News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Вопросы и ответы - Подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. Что отражает эта потребность?



Подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. Что отражает эта потребность?

подростков отличает сильное желание принадлежать к группе, к любой. что отражает эта потребность?

Это происходит потому, что они уже не принадлежат семье, а они слишком молоды и боятся одиночества.

Если бы не эта пропасть между ними и родителями, не было бы необходимости в подобных группировках. На Востоке нет ничего подобного - хиппи, панков или бритоголовых. Этого не происходит по той простой причине, что дети принадлежат семье, они укоренились в ней, они не одиноки; поэтому и нет такой пропасти, как на Западе.

Вся проблема в этом вакууме. Подростки хотят вступить в любую группировку, потому что боятся оставаться одни. Они слишком молоды, слишком чувствительны, поэтому вступают в любую доступную группировку. Их можно эксплуатировать. Их можно заставить совершить преступление - и они его совершают, - их можно заставить принимать наркотики, продавать наркотики, и они это делают. Всегда найдутся нечистоплотные люди, готовые возглавить подобные группировки и эксплуатировать молодежь, пользуясь их потребностью быть членом сообщества. Именно по этой причине прежде всего и необходимо ликвидировать пропасть.

Во-вторых, необходимо создать другие группы. Истории известно немало таких групп. Например, школа Сократа, ученики которой искали истину. Все здравомыслящие жители Афин попадали под влияние этой школы. Сократ был не одинок: по всему Востоку было много софистов, чья работа сводилась к обучению искусству спора. Тысячи молодых людей посещали эти софистские школы, чтобы научиться вести искусный спор.

В Индии было немало школ - различные мудрецы, предлагающие различные философии, - и молодежь проявляла интерес. Старики уже стали пассивными; молодежью двигала страсть к поиску. Никто им не запрещал - они могли выбирать учителей. Они могли менять учителей, они могли многому научиться непосредственно у мыслителей - совсем не так, как в сегодняшних скучных и мертвых университетах, профессоры которых напоминают попугаев без тени оригинальности.

Каждый мыслитель был сам себе университетом, и тысячи его учеников учились жизни под определенным углом - и не просто учились, а переживали этот опыт до вступления в настоящую жизнь. Итак, вместо того, чтобы становиться бритоголовыми, они предпочитали общество Нагарджуны, Чжуан-цзы, Пифагора, Гераклита или Эпикура. И это было прекрасно.

Молодежь пришла и ко мне, и в мире появилась большая семья. Здесь есть определенная доля принадлежности, но это никого не порабощает; каждый свободен и одновременно чувствует какую-то синхронность с тысячами людей.

Я могу легко изменить всех этих террористов, бритоголовых. Я изменил многих хиппи; вы бы не узнали их сейчас. Да и они сами уже забыли, что, когда впервые пришли ко мне...

Мир нуждается в странствующих философах и учителях, чтобы молодежи было к кому прийти и у кого учиться - и применять полученные знания на практике.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Помогите! Я чувствую себя прислугой собственного сына.

News image

Быть терпеливыми - единственное решение. На свете полным-полно двадцатидвухлетних мальчиков и девочек (по нашим наблюдениям, в о...

Помогите! В сентябре мой трехлетний сын идет в детский

News image

Да, и наше первое предложение к вам: обучайтесь на улице. Пусть малыш бегает голеньким на солнышке, а горшок стоит поблизости во...

Разные дети:

Воспитание нового ребенка

News image

Если посмотреть на детей, когда они появляются на свет, такие свежие, прямо из источника жизни, то можно увидеть некое присутств...

Как научить ребенка ходить на горшок

News image

Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже ...

Авторизация



Методика Никитичных:

Опрокинутая чашка

Иногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв...

Мир познается самостоятельно

С остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам...

Споры, ссоры

Первыми, кто был возмущен таким варварским отношением к ребенку, были, конечно, наши бабушки, которые тогда жили вместе с нами...

Помощник не в шутку, а всерьез

Никто нам не верит, что начиная с года малыши уже могут быть помощниками. Но в нашем дневнике записи Алеша - помощник начинают...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Учим ребёнка:

News image

Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно вос...

News image

Как проводить стратегию тайм-аута

1. Заранее определите для себя, за какое поведение вы будете наказывать вашего ребенка. Такая памятка не будет вам требоваться часто, главным образо...

News image

Надевает ботинки

Оборудование сцены Возьмите для занятий легкие туфли без застежек и шнурков или неглубокие туфли со шнурками (теннисные тапочки слишком плотно об...