Вы ожидаете ребенка в ближайшие недели и уходите в декретный отпуск. Последний раз, убирая свой рабочий стол, вы спрашиваете себя: Вернусь ли я сюда? Стоит ли возвращаться? Или придется? Хочу ли я этого? Мы постараемся дать ответы на некоторые вопросы, встающие перед женщинами, попавшими в такое положение, если у них есть возможность выбирать.
Действительно ли количество времени, проведенное мною с моим ребенком, влияет на его развитие?
Говоря так, вы на самом деле спрашиваете: Насколько я для него важна? Перечитайте главу 1 раздел Возникновение привязанности и первые страницы главы 19 Растем вместе - это к вопросу о том, что значит близость с вами для вашего ребенка и для вас самих. Особенно разберитесь с концепциями обоюдного обогащения и развития чувствительности. Помните, ваше присутствие влияет не только на то, что вы даете ребенку, но и на то, что он вам дает, как он развивает ваши материнские навыки.
Есть ли какие-нибудь исследования, подтверждающие, что постоянная материнская забота действительно что-то меняет?
Да, но это не те исследования, данные которых приводятся в журналах для работающих женщин. И главное здесь - не полновременная или частичная забота, а степень сближения. Сами по себе искусственные понятия полновременная и частичная забота обманчивы. Вы можете все время сидеть дома, но только часть этого времени тратить на общение с ребенком. А можете проводить часть времени на работе, зато оставшееся целиком посвящать малышу. Вкратце из проведенных многочисленных исследований можно сделать следующий вывод: основное значение для правильного физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка имеют ответственность матери и то, в какой мере она способна удовлетворить запросы ребенка.
В зачет идет достигнутое взаимопонимание, а не количество времени, проведенное с ребенком. А для него быть рядом с матерью - такая же естественная потребность, как, например, в пище. И, как потребность в пище не проходит со временем, так не проходит и это желание. И кто, кроме матери, может удовлетворить такую потребность ребенка? Отзывчивость - весьма популярное слово у специалистов по развитию детей. Другое такое слово - взаимодействие . Эти понятия дают третье - гармония . У вашего ребенка возникла потребность, и он подает сигнал. Поскольку вы рядом и понимаете ребенка, вы ловите сигнал и спешите ответить. Для ребенка удовлетворение его просьбы побуждает его и впредь пользоваться такими сигналами и знаками. Чем больше вы упражняетесь в этой системе общения, тем совершеннее становятся сигналы ребенка и ваши ответы.
Гармоничные отношения матери и ребенка - они развивают все лучшее друг в друге.
Не забывайте про гормоны материнства (с. 314). Исследования показали, что их выработке способствует именно частый и тесный контакт.
Читайте: |
---|
Лозунги душевного равновесия(С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка) «Я не прислуга!» «Не волнуйся... |
После каждого кормления моя кухня напоминает полотно хуЕсли ответить одним словом, то никак. А если полнее, то нужно внушать самые простые понятия: «Еду надо класть в ротик, а не на п... |
РазумностьРазум не является чем-то приобретенным, это врожденное качество, оно является неотъемлемой частью самой жизни. Не только дети ра... |
Семилетние циклы жизниВам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Волшебная сила искусстваМеня как-то поразила простая мысль: человечество шлифует и накапливает свой нравственный опыт тысячи лет, а человек должен усвои... |
Спасибо, отец, за науку!Как же много надо, чтобы быть этим ведущим надолго. Часто вспоминаю я своего отца. Он пользовался и у взрослых и у детей непрере... |
Кормить ли ночью?Об этом я не решилась бы написать, если бы не книга известного американского педиатра доктора Б. Спока. Он написал о том, что ам... |
Опрокинутая чашкаИногда меня спрашивают, вспоминая историю с пролитым чаем: - Ну а сейчас как бы вы поступили в описанной ситуации? И я отв... |
Если хочешь быть здоровБ. П.: Да, придется начать опять-таки с закаливания, хотя обходимся мы, как и на первом году жизни детей, без специальных закали... |
Организация средыДля того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способствовала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопр... |
С чего начать: с больших дел или с малых?Если вы приступаете к обучению ребенка соответствующим умениям в первый раз, начать следует со стула. Однако ситуация, когда ребенок 1) ходит по бол... |
Где твой носик?Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться... |