...

Учим ребёнка:

News image

Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие д

Продолжайте пользоваться подгузниками Пусть ребенок носит подгузники до тех пор, пока вы не сумеете начать учить его делать в туалете малые дела....

News image

Где твой носик?

Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться...

News image

Надевает блузу, рубашку или пальто, спереди застегивающиеся

Оборудование сцены Начните с блузы или рубашки с короткими рукавами, так как с ними легче справиться. На первых порах старайтесь избегать облегаю...