News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Вопросы и ответы - Я - воспитатель детского сада, я обучаю детей четырех и пяти лет



Я - воспитатель детского сада, я обучаю детей четырех и пяти лет

я - воспитатель детского сада, я обучаю детей четырех и пяти лет

Быть с детьми - самое прекрасное в жизни. Но этому необходимо учиться, чтобы жизнь не превратилась в кошмар. Детей нужно любить, иначе вам это быстро надоест. Это может свести с ума, привести к нервному истощению, ведь дети - такие шумные, дикие, бескультурные... животные; они любого сведут с ума. Одного ребенка достаточно, чтобы сойти с ума, а если детей много, целый класс, то с ними действительно нелегко. Но если вас переполняет любовь, то это великое дело.

Итак, не просто учите детей, учитесь у детей, потому что в них еще есть то, что вы давно потеряли. Рано или поздно они тоже лишатся этого. Но пока есть шанс, учитесь у них. Они все еще спонтанны, все еще бесстрашны. Они невинны. Но они быстро теряют эти качества. С ростом цивилизации детство заканчивается. Раньше этот конец приходился на возраст четырнадцать-шестнадцать лет. Сегодня даже семилетнего уже трудно назвать ребенком. Он быстро взрослеет. Зрелость наступает теперь значительно быстрее, так как обществу известны более изощренные методы подчинения условностям и своей структуре.

Итак, очень здорово с детьми четырех-пяти лет самому стать четырех-, пятилетним. Не воображайте себя знающими, а детей - невежественными. Прислушайтесь - они кое-что знают. Их знания интуитивны. Детей не назовешь осведомленными, но у них есть видение, ясное ведение. У них ясные глаза и живые сердца. Они еще чисты. Яд еще не коснулся их. Они сохраняют естественность.

Поэтому не нужно мудрствовать с маленькими детьми. Будьте не учителем, а другом. Относитесь к ним дружески и прислушивайтесь к проявлениям невинности, спонтанности, разумности. Это вам сильно поможет, и ваша медитация станет более глубокой.

Вам нужно окружить их заботой, чтобы помочь им сделать их работу лучше. Просто помогайте им выполнить ее лучше. И это уже не игра, не игра с амбициями.

Нет, мы не стараемся сделать их в жизни очень властными, знаменитыми, богатыми и тому подобное. Нам, прежде всего, нужно помочь им быть живыми, естественными, любящими, а жизнь дальше обо всем позаботится. Я не имею в виду, что им нужно отдыхать, а не бороться. А в образовании помогайте им стать более творческими; пусть будут инициативными. И не навязывайте свои критерии.

Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом. Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая-то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.

Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, нога и голову.

Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.

Так же, как садовник помогает дереву... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать! Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.

Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: Я - акушерка . Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.

Итак, помогайте им быть творческими, веселыми, потому что это напрочь исчезло из школ. Дети очень печальны, а печальные дети создают печальный мир. Им предстоит унаследовать этот мир, а мы разрушаем их радость. Всячески поддерживайте их веселье и жизнерадостность. Это самое важное.

Человека спасет деструктуризация школы. Только совершенно новый вид школ, которые и школами назвать трудно, спасет человечество.

Долой амбиции и сравнения! Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, говоря: Смотри, а этот лучше нарисовал! Это уродливо, агрессивно, разрушительно. Вы губите обоих детей. Тот, которого вы хвалите, станет эгоистом, почувствует превосходство, а тот, которого вы раскритиковали, почувствует себя униженным. Превосходство и унижение - болезнь, поэтому никогда не сравнивайте!

Вам и другим учителям будет нелегко, потому что мы так привыкли сравнивать. Никогда не сравнивайте. Каждый ребенок достоин уважения за свою индивидуальность. Каждый ребенок достоин уважения за свою уникальность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Моему сыну Грегу уже исполнился год, но он по - прежнем

News image

Конечно, легко сказать: «Не кормите Грега». Ведь врачу не приходится слушать его по ночам, но уверяем вас, он бы смог выдержать ...

Мои дети часто дерутся друг с другом, но главная пробле

News image

Родители разных по возрасту детей очень скоро начинают осознавать, что воспитание - процесс, не имеющий универсальных подходов. ...

Разные дети:

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда

News image

Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое...

Авторизация



Методика Никитичных:

Если хочешь быть здоров

Б. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали...

Волшебная сила искусства

Меня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои...

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

Для чего человек живет

Самое удивительное сейчас для меня заключается в том, что как и многие родители, сначала не очень-то задумывались над этой важне...

Трудное наше счастье

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати

Учим ребёнка:

News image

Когда можно будет считать, что работа выполнена и выполнена

Итак, теперь ваш ребенок учится узнавать, когда нужно применять усвоенные навыки, какими материалами пользоваться и как начинать с первого шага. Но...

News image

Застилает постель

Оборудование сцены Надежно подоткните в ногах постели простыни, одеяло и покрывало. Если кровать стоит так, что со всех сторон до нее дотянуть...

News image

Продвигайтесь вперед маленькими шагами

Чтобы помочь ребенку освоить выбранный навык, вы должны сначала разбить соответствующий процесс на отдельные шаги, достаточно маленькие для того, чт...