News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Вопросы и ответы - Подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. Что отражает эта потребность?



Подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. Что отражает эта потребность?

подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. что отражает эта потребность?

Это происходит потому, что они уже не принадлежат семье, а они слишком молоды и боятся одиночества.

Если бы не эта пропасть между ними и родителями, не было бы необходимости в подобных группировках. На Востоке нет ничего подобного - хиппи, панков или бритоголовых. Этого не происходит по той простой причине, что дети принадлежат семье, они укоренились в ней, они не одиноки; поэтому и нет такой пропасти, как на Западе.

Вся проблема в этом вакууме. Подростки хотят вступить в любую группировку, потому что боятся оставаться одни. Они слишком молоды, слишком чувствительны, поэтому вступают в любую доступную группировку. Их можно эксплуатировать. Их можно заставить совершить преступление - и они его совершают, - их можно заставить принимать наркотики, продавать наркотики, и они это делают. Всегда найдутся нечистоплотные люди, готовые возглавить подобные группировки и эксплуатировать молодежь, пользуясь их потребностью быть членом сообщества. Именно по этой причине прежде всего и необходимо ликвидировать пропасть.

Во-вторых, необходимо создать другие группы. Истории известно немало таких групп. Например, школа Сократа, ученики которой искали истину. Все здравомыслящие жители Афин попадали под влияние этой школы. Сократ был не одинок: по всему Востоку было много софистов, чья работа сводилась к обучению искусству спора. Тысячи молодых людей посещали эти софистские школы, чтобы научиться вести искусный спор.

В Индии было немало школ - различные мудрецы, предлагающие различные философии, - и молодежь проявляла интерес. Старики уже стали пассивными; молодежью двигала страсть к поиску. Никто им не запрещал - они могли выбирать учителей. Они могли менять учителей, они могли многому научиться непосредственно у мыслителей - совсем не так, как в сегодняшних скучных и мертвых университетах, профессоры которых напоминают попугаев без тени оригинальности.

Каждый мыслитель был сам себе университетом, и тысячи его учеников учились жизни под определенным углом - и не просто учились, а переживали этот опыт до вступления в настоящую жизнь. Итак, вместо того, чтобы становиться бритоголовыми, они предпочитали общество Нагарджуны, Чжуан-цзы, Пифагора, Гераклита или Эпикура. И это было прекрасно.

Молодежь пришла и ко мне, и в мире появилась большая семья. Здесь есть определенная доля принадлежности, но это никого не порабощает; каждый свободен и одновременно чувствует какую-то синхронность с тысячами людей.

Я могу легко изменить всех этих террористов, бритоголовых. Я изменил многих хиппи; вы бы не узнали их сейчас. Да и они сами уже забыли, что, когда впервые пришли ко мне...

Мир нуждается в странствующих философах и учителях, чтобы молодежи было к кому прийти и у кого учиться - и применять полученные знания на практике.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Почему ты не умеешь вести себя хорошо?

News image

Основой методик, предлагаемых в данной книге, является то, что родители, как правило, бывают сообразительнее и изобретательнее с...

Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течение

News image

Точно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Непоседливость

News image

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е...

Авторизация



Методика Никитичных:

Гимнастика до рождения

Ну какое, например, может иметь значение, много ли шевелится малыш у мамы до рождения или мало? Мы тоже не придавали значения эт...

В бабушкином раю

Приезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал...

И маму надо пожалеть

Живое общение с малышом, внимание к нему - без этого немыслимо нормальное развитие ребенка. Никто возражать против этого не буде...

Спасибо, отец, за науку!

Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере...

Как мы начинали

Иногда считают, что мы все обдумали заранее, наметили, так сказать, план действий, а потом уж стали его осуществлять в жизни. Ну...

Учим ребёнка:

News image

Моет руки

Прежде чем приступить к этой программе, ребенок должен научиться вытирать руки. Игра с водой До того как по-настоящему начать учить ребенка мы...

News image

Дневник наблюдений за большими и малыми делами

Если у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если дне...

News image

Смотрит, когда его зовут

Оборудование сцены. Посадите ребенка на стул прямо перед собой, на таком расстоянии, чтобы ваши и его колени почти касались друг друга. Если вам каж...