News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют



Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

Любимые лакомства не будут достаточно эффективны, если они пускаются в ход сразу после обеда. Занимательные игрушки будут, конечно, не так занимательны, когда они выступают в качестве поощрения вскоре после того, как ребенок играл с ними. И в зарабатывании жетончиков с целью пойти поплавать не будет никакого стимула, если вы все равно собираетесь пойти купаться. Важно, чтобы ребенок действительно хотел и предвкушал получение награды. Кроме того, поощрение хорошо срабатывает, если ребенок получает его только тогда, когда заработал. Не следует также ставить успехи ребенка в зависимость от вознаграждения, которого вы не сможете лишить его в случае неудачи. Например, если семья собирается в субботу пойти в зоопарк, не предлагайте участие в этом мероприятии ребенку в качестве вознаграждения за получение 10 жетончиков. Ведь если ребенок не заработает их, вам придется все равно взять его в зоопарк либо отменить экскурсию вообще, нарушив тем самым обещание, данное другим детям. Плохо и то и другое. Выбирайте такое поощрение, которое, в зависимости от ситуации, вы либо примените, либо нет.

Не забывайте, что успех - тоже награда

Если после нескольких попыток ребенка выполнить намеченную вами часть задания вы убеждаетесь, что этот шаг ребенку пока не под силу, вам придется разбить его на еще меньшие шаги. В то же время стоит вернуться немного назад, к более легкой задаче. Каждый урок нужно начинать с умения, которым ребенок уже овладел, а затем переходить к обучению новому. И повторим снова: каждый урок должен заканчиваться успехом. Поэтому, если ребенок становится беспокойным или вы чувствуете, что на сегодня хватит, не забудьте дать ему последнее, легкое задание, чтобы урок окончился маленькой победой.

Поощряйте правильное поведение ребенка сразу после того, как он его продемонстрирует

Если после того, как ребенок заработал свою награду, возникнет заминка, хотя бы даже на две минуты (пока вы не найдете и не вручите ему эту награду), он может забыть, что он сделал, чтобы заработать ее. Еще хуже, если за эти две минуты он успеет натворить то, что никак не заслуживает награды. Поэтому вам необходимо иметь ваш приз под рукой, чтобы за считанные секунды после выполнения задания он мог получить его вместе с заслуженной похвалой.

Учитесь не обращать внимания на те действия ребенка, о которых вы его не просили

Мы обычно не расцениваем как поощрение такие свои действия, как крик во время урока или погоню за ребенком по комнате. И то и другое (а также многие другие аналогичные поступки) - формы внимания к ребенку. А внимание, как мы видели, - очень эффективный вид поощрения. Не забывайте простого правила: поведение, за которым следует поощрение, весьма вероятно повторится вновь. Приберегите свое внимание для таких действий ребенка, которые на занятиях будут для вас желательными. Пусть он поймет, что он не добьется вашего внимания, если станет носиться по комнате или глядеть в окно. Вам нужно стараться, насколько возможно, просто сидеть и не обращать на него внимания, пока он снова не сосредоточится на вас. Мы понимаем, что сделать это часто бывает совсем нелегко. Поощряйте ребенка своим вниманием только тогда, когда он делает то, о чем вы его просите.

Постепенный отход от поощрений

По мере усвоения нового навыка ребенок обычно все меньше нуждается в поощрениях, и вы сможете постепенно отказаться от большинства из них - жетончиков, лакомств, любимых занятий и т.п. Вероятнее всего, лишь похвала и чувство овладения навыком будут стимулировать его при выполнении необходимых действий. Остальные награды вы сможете приберечь для преодоления этапов следующего навыка. Отказывайтесь от наград постепенно, путем увеличения количества заданий, которые нужно выполнить для получения суперприза . Например, если ребенок научился застилать постель полностью и только что сделал это, вы можете сказать ему: Отлично, а сейчас давай повесим это пальто, и тогда ты сможешь получить... И вот, вы переходите к следующему навыку, к следующему учебному плану! Теперь уборка постели станет частью повседневной деятельности ребенка, и умение делать это будет поддерживаться вашей похвалой и совершенствованием его мастерства.

Помните, что похвала никогда не должна быть суперпризом . Хвалить нужно всегда, когда ребенок делает попытку чему-то научиться или применяет свое умение на практике.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Ну вот, мы, наконец, отучили сына от бутылочки (это был

News image

А что плохого, если ребенок пьет из чашки с крышечкой? (Это мнение от Билла, а не Пэгги.) Взрослые же пьют газировку из банок...

Мой сын Мэтью - неутомимый исследователь. Он перелезает

News image

Ваш сын любопытен, значит, предоставьте ему безопасное место, где бы он мог удовлетворить свое любопытство. Удалите замки со шка...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Любимые учебные пособия

Этой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ...

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

В бабушкином раю

Приезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал...

Что мы считаем важным

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно...

Учим ребёнка:

News image

Не все идет хорошо

Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне...

News image

Таблицы

1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использоваться таблица. Пусть он поможет вам сост...

News image

Умение обращаться с деньгами

Приводимая ниже программа имеет в виду американскую денежную систему, но предлагаемый подход применим к денежным системам других стран. Следует толь...