News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понимает



В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понимает

в указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понимает

Думайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите?

Положи носок во второй ящик!

Он в шкафчике наверху ..

Ясны ли ему такие понятия, как второй, наверху, в, под, справа, красный, около, между, за? Иногда можно найти более простое слово для объяснения того, что вы имеете в виду. В любом случае, если часть задания ребенок выполнить не может, спросите себя, действительно ли он понимает, что ему нужно сделать.

Если вам кажется, что ребенок еще не понимает смысла слов вашего указания, вам, возможно, придется упростить его, подобрав другие слова или даже изменив требования задания. Подобрав указание, способное обеспечить успешное выполнение задания, остановитесь на нем. Будьте последовательны и постоянны!

Однако даже самые четкие указания - это только слова, а одних слов иногда не достаточно. Наряду со словесным объяснением необходимого действия, само действие иногда нужно продемонстрировать. Эту процедуру мы называем моделированием.

Покажи мне: Моделирование

Покажите ребенку, что ему нужно сделать. Часто именно моделирование лучше всего помогает понять, чего вы от него хотите. Словесное указание усиливается во много раз, если к нему добавить простую и ясную демонстрацию. В любом случае это - естественное стремление, в котором проявляется желание задействовать не только способность ребенка слушать, но и способность имитировать ваши действия.

Делай так ... когда вы режете что-то ножом, когда вы ставите друг на друга кубики, когда вы, накрывая на стол, кладете ложки справа от ножей.

Возможно, вы будете вслух давать указания, во время демонстрации: Смотри, встань у черты и брось мяч. Вот так .

Ваши словесные указания будут гораздо понятнее ребенку, если сначала он увидит, как вы это делаете.

Не моделируйте сразу все действия. Запомнить такую модель ему будет слишком трудно. Вместо этого моделируйте каждый шаг, который ему предстоит сделать. Если путем имитации ребенок будет хорошо осваивать эти отдельные действия - небольшие шаги, - можно начать моделировать более крупные шаги, демонстрируя тот этап, который, на ваш взгляд, ребенок реально сумеет преодолеть.

Примечание: Старайтесь не забывать, что моделирование только тогда даст эффект, если оно производится медленно и с надлежащим преувеличением.

По мере овладения навыком, моделирование становится все менее необходимым. Постепенно и словесные указания можно будет укорачивать, доводя их до подсказок, как например: А теперь покрывало . Со временем вы уберете и то, и другое. Это постепенный процесс, который может продолжаться дни недели, даже месяцы - в зависимости от успехов ребенка.

Направь меня: Физическое руководство

Выполните задание вместе с ребенком. После объяснения и показа возьмите своими руками его руки и проделайте вместе с ним все действия.

На начальном этапе действующим лицом будете только вы; ребенку здесь отводится роль пассивного участника. Но после двух или трех таких активных манипуляций с его руками начните постепенно уменьшать физическую помощь. Пусть он все больше и больше сам участвует в выполнении задания. К примеру, если вы собираете головоломку, вы можете не так крепко держать его руку и не так уверенно направлять элемент головоломки к нужному месту. Когда ребенок станет управляться с головоломкой лучше, можно уже не держать его руки, но свои руки держите поблизости на тот случай, если ваша помощь потребуется.

Однако, что бы, на ваш взгляд, ни требовалось ребенку для успешной работы: демонстрация, физическое руководство или и то и другое, применять эти приемы нужно только вместе со словесными объяснениями и столько времени, сколько это необходимо ребенку.

Когда вы собираетесь перейти к следующему шагу своей учебной программы, проверьте, как ребенок выполняет то задание, над которым вы только что работали. Если он успешно справляется, следуя только словесному указанию, значит, он готов к следующему шагу. Если все еще нуждается в показе или физической помощи, то, скорее всего, не совсем готов.

Старайтесь всегда заканчивать урок оптимистической нотой. Если ребенку еще трудно выполнять задание, то перед окончанием урока предложите ему решить более простую задачу, с которой он определенно справится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться

News image

• Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата вр...

Мы переложили нашего сынишку в кровать для «большого ма

News image

Самое время научить его стучаться перед тем, как войти в вашу спальню. Важный момент: не запирайте дверь в его комнату, желая пр...

Разные дети:

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Авторизация



Методика Никитичных:

Проблема пеленок

Эта проблема, так пугающая иногда молодых родителей, может быть разрешена по-разному. Одни убеждены, что это, конечно, мамина об...

Поиски решения проблемы способностей

Отрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного...

Послесловие

С тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

И ВНУКИ . (Наблюдения дедушки и размышления бабушки)

ДЕДУШКА: Теперь, когда все дети выросли и работают, а в четырех молодых семьях растут уже девять внучат, очень многие спрашивают...

Учим ребёнка:

News image

Застегивает молнию

Оборудование сцены Начните с молний, расположенных спереди (куртки, жакеты), так как их застегивать легче, чем молнии, расположенные сбоку (юбки)...

News image

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом

Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще

News image

Скажи - покажи – подскажи

Итак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и подготовили сцену, обеспечивающую максимальную эффективность. Что дальше? С чего именно вы н...