News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Выявление причин возникновения трудностей



Выявление причин возникновения трудностей

выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый ниже Список возможных причин появления трудностей . Вы увидите, что в него вошло многое из того, на что мы обращаем ваше внимание в этой книге.

Проблемы, возникающие с самого начала

1. Владеет ли ребенок необходимыми базовыми навыками?
2. Соответствует ли выбранный вами навык уровню развития и интересам ребенка?
3. Удается ли вам с самого начала привлечь внимание ребенка?
4. Легко ли ему пользоваться предлагаемыми материалами?
5. В подходящее ли время и в подходящем ли месте вы занимаетесь; нет ли отвлекающих факторов?
6. Начинаете ли вы занятия с достаточно легкого для него этапа?
7. Являются ли ваши указания простыми и ясными?
8. Достаточно ли хорошо вы помогаете (показываете, руководите физически)?
9. Нравится ли вам заниматься с ребенком, и хвалите ли вы его за старание?
10. Поощряете ли вы его тем, что ему нравится?

Проблемы, возникающие после того, как процесс обучения некоторое время протекал хорошо

1. Может быть, это плохое для вас и ребенка время (болезнь, необычный стресс в вашей жизни)?
2. Не потерял ли ребенок интереса к той награде, которой вы его поощряете? Нет ли чего-нибудь еще, что можно было бы пустить в ход? Достаточно ли часто вы поощряете ребенка?
3. Не слишком ли большой шаг вы пытаетесь сделать? (Не слишком ли быстро вы перестали помогать?)
4. Не слишком ли медленно вы двигаетесь? Не становится ли ребенку скучно на занятии? (Может быть, ребенок все еще нуждается в вашей помощи?)
5. Не надоела ли ребенку игрушка? Нет ли другой игрушки, с помощью которой вы могли бы отрабатывать этот навык?
6. Не слишком ли продолжителен ваш урок? Не слишком ли долго вы работаете над одним и тем же заданием?
7. Заканчиваете ли вы урок маленькой победой ребенка? Hе привыкает ли он к мысли, что может уклониться от выполнения задания, если будет вести себя неподобающим образом?

Плохие дни

Все трудности, возникающие при обучении ребенка, невозможно решить путем выявления их причин и внесения соответствующих изменений в учебный процесс. Порой сама жизнь создает преграды на нашем пути. Иногда - это просто плохие для вас и вашего ребенка дни. Порой причиной этому могут быть ваша головная боль или простуда ребенка. Бывает, что прогулка с группой в детском саду отнимает у него столько времени и энергии, что их не остается для решения головоломки. Иногда дядя Джо (со своими восьмерыми детьми и четырьмя собаками), гуляя по городу, может на минутку заглянуть к вам. Ладно, это все незначительные трудности. Нужно просто на несколько дней воздержаться от занятий, а потом, когда вы оба будете готовы, снова к ним вернуться.

Но случаются и проблемы посерьезней. Возможно, вам предстоит тяжелая операция, или вы потеряли любимого человека, или собираетесь переехать в другой город. От проблем, связанных со здоровьем, замужеством, друзьями, родственниками, работой и финансовым положением, не отмахнуться. В такие периоды - иногда довольно продолжительные - обучение ребенка невозможно рассматривать как первоочередную задачу. Что получится - то и хорошо.

То, что вам, может быть, придется приостановить занятия, не означает, что вы не сможете возобновить их позже. Даже в том случае, если вам нужно отложить занятия, постарайтесь установить для себя срок, когда вы к ним вернетесь (например, первого числа следующего месяца или когда дядя Джо уедет ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

В младенческом возрасте моя дочь очень любила купаться.

News image

Возможно, во время последнего купания вода была чуть горячей, или же она вдохнула носиком воду, и это ей ужасно не понравилось; ...

Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то ж

News image

Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то же полосатое платье. Вначале я думала, что это — просто безобидная прихоть...

Разные дети:

Активное слушание

News image

Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,...

“Кувшин” наших эмоций

News image

Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих...

Авторизация



Методика Никитичных:

Школа и способные дети

С тех пор, когда были написаны эти строки, прошло более пятнадцати лет. Срок в жизни детей огромный. Они выросли, и уже никто не...

Помощник не в шутку, а всерьез

Никто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают...

Первый час, первый день

Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек...

Первый час и первая неделя жизни

(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Учим ребёнка:

News image

Умывает лицо

Оборудование сцены Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнят...

News image

Выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый н...

News image

Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

Любимые лакомства не будут достаточно эффективны, если они пускаются в ход сразу после обеда. Занимательные игрушки будут, конечно, не так занимател...