News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Обучение ребенка - Выявление причин возникновения трудностей



Выявление причин возникновения трудностей

выявление причин возникновения трудностей

Если при обучении какому-то навыку трудности возникают сразу, или поначалу дело идет хорошо, но вскоре появляются проблемы, просмотрите приводимый ниже Список возможных причин появления трудностей . Вы увидите, что в него вошло многое из того, на что мы обращаем ваше внимание в этой книге.

Проблемы, возникающие с самого начала

1. Владеет ли ребенок необходимыми базовыми навыками?
2. Соответствует ли выбранный вами навык уровню развития и интересам ребенка?
3. Удается ли вам с самого начала привлечь внимание ребенка?
4. Легко ли ему пользоваться предлагаемыми материалами?
5. В подходящее ли время и в подходящем ли месте вы занимаетесь; нет ли отвлекающих факторов?
6. Начинаете ли вы занятия с достаточно легкого для него этапа?
7. Являются ли ваши указания простыми и ясными?
8. Достаточно ли хорошо вы помогаете (показываете, руководите физически)?
9. Нравится ли вам заниматься с ребенком, и хвалите ли вы его за старание?
10. Поощряете ли вы его тем, что ему нравится?

Проблемы, возникающие после того, как процесс обучения некоторое время протекал хорошо

1. Может быть, это плохое для вас и ребенка время (болезнь, необычный стресс в вашей жизни)?
2. Не потерял ли ребенок интереса к той награде, которой вы его поощряете? Нет ли чего-нибудь еще, что можно было бы пустить в ход? Достаточно ли часто вы поощряете ребенка?
3. Не слишком ли большой шаг вы пытаетесь сделать? (Не слишком ли быстро вы перестали помогать?)
4. Не слишком ли медленно вы двигаетесь? Не становится ли ребенку скучно на занятии? (Может быть, ребенок все еще нуждается в вашей помощи?)
5. Не надоела ли ребенку игрушка? Нет ли другой игрушки, с помощью которой вы могли бы отрабатывать этот навык?
6. Не слишком ли продолжителен ваш урок? Не слишком ли долго вы работаете над одним и тем же заданием?
7. Заканчиваете ли вы урок маленькой победой ребенка? Hе привыкает ли он к мысли, что может уклониться от выполнения задания, если будет вести себя неподобающим образом?

Плохие дни

Все трудности, возникающие при обучении ребенка, невозможно решить путем выявления их причин и внесения соответствующих изменений в учебный процесс. Порой сама жизнь создает преграды на нашем пути. Иногда - это просто плохие для вас и вашего ребенка дни. Порой причиной этому могут быть ваша головная боль или простуда ребенка. Бывает, что прогулка с группой в детском саду отнимает у него столько времени и энергии, что их не остается для решения головоломки. Иногда дядя Джо (со своими восьмерыми детьми и четырьмя собаками), гуляя по городу, может на минутку заглянуть к вам. Ладно, это все незначительные трудности. Нужно просто на несколько дней воздержаться от занятий, а потом, когда вы оба будете готовы, снова к ним вернуться.

Но случаются и проблемы посерьезней. Возможно, вам предстоит тяжелая операция, или вы потеряли любимого человека, или собираетесь переехать в другой город. От проблем, связанных со здоровьем, замужеством, друзьями, родственниками, работой и финансовым положением, не отмахнуться. В такие периоды - иногда довольно продолжительные - обучение ребенка невозможно рассматривать как первоочередную задачу. Что получится - то и хорошо.

То, что вам, может быть, придется приостановить занятия, не означает, что вы не сможете возобновить их позже. Даже в том случае, если вам нужно отложить занятия, постарайтесь установить для себя срок, когда вы к ним вернетесь (например, первого числа следующего месяца или когда дядя Джо уедет ).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Отпуск превращается в сплошную муку

News image

 Так мы и живем, за исключением двух недель, когда отправляемся в летний отпуск. Две мучительных недели мы тратим на уговоры, по...

Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в очень

News image

Не лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприя...

Разные дети:

Как разрешать конфликты

News image

Как и почему возникают конфликты между родителями детьми. Очевидно, что дело в столкновении интересов родителя и ребенка. ...

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Авторизация



Методика Никитичных:

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Про штанишки

К полутора годам мама сшила Алеше несколько трусиков, коротеньких, на резинке, а спереди на каждые трусики пристрочила красный т...

Наши семейные праздники

Л. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м...

Как было раньше

Б. П.: Однажды в одной из брошюр известного специалиста по закаливанию профессора И. М

Это чудо природы – молозиво

Мы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве ...

Учим ребёнка:

News image

Разработка цепочки повседневных хозяйственных дел

Под цепочкой мы понимаем применение на практике двух или более навыков в должном порядке и без каких-либо напоминаний со стороны. Когда ваш ребенок ...

News image

Вытирает руки

Оборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк...

News image

Бросает мешочек с бобами

Материалы. Используйте мешочки с бобами собственного изготовления или купленные в магазине. Если вы хотите сделать мешочек с бобами сами, наполни...