News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Тайм-аут



Тайм-аут

 тайм-аут

Если ребенок ведет себя настолько плохо, что уже трудно или бессмысленно игнорировать его поведение, и в то же время нет ничего похожего на вознаграждение, чего можно было бы его лишить, полезно применить стратегию тайм-аута . Это означает, что ребенка на время (не более 5-10 минут) помещают в ситуацию, в которой совершенно исключается возможность получения какого бы то ни было удовольствия. Можно, например:

  посадить ребенка на стул в углу;

  посадить ребенка на пол в стороне от других членов семьи;

  посадить ребенка в прихожей одного;

  оставить ребенка в комнате одного.

Никак особенно не подчеркивая свои действия, ребенка просто следует переместить из того места, где он ведет себя плохо, в обстановку, где для него нет ничего приятного или интересного. Период времени всегда должен быть коротким и должен быть определен заранее.

Тайм-аут - это не спонтанная реакция в состоянии гнева или под влиянием момента. Напротив, это заблаговременно спланированная стратегия, предназначенная только для строго определенного поведения. Такая стратегия не должна быть неожиданной для ребенка. Родители обычно отсылают ребенка в его комнату или сажают в угол, когда он ведет себя плохо. Многие прибегают к этой стратегии, когда сердятся или когда не знают, что еще можно сделать. Они просто хотят, чтобы проблема, в буквальном смысле слова, исчезла. И она исчезает. Но такое решение - не является стратегией тайм-аута , и маловероятно, что плохое поведение, устраненное подобным образом, вскоре не повторится снова.

Сделайте пятиминутный перерыв

О'Конноры начали работать над поведением Джима. Согласно их программе, Джима на пять минут будут оставлять одного в его комнате всякий раз, когда он плюет в кого-то. Ему не нравится, когда его отсылают в комнату.

Однажды Джим и две его старшие сестры играли в мяч. Джим не смог поймать мяч и плюнул в одну из сестер. Та немедленно отвела его в его комнату, обращая на него при этом минимум внимания. Когда прошло пять минут, она вернулась, чтобы забрать Джима, но как только она открыла дверь, Джим снова плюнул в нее. Если бы сестра разрешила ему выйти из комнаты и присоединиться к ним, то тем самым она вознаградила бы (прекращением наказания) последний поступок Джима (плевок в сестру). Этого-то сестра как раз и не хотела.

Она сказала Джиму: Не плюйся. Ты останешься здесь еще на пять минут! Она постаралась уделить ему как можно меньше внимания, но в то же время сделала так, чтобы братик понял, почему ему придется остаться в комнате еще на пять минут. Когда сестра пришла за ним через пять минут и Джим не плюнул в нее, она взяла его с собой, чтобы он смог продолжить игру в мяч с сестрами. Вскоре после этого миссис О'Коннор постаралась особенной наградой отметить его хорошее поведение во время игры с сестрами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Правило номер один по предупреждению соперничества дете

News image

Вот основное правило, которому должны следовать все родители, имеющие несколько детей, независимо от их возраста и пола: никогда...

Эльфы, спутывающие волосы

News image

Моей дочери два с половиной года, и всякий раз, когда нужно было причесываться, она начинала плакать и кричать, что не хочет это...

Разные дети:

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Помощник не в шутку, а всерьез

Никто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают...

Гарантия от перегрузок

А не чересчур ли такая сплошная да еще интенсивная деятельность? Не перегружен ли мозг ребенка информацией? Не ведет ли это к п...

Новая гипотеза

1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ...

Способности исполнительские и творческие

Во время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ...

Дети пошли в школу и

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятише...

Учим ребёнка:

News image

Проблемы поведения

Каждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успева...

News image

Чему учить?

Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, но ...

News image

Независимость. Навыки ухода за собой

Как и большинство родителей детей с особенностями развития, вы, вероятно, с беспокойством думаете о будущем своего ребенка. Эта обеспокоенность усил...