News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Выявление причин возникновения трудностей



Выявление причин возникновения трудностей

выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый ниже Список возможных причин появления трудностей . Вы увидите, что в него вошло многое из того, на что мы обращаем ваше внимание в этой книге.

Проблемы, возникающие с самого начала

1. Владеет ли ребенок необходимыми базовыми навыками?
2. Соответствует ли выбранный вами навык уровню развития и интересам ребенка?
3. Удается ли вам с самого начала привлечь внимание ребенка?
4. Легко ли ему пользоваться предлагаемыми материалами?
5. В подходящее ли время и в подходящем ли месте вы занимаетесь; нет ли отвлекающих факторов?
6. Начинаете ли вы занятия с достаточно легкого для него этапа?
7. Являются ли ваши указания простыми и ясными?
8. Достаточно ли хорошо вы помогаете (показываете, руководите физически)?
9. Нравится ли вам заниматься с ребенком, и хвалите ли вы его за старание?
10. Поощряете ли вы его тем, что ему нравится?

Проблемы, возникающие после того, как процесс обучения некоторое время протекал хорошо

1. Может быть, это плохое для вас и ребенка время (болезнь, необычный стресс в вашей жизни)?
2. Не потерял ли ребенок интереса к той награде, которой вы его поощряете? Нет ли чего-нибудь еще, что можно было бы пустить в ход? Достаточно ли часто вы поощряете ребенка?
3. Не слишком ли большой шаг вы пытаетесь сделать? (Не слишком ли быстро вы перестали помогать?)
4. Не слишком ли медленно вы двигаетесь? Не становится ли ребенку скучно на занятии? (Может быть, ребенок все еще нуждается в вашей помощи?)
5. Не надоела ли ребенку игрушка? Нет ли другой игрушки, с помощью которой вы могли бы отрабатывать этот навык?
6. Не слишком ли продолжителен ваш урок? Не слишком ли долго вы работаете над одним и тем же заданием?
7. Заканчиваете ли вы урок маленькой победой ребенка? Hе привыкает ли он к мысли, что может уклониться от выполнения задания, если будет вести себя неподобающим образом?

Плохие дни

Все трудности, возникающие при обучении ребенка, невозможно решить путем выявления их причин и внесения соответствующих изменений в учебный процесс. Порой сама жизнь создает преграды на нашем пути. Иногда - это просто плохие для вас и вашего ребенка дни. Порой причиной этому могут быть ваша головная боль или простуда ребенка. Бывает, что прогулка с группой в детском саду отнимает у него столько времени и энергии, что их не остается для решения головоломки. Иногда дядя Джо (со своими восьмерыми детьми и четырьмя собаками), гуляя по городу, может на минутку заглянуть к вам. Ладно, это все незначительные трудности. Нужно просто на несколько дней воздержаться от занятий, а потом, когда вы оба будете готовы, снова к ним вернуться.

Но случаются и проблемы посерьезней. Возможно, вам предстоит тяжелая операция, или вы потеряли любимого человека, или собираетесь переехать в другой город. От проблем, связанных со здоровьем, замужеством, друзьями, родственниками, работой и финансовым положением, не отмахнуться. В такие периоды - иногда довольно продолжительные - обучение ребенка невозможно рассматривать как первоочередную задачу. Что получится - то и хорошо.

То, что вам, может быть, придется приостановить занятия, не означает, что вы не сможете возобновить их позже. Даже в том случае, если вам нужно отложить занятия, постарайтесь установить для себя срок, когда вы к ним вернетесь (например, первого числа следующего месяца или когда дядя Джо уедет ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

После каждого кормления моя кухня напоминает полотно ху

News image

Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п...

Лозунги душевного равновесия

News image

(С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка) «Я не прислуга!» «Не волнуйся...

Разные дети:

О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как их избегать

News image

Типичная проблема: многие обязательные дела ребенок вполне усвоил, но все это он строго НЕ ДЕЛАЕТ. Причины “непослушания”: ...

Кормление и любовь

News image

При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утвер...

Авторизация



Методика Никитичных:

Не заболей

Вот так у нас получалось: жизнь ставила перед нами какую-то проблему (где взять время? как избавиться от диатеза? как предотврат...

И ВНУКИ . (Наблюдения дедушки и размышления бабушки)

ДЕДУШКА: Теперь, когда все дети выросли и работают, а в четырех молодых семьях растут уже девять внучат, очень многие спрашивают...

Игры и игрушки

Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и зна...

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Другие подтверждения правильности Гипотезы

Отдельные положения новой гипотезы находят подтверждения и обоснования в работах исследователей прошлого и особенно у современны...

Учим ребёнка:

News image

Определение нежелательной модели поведения

Первым делом вам нужно дать точное определение поведению ребенка, которое, на ваш взгляд, является нежелательным. Как вы увидите дальше, сделать это...

News image

Базовые навыки общей моторики

Садится После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть н...

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...