News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Принятие решений относительно применения усвоенных навыков


Принятие решений относительно применения усвоенных навыков

принятие решений относительно применения усвоенных навыков

Даже если ваш ребенок уже усвоил большинство (или даже все) основные навыки самообслуживания и теперь умеет одеваться и опрятно выглядеть, он все еще может рассчитывать, что вы укажете ему, что он должен сделать. Только вы подадите ему сигнал, когда, к примеру, нужно начать выполнять определенное действие... или заканчивать его и начинать другое. Только вы, возможно, можете решить, подходит ли клетчатая рубашка (которую он умеет надевать) к полосатым брюкам (которые он тоже умеет надевать)?

Наша задача - научить ребенка принимать решения, а для этого ему необходимо научиться задавать себе четыре вопроса и самому отвечать на них. Вопросы таковы:

1. Когда мне нужно применить этот навык?
2. Какие материалы мне для этого понадобятся?
3. Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом!
4. Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?

Недавно один знакомый папа рассказывал, как он гордится своей дочкой, которая научилась выполнять все действия, составляющие умение надевать свитер. ( Наконец, она научилась это делать .) Когда мы попросили его внимательнее проанализировать то, что делает его дочь, он скоро понял, что выполнение действий, составляющих умение не означает еще самостоятельного владения соответствующим умением.

- Мне приходится напоминать ей, когда нужно надеть свитер. (Когда мне нужно применить этот навык?)
- Я помогаю ей выбрать свитер, который подошел бы к остальным предметам ее одежды. (Какие материалы мне для этого понадобятся?)
- Если я разложу для нее свитер так, чтобы она смогла начать, она сумеет лучше сделать это. (Какой шаг нужно сделать сначала и какой потом?)
- Мне приходится проверять, все ли она сделала правильно. Она забывает поправить свитер сзади. (Когда можно будет считать, что работа закончена и закончена хорошо?)

Хотя его дочь более или менее разбирается в том, как надевать свитер, владеет она этим умением еще недостаточно самостоятельно. Ей пока требуется слишком много папиных указаний. Если папа хочет, чтобы она научилась самостоятельно владеть этим и другими умениями, ему необходимо сделать две вещи: 1) немного отстраниться от того, что происходит - свести к минимуму свои подсказки; и 2) заменить ответы (как разрешить проблемы, возникающие у дочки) вопросами о том, как она будет выполнять действия, за которые нужно взяться.

Первый пункт достаточно очевиден. Если родители собираются всегда быть рядом с ребенком и помогать ему, они никогда не узнают, что он сможет сделать сам. И хотя поначалу это будет трудно, отказывать ребенку в помощи, кроме самой необходимой, безусловно нужно.

Второй пункт, возможно, станет понятным не сразу, но именно он поясняет, каким должен быть самый эффективный путь повышения степени самостоятельности ребенка. Подумайте о той помощи, которую вы оказываете ребенку, разрешая его проблемы. Реальная же проблема в большинстве случаев состоит в том, что ребенок не знает, какие вопросы задать. Если бы он мог точно выбрать вопросы, найти ответы было бы не очень трудно.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы научить вас помогать ребенку по-другому. И если вы, как инструктор, сумеете стать чуть-чуть иной, у вас появятся шансы научить ребенка большей самостоятельности. Секрет достижения эффекта - меньше отвечать и больше спрашивать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Как выйти из этого замкнутого круга

News image

Я понимаю, что уже давно надо было приучить дочку пользоваться чашкой, но у нее это получалось так неумело и неаккуратно, что мы...

Моя четырехлетняя дочь Эми почти всегда ведет себя хоро

News image

В этом доносительстве плохо то, что девочка действует на родительской «территории». Следить за маленьким сыном - ваша обязанност...

Разные дети:

Три фазы секса

News image

Первая фаза - это самоизучение. Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его...

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Авторизация



Методика Никитичных:

Требуются бабушки и дедушки

Столь же нуждаются малыши в речевом и эмоциональном общении. Вот здесь незаменима роль бабушек, потому что родители из-за вечной...

Гипотеза объясняет факты

С позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую...

Споры, ссоры

Первыми, кто был возмущен таким варварским отношением к ребенку, были, конечно, наши бабушки, которые тогда жили вместе с нами...

Без ходунков

Алеше восемь месяцев. Недели три тому назад он первый раз самостоятельно встал, держась за перильца, а сейчас уже путешествует ...

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

Учим ребёнка:

News image

Оценка состояния навыков ухода за собой

Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что от...

News image

Режет ножом

Для того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и...

News image

Дневник наблюдений за большими и малыми делами

Если у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если дне...