Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавкой вблизи перекладины.
Убедитесь, что перекладина расположена достаточно низко для того, чтобы ребенок мог легко дотянуться до полотенца. Если это не так, приготовьте широкую табуретку, чтобы он мог на нее встать.
Держите наготове вознаграждение.
Положив свои руки на руки ребенка, пройдите с ним следующие шаги:
1. Поместите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца.
2. Вытрите ладонь его другой руки.
3. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони.
4. Поместите сухую руку ребенка за полотенце.
5. Вытрите ладонь другой руки.
6. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони. Скажите: Молодец! Ты вытер руки! - и вознаградите за его сотрудничество с вами.
Когда ребенок научится как следует вытирать руки с вашей помощью, понемногу переставайте помогать ему. Затем переходите к части 2.
Сначала пройдите с 1 по 5 шаг, держа своими руками ребенка. После этого уберите свои руки и помогите, если надо, сделать шаг 6, подхватив своей рукой его локоть. Скажите: Молодец! Ты вытер руки! Вознаградите его за успех.
Если ваш ребенок успешно справится с шагом 6 на четырех или пяти уроках, уберите свои руки после шага 4 и побудите его самостоятельно выполнить шаги 5 и 6. При необходимости помогайте.
Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который ребенок усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится самостоятельно выполнять все задание целиком.
Читайте: |
---|
Мы собираемся совершить девятичасовой перелет за границБезусловно. Мы и сами делали это и знаем других людей в нашем многонациональном городе (Вашингтон, округ Колумбия), которые част... |
Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо... |
Чувства родителей. Как с ними быть?Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Воспитание нового ребенкаЕсли посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств... |
Всадники и кониМалыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт... |
Сила, ловкость и осторожностьБ. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них больше, чем у других ребят. Увидев одн... |
ПослесловиеС тех пор как была написана книга, прошел целый год. В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и многое з... |
Способности исполнительские и творческиеВо время войны мне как инженеру запасного авиационного полка пришлось заниматься обучением летчиков теории и практике воздушной ... |
Яблоко раздораПервый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м... |
Не все идет хорошоЕсли работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дне... |
Создает художественную галереюЕсть множество художественно-творческих занятий, в которых ваш ребенок может принять участие вместе с другими детьми или членами семьи. Каждым из эт... |
Навыки, составляющие умение пользоваться туалетомНередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы представляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще |