Пусть он поступает по-своему, а ты по-своему, в этом нет проблемы. Ребенок должен знать и о том, и об этом: если ребенок получает только любовь, то он будет страдать; если он не получает любви, то он тоже будет страдать. Ему нужно и то, и другое. В этом заключаются функции отца и матери: мать воспитывает его с любовью, чтобы он знал, что любовь есть в мире, а отец - со строгостью, чтобы он знал, что в жизни все бывает. Жизнь многогранна!
Есть шипы, и есть розы - ему нужно быть готовым и к тому, и к этому. Мир не станет матерью, в жизни будет много борьбы. Итак, если вы будете давать ему только любовь, то он станет мягкотелым. Встретившись с суровой реальностью, он просто пропадет, потому что будет ждать мать, а ее нет: жизнь следует своим законам. Тогда он будет благодарен своему отцу, потому что его часто будут выставлять за дверь, кричать на него, но он был готов к такому повороту событий, он справится с этим.
Ребенка нужно готовить и к жестким проявлениям жизни, и к мягким, к Инь и Ян. В любой ситуации он должен знать, как действовать. Если жизнь жестока, то он тоже жесток; если жизнь полна любви, то он тоже полон любви - у него нет фиксированной линии поведения.
Если его воспитывает только отец, он будет обусловлен. Это будет жесткий человек, настоящий немец; но он никогда не сможет любить или ответить на любовь, ведь он не знает любви. Он станет солдатом, готовым драться, убивать или быть убитым. Это будет для него единственная логика, другого он знать не будет. Это очень опасно. Это случилось с немецкой нацией, это помогло Адольфу Гитлеру. Две мировые войны доказали, что немецкие матери недостаточно любили детей, а отцы были слишком строгими. Поэтому весь мир страдал от немцев.
Если оставить его наедине с отцом, то он в любой момент может стать жертвой любого Адольфа Гитлера, а это опасно. Если ребенка оставить наедине с матерью, то он станет слишком индийским, и при любой драке просто сбежит, сдастся; он сдастся даже до драки. Он станет рабом.
Оба метода приведут в тупик, а у по-настоящему живого человека нет обусловленностей. Он гибок когда надо - он может быть твердым, как сталь, а в ситуации, когда ему нужно быть похожим на цветок розы, мягким и чувствительным, - он таким и будет.
В сознании ребенка должен быть простор для маневра, поэтому оба метода хороши.
Стыдно сказать, но мой ребенок уже привык к неполноценн![]() Ни то, ни другое. Есть третий вариант. Вы по-прежнему можете давать ребенку сладости, но разумно, в должное время и в должном ме... |
Как выйти из этого замкнутого круга![]() Я понимаю, что уже давно надо было приучить дочку пользоваться чашкой, но у нее это получалось так неумело и неаккуратно, что мы... |
Семилетние циклы жизни![]() Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Как научить медитации детей?![]() Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд... |
Наши семейные праздникиЛ. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м... |
Всадники и кониМалыши, известно, любят кататься на папиных плечах верхом, но из меня всегда получается норовистый конь , который не терпит, чт... |
Что мы считаем важнымТо, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно... |
А каша тут ни при чем- Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше. - Доедай все: в тарелке сила твоя остается. Кормить поболь... |
Первый час, первый деньЧто говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прек... |
![]() Когда мне нужно применить этот навык?Ребенок может не знать или забыть, когда нужно применить тот или иной навык. Правда, вероятно, рядом бываете вы, и вы напомните ему. Как мы уже гово... |
![]() Вытирает рукиОборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк... |
![]() Анализ реакции на поведение ребенкаТщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе... |