Итак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и подготовили сцену, обеспечивающую максимальную эффективность. Что дальше? С чего именно вы начнете свои занятия и как включите ребенка в свой грандиозный замысел?
Ребенок может просто не знать, чего вы от него хотите. Поэтому ему необходимо сказать, что конкретно он должен делать (словесное указание), показать, как это делать, (моделирование) и, может быть, для начала провести его через все, что нужно сделать (физическое руководство).
Объясните ребенку как можно проще, что он должен сделать чтобы пройти шаг. Давая ему указания, пользуйтесь словами которые он знает, и выражайтесь как можно проще. Прежде чем сказать ему, что нужно делать, убедитесь, что он внимательно смотрит на вас и слушает. Дав указание один раз, формулируйте его точно так же и дальше. Пользуйтесь на занятиях одними и теми же словами.
Одного словесного указания может оказаться недостаточно. Покажите ребенку, как пройти данный шаг, медленно, утрируя свои движения. Когда вы увидите, что он выполняет необходимые действия все более самостоятельно, начните постепенно отказываться от моделирования. Со временем будет достаточно одних словесных указаний.
Подсказать - значит помочь ребенку не больше, чем намеком, который, по вашему мнению, нужен ему, чтобы успешно справиться с задачей (указать, дотронуться, сказать). Например, когда вы учите ребенка отсчитывать на часах по пять минут, вы можете показать пальцем, откуда начать и начать считать с ним (5 минут, 10 минут...). От подсказок, как и от моделирования, нужно постепенно отказываться.
Читайте: |
---|
Почему ты не умеешь вести себя хорошо?![]() Основой методик, предлагаемых в данной книге, является то, что родители, как правило, бывают сообразительнее и изобретательнее с... |
Иди, пожалуйста, по этой дорожке!![]() Не можете заставить своего малыша идти рядом с вами? Вот несколько маленьких хитростей, которые помогут: Монетки на дороге: б... |
“Кувшин” наших эмоций![]() Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих... |
Семилетние циклы жизни![]() Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Другие подтверждения правильности ГипотезыОтдельные положения новой гипотезы находят подтверждения и обоснования в работах исследователей прошлого и особенно у современны... |
Если хочешь быть здоровБ. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали... |
Физкультура с пелёнок и... даже раньшеБ. П.: Все, о чем мы рассказали выше, касается самых насущных проблем первого года жизни ребенка. Кормление, уход, закаливание -... |
Хочется и надоЛ. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре... |
А теперь коротко о главномСравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк... |
![]() ЖетончикиВместо того, чтобы каждый раз за выполненное задание поощрять ребенка приятным делом, родители нередко растягивают период зарабатывания награды. Д... |
![]() Нанизывает бусиныМатериалы Используйте короткий шнурок и деревянные или пластмассовые бусы с крупными отверстиями или что-нибудь аналогичное. Дети любят ярко раск... |
![]() Анализ реакции на поведение ребенкаТщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе... |