News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Советы по воспитанию - После каждого кормления моя кухня напоминает полотно художника-импрессиониста. Как научить малыша есть аккуратней?


После каждого кормления моя кухня напоминает полотно художника-импрессиониста. Как научить малыша есть аккуратней?

после каждого кормления моя кухня напоминает полотно художника-импрессиониста. как научить малыша есть аккуратней?

Если ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на пол» или «Это яблочное пюре, а не краска для рисования». Не ждите, что эти уроки будут немедленно усвоены - на это понадобится как минимум год или два. Только ближе к детсадовскому возрасту ваш ребенок научится переправлять большую часть того, что лежит на тарелке в желудок.

В то же время вам необходимо облегчить для себя процесс уборки. Ниже приводятся некоторые способы, позволяющие сократить время, затрачиваемое на мытье полов, вытирание и подбирание разбросанных и застрявших кусков пищи.

Прежде всего защитите пол - к примеру, настелите пластиковое покрытие. Правда, кто-то может возразить: «Зачем же это делать, если покрытие все равно придется каждый раз мыть?» Мы видели, как для быстрого и легкого решения проблемы уборки использовали круглый пластиковый надувной бассейн. Можно поставить в его середину высокий детский стульчик. В конце дня, если бассейн действительно загрязнится, можно вынести его на улицу и промыть струей из шланга или удалить мусор веником.

Далее попытайтесь сократить свободное пространство, окружающее место кормления. Один из способов - кормить ребенка непосредственно за столом, а не на высоком стульчике. Посадите малыша на специальное детское сиденье (некоторые из них снабжены привязными ремнями), поместив его на обычный стул в столовой или на кухне, и придвиньте как обычно к столу. Стол покройте моющейся скатертью или очень широкой пластиковой накидкой. Таким образом он будет сидеть за столом вместе с остальными членами семьи. Это поможет малышу копировать других, к тому же ему будет очень приятно есть вместе со всеми. Детям, которых кормят отдельно на высоком стульчике, быстрее надоедает процесс еды, и они начинают играть с ней, забавляя себя самих.

Избрав такой путь кормления, вы сможете снять малыша со специального сиденья или с высокого стульчика, как только интерес к еде станет иссякать. Внимание большинства маленьких детей очень неустойчиво, поэтому, как только малышу надоест открывать рот, чтобы положить туда еду, и он начнет крутиться, считайте это знаком того, что для него время приема пищи закончено. Дайте ему заняться чем-то другим. Если остальные члены семьи еще продолжают есть, манеж с игрушками может вполне обеспечить безопасное занятие для малыша на ближайшие десять-пятнадцать минут. Родителям маленьких детей почти никогда не удается подолгу приятно проводить время за столом. Для очень активного ребенка, который не любит играть в манеже, лучше всего поблизости организовать безопасное пространство, где бы он мог побегать (к примеру, в соседней комнате или в части кухни, огороженной переносным надувным барьером).

Для тех же, кто, соблюдая режим, предпочитает кормить ребенка отдельно, полезно иметь высокий . стульчик, снабженный выступающим снаружи и плотно прилегающим к ребенку подносом. В этом случае вам не придется беспокоиться ни о тарелках, ни о других принадлежностях. Нужно нарезать еду на удобные для ребенка кусочки и положить ее прямо на поднос, чтобы малыш ел самостоятельно. Вы сэкономите много времени, которое затратили бы на бессмысленные уговоры: «Открой ротик поши-и-и-ре и пусти туда кусочек дыньки». Получив пищу, малыш съест все, что захочет, и проигнорирует то, что не стал бы есть в любом случае. (Тем родителям, которые опасаются, что ребенок в таком случае не будет получать достаточное питание, рекомендуем обязательно прочитать приведенные ниже вопросы и ответы.) Заметив, что малыш не съедает чего-то из предложенной еды, быстро уберите ее с тарелки, пока она не оказалась на полу или на стене кухни.

Теперь о том, что никогда не срабатывает: те самые тарелки и чашки на присосках, которые используются с упомянутыми подносами. У нас была подобная посуда самых разных моделей и форм, но нам так и не удалось найти такую, которую решительный малыш не смог бы сдвинуть с места в течение двадцати секунд.

Еще одна вещь, на которую не стоит слишком рассчитывать, - это детский нагрудник. Разве пища когда-нибудь проливается на нагрудник? Для решения этой проблемы существуют два совершенно противоположных способа. Способ первый: не волнуйтесь, будьте спокойны! Купите дешевую, хорошо стирающуюся одежду. Пытайтесь отстирывать то, что отстирывается, а если останутся пятна, не обращайте на них внимания. Способ второй: используйте предупредительные меры. На время еды оберните ребенка большим махровым полотенцем или чем-то вроде блузы художника или же наденьте на него майку для взрослого. Возможно, вы захотите закрепить ее на спине большой прищепкой, чтобы она плотнее прилегала к шее. В конце концов можно найти огромный нагрудник, который целиком будет укрывать малыша спереди. Мы знаем одну маму, которая прорезала в старых полотенцах дыры размером с голову ребенка и перед; каждым кормлением надевала их на своего маленького грязнулю.

Однако все эти и многие другие усилия никогда не позволят превратить процесс кормления обычного двухлетнего ребенка в красивую трапезу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Зоя всегда говорит ноющим голосом. Как убедить ее говор

News image

Это легко. Сейчас вы стали старше, и слух ваш ухудшается, не так ли? Когда она начнет просить что-то ноющим тоном, не двигайтесь...

Стыдно сказать, но мой ребенок уже привык к неполноценн

News image

Ни то, ни другое. Есть третий вариант. Вы по-прежнему можете давать ребенку сладости, но разумно, в должное время и в должном ме...

Разные дети:

А как насчет дисциплины?

News image

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн...

Позвольте ребенку плакать

News image

С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис...

Авторизация



Методика Никитичных:

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Главное - своевременное начало

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений...

Результаты радуют

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В детских садах и школах оценка физического развития детей производится...

Движение - всему начало

Создавая малышам условия для разнообразных движений и позволяя им двигаться сколько они захотят, мы и не подозревали, что тем са...

Внимание: опасность!

Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг. Обычно его в это время держат - для безопасности! - в ...

Учим ребёнка:

News image

Определение шагов или составление учебной программы

Дети с особенностями развития не так легко и не так часто, как другие, демонстрируют свои успехи в освоении нового навыка. Даже самая простая игра м...

News image

Оценка состояния навыков ухода за собой

Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что от...

News image

Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно вос...