Прежде чем приступить к настоящей программе, вашему ребенку необходимо научиться продевать ремень в шлейки брюк (см. программу Продевает ремень в шлейки ).
Для занятий следует выбрать ремень с достаточно крупной пряжкой, чтобы ребенку удобно было ее держать. Застегивать пряжку длинного ремня легче, поэтому он должен быть настолько длинным, чтобы, когда пряжка будет застегнута, его кончик мог пройти в первую шлейку брюк.
Начинать занятия лучше, когда ремень уже продет в шлейки брюк и брюки на ребенке. Наденьте ремень на себя, чтобы можно было показывать (моделировать) ребенку все шаги. Разместитесь рядом с ним так, чтобы суметь и моделировать необходимые действия, и физически помогать ему. Держите награды наготове.
Сначала застегивайте ремень ребенка вместе с ним. На протяжении четырех или пяти уроков проделайте все указанные ниже шаги в том порядке, в каком они представлены; своими руками направляйте руки ребенка и давайте ему словесные указания. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудничество. Потом вы станете меньше помогать физически, как это предполагает программа.
1. Возьмите пряжку в одну руку. Скажите: Возьми в руку пряжку!
2. Другой рукой проденьте конец ремня в пряжку. Скажите: Продень ремень в пряжку!
3. Одной рукой потяните продетый конец ремня назад настолько, насколько удобно, затем, нажав на пряжку другой рукой, установите ее параллельно телу. Скажите: Тяни!
4. Одной рукой удерживайте натяжение ремня, держась за его конец, а другой рукой вставьте язычок пряжки в ближайшую дырочку. Скажите: Вставь его в дырочку!
5. Одной рукой поднимите противоположную сторону пряжки (если она есть), а другой рукой протолкните под нее конец ремня. (Для некоторых ремней этот шаг не требуется.) Скажите: Протолкни туда!
6. Одной рукой проденьте конец ремня в петлю ремня. Скажите: Продень в петлю!
7. Другой рукой протяните ремень сквозь петлю. Скажите: Вытяни ремень!
Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках подряд. После этого переходите к следующему шагу.
Пройдите шаги с первого по шестой вместе с ребенком. Покажите ему на себе (пусть он наблюдает за вами!), как вы протягиваете ремень сквозь петлю. Дайте ему словесное указание: Протяни ремень сквозь петлю! - и, если надо, помогите ему сделать это. Похвалите его: Молодец! Ты застегнул ремень на пряжку! - и вручите награду.
Пройдите шаги с первого по пятый вместе с ребенком. Продемонстрируйте ему шаг 6 (продевать конец ремня в петлю ремня). Затем скажите: Продень его в петлю ремня! - и помогите, если надо. Теперь он может закончить операцию, выполнив самостоятельно шаг 7. Не забудьте похвалить и вознаградить его.
Продолжайте в том же духе: сначала демонстрируйте новый шаг, затем давайте словесное указание и помогайте при необходимости сделать этот шаг. По мере усвоения каждого шага, ребенок будет все большую часть операции делать сам, пока, наконец, полностью не овладеет данным навыком. Не забывайте хвалить его за каждый усвоенный шаг.
Когда ребенок научится застегивать пряжку ремня с помощью ваших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится застегивать свой ремень самостоятельно в ответ на единственное ваше указание: Застегни ремень на пряжку!
Читайте: |
---|
Вначале я не собиралась класть дочку в нашу постель, ноНе перекладывайте девочку в детскую кроватку с высокими стенками. Приобретите обычную или двуспальную кровать с перильцами, кото... |
Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохоКак следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н... |
Чувства родителей. Как с ними быть?Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от... |
Пятимерное образованиеДо сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или... |
Споры не ссорыБ. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми... |
А теперь коротко о главномСравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями и близк... |
А внимание, усидчивость, дисциплина?Мы все время говорили: желание ребенка, интерес, свобода деятельности - вот что нужнее всего для его успешного развития. Как же ... |
Новая гипотеза1. Деятельность людей содержит в себе, грубо говоря, два типа задач: старые , решению которых человека учили, которые он делал ... |
Без специальных занятийНо вот новорожденный уже дома. Когда же и как начинать его физическое развитие, если к нему и прикоснуться-то страшно в первые д... |
Измените обстановкуОбучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и до... |
Ест ложкойОборудование сцены Возьмите для работы пластмассовую мисочку. Для того чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное ... |
Определение шаговДалее нужно аккуратно разделить выбранный вами навык на отдельные составляющие (шаги), как рассказывалось в главе 3. Подумайте о каждом шаге цепочки... |