Прежде чем приступить к этому умению, ребенок должен научиться застегивать молнию без посторонней помощи.
Возьмите для работы большую молнию - ребенку легче ее держать. Начните с пальто или толстого жакета, конец молнии которого легко достать. Легкие куртки оставьте на потом .
Наденьте пальто или жакет, застегивающийся спереди, на себя, чтобы каждый шаг, осваиваемый ребенком, можно было продемонстрировать на себе. Направляя руки ребенка, стойте сзади или рядом с ним. Держите наготове награды.
Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.
1. Убедитесь, что ребенок смотрит на молнию, и расположите пальцы его левой руки так, чтобы они обхватывали кончик разъемной части. Правой рукой пусть он возьмется за вторую часть разъемной молнии. Положив свои руки на его, скажите: Соедини половинки молнии! - и помогите ему поднять кончик и вставить его полностью в патрончик. Скажите: Хорошо! Ты соединил половинки молнии! Теперь помогите ему взяться левой рукой за основание молнии. Уберите свою правую руку от его руки. Попросите ребенка взять язычок в правую руку и застегнуть молнию. |
3. Проделывая предыдущие шаги, помогайте ребенку удерживать правой рукой ту половинку молнии, на которой находится патрончик. Затем скажите: Соедини половинки молнии! - и побудите его самостоятельно вставить кончик в патрончик до упора. Скажите: Хорошо! Ты соединил половинки молнии! Напомните ему, что начиная застегивать молнию, он должен левой рукой держать ее основание. Не забудьте похвалить ребенка. Теперь, когда он научился вставлять кончик разъемной части молнии в патрончик левой рукой, пора начинать меньше помогать ему удерживать молнию на месте правой рукой.
4. Когда ребенок устанавливает кончик молнии в патрончик, вам следует с каждым разом все раньше отпускать его правую руку, пока вы не увидите, что ваша помощь ему больше не нужна. Это будет означать, что навык усвоен. Этот шаг - трудный, и на его преодоление может уйти больше времени, чем на преодоление остальных шагов.
Когда ребенок научится соединять половинки больших молний, начните учить его делать это с маленькими, какие бывают на легких жакетах. Помогайте по мере надобности. Это значит, что, возможно, вам придется начать опять с первого шага.
Читайте: |
---|
Мою дочь Шейлу, которой больше года, очень трудно уложи![]() Откровенно говоря, это серьезная проблема, в которой мы не вполне можем считать себя экспертами, потому что, к стыду своему, пот... |
Пользоваться взрослым туалетом![]() Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже, где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадил... |
Семилетние циклы жизни![]() Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Качества ребенка![]() Детский опыт сопровождает мудрых людей всю жизнь. Они жаждут его снова - той же невинности, того же изумления, той же красоты. С... |
Сообразил!У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
Ожидая малышаЧто надо знать вступающим в брак 1. Начало жизни ребенка должно быть радостным и светлым событием для матери и отца, которым ... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
Как мы начиналиИногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну... |
![]() Застегивает пуговицыОборудование сцены Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача. Застегните все пуговицы, кроме той, что находитс... |
![]() Когда лучше всего заниматься?Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают.. |
![]() Поощрение успеховЕсли мы остановимся и порассуждаем о том, что заставляя нас вести себя так, а не иначе, то, вероятно, сумеем найти побудительный мотив. Часто мы дел... |