Будьте бдительны, если заподозрите, что малыш с большим энтузиазмом принимает лекарства. Некоторым малышам действительно нравится розовый амоксициллиновый сироп с ароматом жевательной резинки, и они шумно требуют его.
Родителям, конечно, понравится, что так легко напоить ребенка лекарством, но необходимо помнить об оборотной стороне этой ситуации: ребенок начинает считать лекарство угощением, чем-то вроде сладостей. Он или она начинают жаловаться, что болит горлышко, головка или животик, а на самом деле все в порядке. Малыш, принимающий лекарство, может потребовать его во внеурочное время, а родители по рассеянности выполнить эту просьбу, тем самым превысив дозу. Последнее можно предотвратить, если соблюдать следующие правила:
Правило первое: внимательно следите за графиком приема лекарств. Для достижения максимальной эффективности большинство препаратов необходимо принимать ежедневно в одно и то же время. Для того чтобы быть уверенными, что вы дали малышу нужную дозу лекарства в нужное время, изо дня в день ведите карту всего курса лечения и помечайте каждую дозу после ее приема. Такую карту могут выдать по вашей просьбе в вашей детской поликлинике. Если же нет, то вы прекрасно сможете сделать ее сами.
Правило второе: не позволяйте ребенку затягивать процесс приема лекарства. Некоторые малыши, когда им дают лекарство с ложечки, делают крошечный глоток и тут же требуют запить его большим количеством воды, потом делают новый глоточек и т. д., пока вы не обнаруживаете, что прошло уже 20 минут или больше. Во-первых, родителям трудно так долго неподвижно держать ложку, и, во-вторых, (что еще важнее) это придает малышу ощущение контроля над процессом приема лекарства. Как только он попробует пить лекарство крошечными глоточками, вы должны настойчиво сказать: «Так нельзя. Ты должен проглотить это одним большим глотком». Если ребенок не сможет разом быстро проглотить лекарство, вам нужно будет перелить его в маленький пластмассовый шприц (они продаются в аптеках для приема жидких препаратов младенцами, кошками и собаками) и впрыснуть лекарство ему в рот. Не позволяйте выплевывать!
До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили пКонечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий рест... |
Лозунги душевного равновесия(С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка) «Я не прислуга!» «Не волнуйся... |
Активное слушаниеКогда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо, несправедливо,... |
НевинностьМаленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на... |
Кто кого наказал?То, что я расскажу, произошло не когда-то давно, а всего года три назад. Ах, в какую великолепную педагогическую калошу села я т... |
Главное - своевременное началоВажнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений... |
Для чего человек живетСамое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне... |
Главный итог – любознательностьБ. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче... |
И поесть спокойно не дадут!Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д... |
Навыки самообслуживанияКонтрольный список Сделайте, пожалуйста, отметки в квадратиках той графы, которая в наибольшей степени соответствует степени владения вашим реб... |
Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонноНе рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие надежды и сбываются, то очень ... |
С чего начать: с больших дел или с малых?Если вы приступаете к обучению ребенка соответствующим умениям в первый раз, начать следует со стула. Однако ситуация, когда ребенок 1) ходит по бол... |