News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют



Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

Любимые лакомства не будут достаточно эффективны, если они пускаются в ход сразу после обеда. Занимательные игрушки будут, конечно, не так занимательны, когда они выступают в качестве поощрения вскоре после того, как ребенок играл с ними. И в зарабатывании жетончиков с целью пойти поплавать не будет никакого стимула, если вы все равно собираетесь пойти купаться. Важно, чтобы ребенок действительно хотел и предвкушал получение награды. Кроме того, поощрение хорошо срабатывает, если ребенок получает его только тогда, когда заработал. Не следует также ставить успехи ребенка в зависимость от вознаграждения, которого вы не сможете лишить его в случае неудачи. Например, если семья собирается в субботу пойти в зоопарк, не предлагайте участие в этом мероприятии ребенку в качестве вознаграждения за получение 10 жетончиков. Ведь если ребенок не заработает их, вам придется все равно взять его в зоопарк либо отменить экскурсию вообще, нарушив тем самым обещание, данное другим детям. Плохо и то и другое. Выбирайте такое поощрение, которое, в зависимости от ситуации, вы либо примените, либо нет.

Не забывайте, что успех - тоже награда

Если после нескольких попыток ребенка выполнить намеченную вами часть задания вы убеждаетесь, что этот шаг ребенку пока не под силу, вам придется разбить его на еще меньшие шаги. В то же время стоит вернуться немного назад, к более легкой задаче. Каждый урок нужно начинать с умения, которым ребенок уже овладел, а затем переходить к обучению новому. И повторим снова: каждый урок должен заканчиваться успехом. Поэтому, если ребенок становится беспокойным или вы чувствуете, что на сегодня хватит, не забудьте дать ему последнее, легкое задание, чтобы урок окончился маленькой победой.

Поощряйте правильное поведение ребенка сразу после того, как он его продемонстрирует

Если после того, как ребенок заработал свою награду, возникнет заминка, хотя бы даже на две минуты (пока вы не найдете и не вручите ему эту награду), он может забыть, что он сделал, чтобы заработать ее. Еще хуже, если за эти две минуты он успеет натворить то, что никак не заслуживает награды. Поэтому вам необходимо иметь ваш приз под рукой, чтобы за считанные секунды после выполнения задания он мог получить его вместе с заслуженной похвалой.

Учитесь не обращать внимания на те действия ребенка, о которых вы его не просили

Мы обычно не расцениваем как поощрение такие свои действия, как крик во время урока или погоню за ребенком по комнате. И то и другое (а также многие другие аналогичные поступки) - формы внимания к ребенку. А внимание, как мы видели, - очень эффективный вид поощрения. Не забывайте простого правила: поведение, за которым следует поощрение, весьма вероятно повторится вновь. Приберегите свое внимание для таких действий ребенка, которые на занятиях будут для вас желательными. Пусть он поймет, что он не добьется вашего внимания, если станет носиться по комнате или глядеть в окно. Вам нужно стараться, насколько возможно, просто сидеть и не обращать на него внимания, пока он снова не сосредоточится на вас. Мы понимаем, что сделать это часто бывает совсем нелегко. Поощряйте ребенка своим вниманием только тогда, когда он делает то, о чем вы его просите.

Постепенный отход от поощрений

По мере усвоения нового навыка ребенок обычно все меньше нуждается в поощрениях, и вы сможете постепенно отказаться от большинства из них - жетончиков, лакомств, любимых занятий и т.п. Вероятнее всего, лишь похвала и чувство овладения навыком будут стимулировать его при выполнении необходимых действий. Остальные награды вы сможете приберечь для преодоления этапов следующего навыка. Отказывайтесь от наград постепенно, путем увеличения количества заданий, которые нужно выполнить для получения суперприза . Например, если ребенок научился застилать постель полностью и только что сделал это, вы можете сказать ему: Отлично, а сейчас давай повесим это пальто, и тогда ты сможешь получить... И вот, вы переходите к следующему навыку, к следующему учебному плану! Теперь уборка постели станет частью повседневной деятельности ребенка, и умение делать это будет поддерживаться вашей похвалой и совершенствованием его мастерства.

Помните, что похвала никогда не должна быть суперпризом . Хвалить нужно всегда, когда ребенок делает попытку чему-то научиться или применяет свое умение на практике.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Помогите! В сентябре мой трехлетний сын идет в детский

News image

Да, и наше первое предложение к вам: обучайтесь на улице. Пусть малыш бегает голеньким на солнышке, а горшок стоит поблизости во...

Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться

News image

• Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата вр...

Разные дети:

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Авторизация



Методика Никитичных:

Споры не ссоры

Б. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми...

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ

Читатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ...

Движение - всему начало

Создавая малышам условия для разнообразных движений и позволяя им двигаться сколько они захотят, мы и не подозревали, что тем са...

Как рождаются способности?

Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Учим ребёнка:

News image

Умывает лицо

Оборудование сцены Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнят...

News image

Работа красками

Основные навыки Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрал...

News image

Когда мне нужно применить этот навык?

Ребенок может не знать или забыть, когда нужно применить тот или иной навык. Правда, вероятно, рядом бываете вы, и вы напомните ему. Как мы уже гово...