News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Утверждение процедуры



Утверждение процедуры

утверждение процедуры

Следует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь выполнять всю их последовательность гладко и без ваших повторных указаний. Но для того, чтобы он стал по-настоящему независимым в том, что касается отправления естественных нужд, ему необходимо уметь проделывать самостоятельно всю процедуру. Вам нужно будет постепенно отказываться от напоминаний. После того, как он сделает шаг, удержитесь на минутку от напоминания и посмотрите, не сделает ли он следующий шаг сам. Если вы увидите, что ему требуется напоминание, попробуйте вместо прямого указания спросить: Что ты делаешь дальше? Со временем вы будете напоминать все меньше и меньше, а уходить из туалета на все более длительное время.

Настоящая самостоятельность

Когда ваш ребенок научится самостоятельно проделывать в туалете все, что нужно, можно начать учить его - сначала самостоятельно входить в туалет, а затем распознавать моменты, когда туда нужно пойти и сдерживаться, пока не сядет на унитаз.

Как научить ребенка ходить в туалет. Каждый из перечисленных ниже шагов отрабатывайте до тех пор, пока ребенок не научится правильно делать его во время 3-4 походов в туалет. После этого переходите к следующему шагу.

1. Доведите ребенка почти до самой двери туалета и скажите: Иди в туалет! , или Иди, сделай пи-пи! , или любые другие слова, которые вы привыкли использовать в такой ситуации. (Очень облегчает задачу постоянное употребление одного и того же выражения, которое ребенок знает.) Не забудьте похвалить и наградить его.
2. Пройдите вместе с ним часть пути до двери туалета и скажите: Иди в туалет! Похвалите и наградите его.
3. Укажите ему направление к туалету и скажите: Иди в туалет! Похвалите и наградите его.
4. Скажите: Иди в туалет! Похвалите и наградите его.

Оттягивает момент мочеиспускания или стула до тех пор, пока не окажется на унитазе. Когда придет время обычного похода в туалет, прежде чем повести туда ребенка, немного подождите. Для начала минут 10. (Необходимость таких мер объясняется тем, что при достаточно частом высаживании ребенок может никогда не научиться чувствовать, как наполняется мочевой пузырь.) Он должен узнать, что такое ощущение натяжения является сигналом, означающим: Пора идти в туалет . Откладывая поход в туалет, вы тем самым даете ему возможность почувствовать это наполнение.

Во время такой задержки может случиться всякое:

1. Почувствовав наполнение мочевого пузыря, ребенок может пойти прямо в туалет. Великолепно! Похвалите и наградите его.
2. Он может прийти к вам, показывая, что знает о необходимости пойти в туалет. Тоже прекрасно! Похвалите его, отведите в туалет и вознаградите за то, что он им воспользовался.
3. Он может начать делать свои малые или большие дела в штанишки и затем прийти к вам. Это тоже хорошо (для начала). Отведите его в туалет и вознаградите за то, что он в туалете доделал свои дела.
4. Он может не сделать ничего - ни пойти в туалет, ни прийти к вам, ни начать делать свои дела. В этом случае минут через 10 поведите его в туалет как обычно, а в следующий раз сделайте это немного попозже, скажем через 15 минут.
5. Он может за эти 10 минут намочить или испачкать свои штанишки, не попытавшись прийти к вам, чтобы вы повели его в туалет. Прореагируйте на это так, как вы всегда реагируете на такие вещи - не суетясь, не уделяя ему свое внимание и не отчитывая его.

Помимо моментов, отмеченных в расписании, ребенок может давать вам понять, что ему нужно в туалет, и в другое время. Он может тянуть вас туда, показывать на туалет, произносить соответствующее слово или издавать звук. Когда он делает это, ведите его в туалет и сразу награждайте, независимо от того, сделает он свои дела там или нет. Позже, когда он регулярно будет показывать вам, что ему нужно в туалет, вы будете поощрять его, только если он сделает свои дела. Когда бы ребенок ни пошел в туалет сам и ни воспользовался унитазом по назначению, хвалите и награждайте его.

Мы часто слышим от родителей, что их ребенок полностью обучен, потому что он всегда делает свои дела по расписанию. Воспитательница, занимающаяся с тем же ребенком, может найти его необученным совсем, потому что она никогда не водит его в туалет по расписанию. Разумеется, ни то, ни другое неверно. Истина заключается в том, что он освоил некоторые шаги, но не все. Он может до сих пор зависеть от взрослого, который должен отвести его в туалет. Родители часто не решаются начать учить самостоятельному поведению ребенка, который прекрасно следует расписанию. Можно понять, почему снова начнутся случайные аварии . Однако конечный результат стоит ваших усилий!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохо

News image

Как следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н...

Отучаем малыша от подгузников

News image

Составляя данную книгу, мы изучили массу писем, присланных нам по электронной почте родителями детей дошкольного возраста со все...

Разные дети:

Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?

News image

Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

Микроскопические дозы?

И сколько? Сколько затратили сил, времени, старания, какой получили результат - и по количеству и по качеству, - все это чрезвыч...

Заботливый наш сынишка

Как-то за завтраком мама раньше всех выпила свой чай и поставила чашку на стол. Алеша заглянул в нее, а там пусто. Молча взял он...

Школа и способные дети

С тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не...

Про штанишки

К полутора годам мама сшила Алеше несколько трусиков, коротеньких, на резинке, а спереди на каждые трусики пристрочила красный т...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

Учим ребёнка:

News image

В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок пон

Думайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ...

News image

Основные навыки тонкой моторики и соответствующие занятия

Толкает, тянет, держит и поворачивает Есть множество базовых навыков тонкой моторики, которые ребенок будет учиться применять в самообслуживании ...

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...