Положите младенца на мягкую подстилку на стол. Устройтесь так, чтобы ваша голова была на том же уровне. Постарайтесь установить визуальный контакт и начинайте говорить. Ребенок может поднять головку на 45 градусов и даже больше и продолжить этот разговор голова к голове . Теперь его головка не опускается беспомощно вниз, как раньше; он может какое-то время удерживать ее в таком положении. Поворачивая голову из стороны в сторону, он начинает исследовать окружающий мир.
Новая игра. Переверните ребенка на спину (большинство детей в этом возрасте еще не могут переворачиваться самостоятельно), держа его обеими руками, медленно переводите в сидячее положение. Голова и туловище будут приподниматься одновременно, в то время как в предыдущие недели движения головы отставали. В сидячем положении голова малыша не раскачивается, как прежде, а становится устойчивой. Конечно, если не помогать ему и не поддерживать голову, она быстро склонится, но ребенок может вновь вернуть ее в контролируемое вертикальное положение.
Стойка и опора. Возьмите малыша под мышки и подержите в стоячем положении. Месяц назад его ножки сразу подгибались. Теперь же они в течение нескольких минут несут нагрузку всего тела и ваша поддержка нужна только для сохранения равновесия. А теперь поставьте малыша к себе на руки, прислонив его к своей груди. Вы замечаете, насколько сильнее стали его ножки?
Игра на полу. Началась игра вверх - вниз . Большинство 3-месячных малышей больше всего любят находиться у вас на руках, но им может понравиться лежать на полу и наслаждаться свободой движений. Ограничивающий рефлекс отдыхающей шеи постепенно начинает ослабевать, позволяя малышу вытягивать руки и ноги в разные стороны и делать движения наподобие велосипеда (иногда это называют хлопаньем крыльями ). Естественно, что такие упражнения поощряются восхищенными зрителями сверху. Но лучше будет, если вы опуститесь рядом с малышом на пол и составите ему компанию.
Причина и следствие. В 3 месяца ребенок открывает для себя, что он может как-то воздействовать на окружающий мир. Я тяну подвешенную игрушку - она движется , Я трясу погремушку - она гремит . Так он открывает связь между причиной и следствием. Это открытие сохраняется в его развивающемся мозгу, и он начинает пользоваться им, чтобы получать желаемый результат. Например, к этому времени малыш учится сосать эффективнее - так, чтобы получать больше молока с меньшими затратами
Из дневника Марты: Я заметила, что Мэтью ловит мою грудь, делает несколько сосательных движений, а затем ждет, пока сработает рефлекс извержения молока и оно потечет ему в рот полной струей. Только тогда он начинает активно сосать и глотать. Он понял, что это самый легкий способ для начала кормления .
Читайте: |
---|
В младенческом возрасте моя дочь очень любила купаться.![]() Возможно, во время последнего купания вода была чуть горячей, или же она вдохнула носиком воду, и это ей ужасно не понравилось; ... |
Вы конечно же слышали о капризных детях, которые плохо![]() Как следует запаситесь нугетами из цыпленка, по крайней мере на время. Мы вполне представляем сложившуюся ситуацию, потому что н... |
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда![]() Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей. Бывает и другое... |
“Кувшин” наших эмоций![]() Начнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих... |
Главный итог – любознательностьБ. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче... |
Коварство комфорта. Интервью с профессором И. А. АршавскимСвое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О. Франценом заведующий лаборатори... |
ТАК МЫ НАЧИНАЛИЧитатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой ... |
Гипотеза объясняет фактыС позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую... |
Честь смолодуЛ. А.: Некоторые могут сказать: да речь-то идет о дошкольниках, дети они еще, крошки - оберегать их надо от всяких треволнений, ... |
![]() Соединяет половинки разъемной молнииПрежде чем приступить к этому умению, ребенок должен научиться застегивать молнию без посторонней помощи. Оборудование сцены Возьмите для рабо... |
![]() К независимости в уходе за собойО, она очень хорошо умеет чистить зубы, нужно только подсказать ей, что это нужно сделать. Джеф научился самостоятельно одеваться, но если я не посо... |
![]() Анализ реакции на поведение ребенкаТщательно проанализируйте, что обычно происходит сразу после нежелательной выходки ребенка. Может быть, вы или кто-то из членов вашей семьи реагируе... |